Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-201 З от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 августа 2016 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Уполномоченного органа – Администрации МО «Город Глазов» (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 22.08.2016);

члена  Единой комиссии Администрации МО «Город Глазов» (далее - Единая комиссия): <…> (Постановление Администрации МО «Город Глазов» от 31.12.2013г. № 36/19);

в отсутствие:

представителя Заказчика - Муниципального казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г. Глазова» (далее – Заказчик) – о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АШ 01-17-07/7227э от 19.08.2016г.);

представителя заявителя ООО «Фирма «Сокол-Л» (далее – Общество) – о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АШ 01-17-07/7227э от 19.08.2016г.);

рассмотрев жалобу ООО «Фирма «Сокол-Л» на действия  Единой комиссии Администрации МО «Город Глазов» при проведении электронного аукциона «Поставка одежды» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113300023916000184, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.08.2016г. в Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя. 17.08.2016г. жалоба Заявителя, направленная Московским УФАС России по подведомственности, поступила в Удмуртское УФАС России. Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно признала заявку участника закупки ООО «Фирма «Сокол-Л» несоответствующей требованиям документации об Аукционе и не допустила участника закупки к участию в Аукционе.

Члены Единой комиссии с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях. На заседании Комиссии член Единой комиссии пояснил, что в инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе Заказчик указал: по показателям с изменяемыми значениями (в графах, обозначенных знаком «*»), участник должен указать конкретные значения показателей в пределах, установленных в приложении № 1 к аукционной документации «Спецификация на поставку товара». В случае если в приложении № 1 к аукционной документации «Спецификация на поставку товара» несколько значений показателя перечислены через союз «или» необходимо выбрать и указать конкретное значение показателя из предложенных заказчиком. В аукционной заявке с порядковым номером 1 (соответствует заявке участника закупки ООО «Фирма «Сокол-Л») по позициям 14 «пижамы для девочки» и 15 «пижамы для мальчика» отсутствовали конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно, указаны следующие характеристики: «Низ – бриджи, брюки», что не является конкретным показателем товара.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.07.2016г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 233111,38  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0113300023916000184-1 от 01.08.2016г. для участия в Аукционе подано 9 заявок. Заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, 8 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, участники закупки допущены к участию в Аукционе. Участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 7, 9 отказано в допуске к участию в Аукционе. В отношении заявки с порядковым номером 1 (соответствует заявке участника закупки ООО «Фирма «Сокол-Л»)  указано следующее: « Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику аукциона с порядковым номером 1 на основании пункта 2 части 4 Статьи 67 ФЗ РФ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ РФ от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, пунктом 3.18. Информационной карты документации об аукционе в электронной форме), а именно:     в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме по позициям №14 и №15 предлагается к поставке товар с характеристикой «Низ – бриджи, брюки», что не соответствует требованиям Муниципального заказчика, указанным в Спецификации на поставку товара (Приложение №1 к информационной карте), «Низ – бриджи или брюки».

04.08.2016г. состоялся электронный Аукцион.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 3.18 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки, которое соответствует подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В Приложении № 1 к Информационной карте «Спецификация на поставку товара» содержится характеристики товара:

 

Наименование товара

Характеристики товара

14

Пижама для мальчика

Верх – футболка с горловиной под горлышко и с длинным рукавом. Низ – бриджи или брюки. Состав ткани: Х/б 100%

15

Пижама для девочки

Верх – футболка с горловиной под горлышко и с длинным рукавом. Низ – бриджи или брюки. Состав ткани: Х/б 100%

 

В Приложение № 3 к Информационной карте документации об Аукционе содержится Рекомендуемая форма по заполнению первой части заявки и Инструкция по заполнению первой части заявки (далее – Инструкция):

 

Наименование товара

Показатели Муниципального заказчика

Конкретные показатели Поставщика

14

Пижама для мальчика

Верх – футболка с горловиной под горлышко и с длинным рукавом. Низ – бриджи или брюки. Состав ткани: Х/б 100%

Верх – футболка с горловиной под горлышко и с длинным рукавом. Состав ткани: Х/б 100%

Низ – _________ *

15

Пижама для девочки

Верх – футболка с горловиной под горлышко и с длинным рукавом. Низ – бриджи или брюки. Состав ткани: Х/б 100%

Верх – футболка с горловиной под горлышко и с длинным рукавом. Состав ткани: Х/б 100%

Низ – _________ *

 

Согласно пункту 4.2 Инструкции, являющейся приложением к рекомендуемой форме заявке, по показателям с изменяемыми значениями (в графах, обозначенных знаком «*»), участник должен указать конкретные значения показателей в пределах, установленных в приложении № 1 к аукционной документации «Спецификация на поставку товара». В случае если в приложении № 1 к аукционной документации «Спецификация на поставку товара» значение показателя сопровождается словами «не менее», «не более», «не ниже» или «не выше» необходимо указать конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованию, если несколько значений показателя перечислены через союз «или» необходимо выбрать и указать конкретное значение показателя из предложенных заказчиком. Возможно указание значения с допусками, установленными производителем.

Рассмотрев аукционную заявку с порядковым номером 1 (соответствует заявке участника закупки ООО «Фирма «Сокол-Л»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке по позициям 14, 15 участник закупки указал следующие показатели товара: «Низ – бриджи, брюки».

С учетом того, что документация об Аукционе не содержит положения о том, что перечисленные через союз «или» значения показателей, указанных по позициям 14, 15 («Низ – бриджи или брюки») являются взаимоисключающими характеристиками товара, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке с порядковым номером 1 содержатся конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком по позициям 14, 15 документации об Аукционе.

Вывод Единой комиссии о том, что в отношении аукционной заявки с порядковым номером 1 имеются основания для отказа в допуске к участию в Аукционе, предусмотренные пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона (в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе) не подтверждается фактическими обстоятельствами дела, следовательно, решение об отказе в допуске к участию в Аукционе принято Единой комиссией в отношении участника закупки ООО «Фирма «Сокол-Л», подавшего заявку с порядковым номером 1, необоснованно.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Единой комиссии содержится  нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и имеются признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. При проведении внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа и Заказчика установлено наличие следующих нарушений Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

В извещении о проведении Аукциона не установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что является нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 5 статьи 31 Закона, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31  Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В извещении о проведении Аукциона не установлены требования,  предъявляемые к участникам Аукциона в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Уполномоченного органа, разместившего извещение о проведении Аукциона с нарушением требований пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с принципом открытости и прозрачности, установленным в статье 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системы документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые им заявки. Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимым.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Рассмотрев Инструкцию по заполнению первой части заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Инструкция не содержит в себе полную информацию о порядке заполнения аукционной заявки, позволяющую участникам закупки и Единой комиссии достоверно оценить правильность предоставленных сведений относительно конкретных показателей товара, соответствующих значениям документации об Аукционе, что влечет за собой ограничение количества участников Аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик утвердил документацию с нарушением пункта 1 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Фирма «Сокол-Л» на действия  Единой комиссии Администрации МО «Город Глазов» при проведении электронного аукциона «Поставка одежды» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113300023916000184) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Администрации МО «Город Глазов» при проведении электронного аукциона «Поставка одежды» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113300023916000184) нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом г. Глазова» при проведении электронного аукциона «Поставка одежды» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113300023916000184) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Признать Уполномоченный орган - Администрации МО «Город Глазов» при проведении электронного аукциона «Поставка одежды» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113300023916000184) нарушившим пункт 8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

5. Выдать Единой комиссии, Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновного должностного лица Уполномоченного органа по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Единой комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                          

 

__________  <…>

 

___________ <…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны