Решение б/н РЕШЕНИЕ по делам №№ АШ 07-06/2016-211 З, АШ 07-06/2016-213 З от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 августа 2016 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя члена Аукционной комиссии <…> (далее – Аукционная комиссия): <…> (доверенность от 30.08.2016г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономии Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность №2 от 30.12.2015г.);

представителя Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Первая Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №40 от 11.01.2016г.);

в отсутствие:

представителя Заявителя – ООО «Кордис Лайн» (далее – Заявитель 1): о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. № АШ 01-17-07/7357э от 25.01.2016г.),

представителя Заявителя – ООО «Лукрум» (далее – Заявитель 2): о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. № АШ 01-17-07/7360э от 25.01.2016г.),

рассмотрев жалобы ООО «Кордис Лайн», ООО «Лукрум»  на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/2199-16 Лекарственный препарат Меропенем (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116002263, далее – Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР «Первая РКБ МЗ УР», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Кордис Лайн». Заявитель 1 считает, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки ООО «С.П. Инкомед», который предложил к поставке товар иностранного производства, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

25.08.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Лукрум». Заявитель 2 считает, что заявка, поданная участником закупки ООО «С.П. Инкомед» подлежала отклонению по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как участник закупки предложил товар иностранного производства.

На заседании комиссии представитель члена Аукционной комиссии, Уполномоченного органа, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Члены Аукционной комиссии направили в материалы дела пояснения в письменном виде.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.06.2016г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 10470850,00 рублей.

Согласно Протоколу заседания Аукционной комиссии №15-06/2199-1 от 10.08.2016г. для участия в Аукционе было подано 8 заявок, все заявки признаны соответствующими, участники закупки допущены к участию в Аукциону.

 

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0113200000116002263 предложение о цене контракта подавали участники закупки с порядковыми номерами 2, 4, 5, 7, 8. Наименьшую цену контракта – 8985414,33 рублей предложил участник закупки с порядковым номером 5.

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона №15-06/2199-2 от 18.08.2016г. заявки участников электронного аукциона ООО «С.П.ИНКОМЕД» (соответствует порядковому номеру заявки 5), ЗАО «КОРАЛ-МЕД», ООО «Кордис Лайн», ООО «Лукрум» признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме.

В отношении заявки участника закупки ООО «ФК САТИКОМ» указано следующее: «признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 4.6 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ. Заявка участника закупки ООО «ФК САТИКОМ» содержит предложение о поставке лекарственного препарата  МНН «Меропенем» с торговым наименованием Мерексид (страна происхождения Индия). Заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Пунктом 4.6 Информационных карт Документации об электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (в соответствии с Постановлением № 1289). На основании вышеизложенного, заявка участника закупки ООО «ФК САТИКОМ» подлежит отклонению».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. 

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона не допускается.

В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержатся требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов (пункт 6 части 5 статьи 66 Закона).

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В пункте 4.6 Информационной карты документации об Аукционе  установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением №1289 относительно лекарственного средства МНН Меропенем.

В пункте 15.6 Информационной карты документации об Аукционе  установлено требование к составу второй части заявки, а именно, наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата.

В пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Лекарственное средство МНН Меропенем включено в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год (Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724-р  «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи»).

В пункте 2 Постановления № 1289 установлено, что  подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В пункте 5 Постановления №1289 указано, что установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

Рассмотрев заявку участника закупки ООО «С.П. Инкомед», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что к поставке предложен товар: лекарственное средство с торговым наименованием Меропенем, страна происхождения товара – Индия. В составе заявки имеется регистрационное удостоверение №ЛСР-007540/09 (дата регистрации - 28.09.2009г, дата переоформления регистрационного удостоверения – 11.01.2016г.), в соответствии с которым вторичная (потребительская) упаковка и выпускающий контроль качества осуществляется ООО «ФармКонцепт» (Россия) и ОАО «Фармасинтез» (Россия).

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки «С.П. Инкомед» соответствует требованиям Закона о контрактной системе,  действия Аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кордис Лайн» на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/2199-16 Лекарственный препарат Меропенем (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116002263) необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Лукрум»  на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/2199-16 Лекарственный препарат Меропенем (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116002263) необоснованной.

        Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии                                            

____________ <…>

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны