Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-216 З от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 сентября 2016 года                                                                       г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствие:

представителей ООО «Башнефть-Розница» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 23.12.2014г. №202-2014) и <...> (доверенность от 28.07.2016г. № БНР/16/18/19);

представителя членов аукционной комиссии по осуществлению закупки нефтепродуктов (далее – Аукционная комиссия): <…> (<…> по доверенности от 01.09.2016г. б/н и <…> по доверенности от 01.09.2016г. б/н);

представителя организатора совместной закупки - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Организатор торгов): <…> (доверенность от 30.12.2015г. № 5),

рассмотрев жалобу ООО «Башнефть-Розница» на действия Аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на осуществление закупки нефтепродуктов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000116002773, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Башнефть-Розница» на действия Аукционной комиссии.

Заявитель указывает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Башнефть-Розница» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы жалобы поддержали, а также устно пояснили, что заявка ООО «Башнефть-Розница» полностью соответствовала требованиям аукционной документации, была заполнена в произвольной форме, а конкретные показатели присутствуют в Паспортах на топливо.

Представитель членов Аукционной комиссии, Организатора торгов на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, а также пояснили, что при рассмотрении аукционных заявок члены Аукционной комиссии руководствовались положениями Закона о контрактной системе.  Участник закупки ООО «Башнефть-Розница» по позиции 3 «Дизельное топливо» не представил информацию о конкретном показателе товара - «Экологический класс».   

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.07.2016г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещение, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 111 975,37 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 12.08.2016г. для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации о конкретном показателе, установленном в п.п. 3.2 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе.

 

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.08.2016 участником с порядковым № 2 предложено наименьшее предложение с ценой 14 809 735,85 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2016г. Аукционной комиссией принято решение признать заявки участников Аукциона ООО «Регионсбыт» (заявка с порядковым №2), ООО «ВИД» (заявка с порядковым №3) соответствующими требованиям, установленным Документацией об Аукционе.

 

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Башнефть-Розница», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пунктах 13,14 Информационной карты документации об Аукционе.

По позиции 3 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товару – Дизельное топливо:

№ п/п

Наименование Товара

Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям

1

2

3

3

Дизельное топливо

3.1. Марка дизельного топлива: ДТ (обозначение установлено в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»)

3.2. Экологический класс: К4 или К5 в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 1 (соответствует ООО «Башнефть-Розница») установила, что участник закупки предложил к поставке товар с конкретными показателями, соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России в первой части заявки с порядковым номером 1 содержалось согласие участника поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: № 15-06/2895-16 бензин и дизельное топливо, а также документы, содержащие информацию о конкретных показателях товара:

- паспорт <...> от 01.07.2015г., выданный на наименование продукта: «Топливо дизельное  ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 (ДТ-Л-К5)», который содержит строку: «Заключение: соответствует требованиям ГОСТ 32511-2013 и нормам технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) в отношении топлива экологического класса К5»;

- паспорт <...> от 31.12.2014г. выданный на наименование продукта: «Топливо дизельное Евро класс 2, вид III (ДТ-3-К5) по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009)», который содержит строку: «Заключение: продукт соответствует требованиям ГОСТ Р 52368 - 2005 и нормам ТР Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) в отношении топлива экологического класса К5».

При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с порядковым №1 содержала информацию о конкретном показателе товара «Экологический класс», указанном в значении «К5», что соответствует требованиям п.п. 3.2 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение об отказе в допуске к участию в Аукционе принято Аукционной комиссией в отношении участника закупки подавшего заявку с порядковым № 1, принято без достаточных правовых оснований предусмотренных п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый № 1.

В действиях Аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику закупки, подавшему заявку с порядковым № 1, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованными.

Вместе с тем 29.08.2016г, 30.08.2016г., 31.08.2016г., 01.09.2016г., 02.09.2016г. заказчиками совместной закупки заключены контракты, на данном основании Комиссия Удмуртского приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Башнефть-Розница» на действия Аукционной комиссии при проведении совместного электронного аукциона на осуществление закупки нефтепродуктов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000116002773) обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание Аукционной комиссии об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны