Решение б/н РЕШЕНИЕ по делам №№ АШ 07-06/2016-217 З, /218 З от 26 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 сентября  2016 года                                                                г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствие:

представителя ООО «Истмедпром» (далее – Заявитель 1): <…>. (доверенность от 16.06.2016г. № 29/08/16),

представителей БУЗ УР «РКОД им. С.Г.Примушко МЗ УР» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 15.07.2016г. № 14), <…>. (доверенность от 01.09.2016г. № 19),

представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…>. (доверенность от 30.12.2015г. № 5),

в отсутствие представителя ООО «Первый проджект» (далее – Заявитель 2): извещен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 31.08.2016г. № АШ01-17-07/7540э,

рассмотрев жалобы ООО «Истмедпром» и ООО «Первый проджект» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки реагентов и расходных материалов для гистологического исследования операционно-биопсийного материала (№0113200000116002745, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя 1, Заказчик объединил в одну закупку технологически и функционально невзаимосвязанные товары, а именно расходные материалы для проведения патолого-анатомических исследований (позиции №№ 1-20 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе) и запасные части для оборудования Leica Biosystems (Германия) (позиции №№ 21-25 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе). Заявитель 1 указывает в жалобе на то, что требованиям к товару, указанным Заказчиком в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, соответствует оборудование единственного производителя  - Leica Biosystems (Германия), эксклюзивным поставщиком которого на территории Российской Федерации является ООО «Биолайн», что указывает на нарушение Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя 2, в состав одного лота Заказчик включил товары, регистрационные удостоверения на которые имеются у единственного производителя: ООО «ЭргоПродакшн» - относительно позиций №№ 4, 17, 18, 19 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, ООО «Биомедикал» - относительно позиции № 7 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, а также товар с характеристиками, которым соответствует продукция одного производителя - Leica  (единственный поставщик – ООО «Биолайн») - относительно позиций №№ 9, 10, 11, 21, 22, 23, 24, 25 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе. Заявитель 2 также указывает на то, что на территории Российской Федерации отсутствует регистрационное удостоверение на товар, предусмотренный позициями №№ 1, 2, 12 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе.

Заявитель 2 указывает на то, что Заказчик не дал ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе.

Заявитель 2 считает, что Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также положения Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа  с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в  письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.07.2016г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 736 876 ,53 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 01.09.2016г. для участия в Аукционе подано 3 заявки. Решением Аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки для участия в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 05.09.2016г. минимальное предложение о цене контракта - 3686315.62 рублей – подано участником закупки, аукционной заявке которого присвоен номер <...> .

  1. Рассмотрев доводы жалобы Заявителя 1 Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт их необоснованными на основании следующего.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции (статья 10 Закона о контрактной системе).

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки являются реагенты и расходные материалы для гистологического исследования операционно-биопсийного материала.

Требования Заказчика к закупаемому товару указаны в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе:

 

  1. Раствор формальдегида.
  2. Орто-ксилол.
  3. Парафиновая среда.
  4. Гематоксилин Джилла III.
  5. Покровное стекло.
  6. Предметное стекло.
  7. Карандаш гидрофобный.
  8. Биопсийная прокладка.
  9. Одноразовое  лезвие для микротомов 1.
  10. Одноразовое  лезвие для микротомов 2.
  11. Одноразовое  лезвие для микротомов 3.
  12. Этилендиаминтетрауксусная кислота.
  13. Биопсийная кассета.
  14. Контейнер.
  15. Наконечник для дозаторов 1.
  16. Наконечник для дозаторов 2.
  17. Набор реагентов 1.
  18. Набор реагентов 2.
  19. Набор реагентов 3.
  20. Лезвие.
  21. Угольный фильтр 1.
  22. Штатив для стекол.
  23. Контейнер для реагентов
  24. Угольный фильтр 2.
  25. Присоска

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что указанные требования к товару, указанные в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе,  установлены Заказчиком в целях обеспечения функционирования  патологоанатомического отделения как единого комплекса, эффективного и безопасного осуществления гистологических исследований, отдельные этапы которых являются автоматизированными. Как пояснили представители Заказчика, все закупаемые товары по Аукциону используются в единой технологически и функционально связанной цепочке проведения гистологических исследований в патологоанатомическом отделении в гистопроцессоре Leica. Это означает, что могут быть представлены как оригинальные материалы, так  и аналоги других производителей.

Кроме того, представители Заказчика пояснили, что ООО «БиоЛайн» не является эксклюзивным поставщиком производителя Leica Biosystems (Германия) согласно сведениям официального сайта http://www.leicabiosystems.com/contact-us/contact-us-online/.

Согласно сведениям официального сайта http://www.leicabiosystems.com/contact-us/contact-us-online/ продукция производителя Leica Biosystems (Германия)  реализуется на территории Российской Федерации через следующие компании - BioLine LLC, AMTEO M, ZAO, Medico-Diagnostic Laboratory (MDL).

Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.

Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствует информация, позволяющая установить, что требования к товару, содержащиеся в таблице 1 раздела II документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание», явились препятствием для подачи заявки непосредственно ООО «Истмедпром»  для участия в закупке, также не представлены документы, подтверждающие отсутствие возможности приобрести ООО «Истмедпром» товар, отвечающий указанным  требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, факт ограничения количества участников закупки и нарушения требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтвержден.

  1. Рассмотрев доводы жалобы Заявителя 2, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт их необоснованными на основании следующего.

В материалы дела Заказчиком представлены первые части аукционных заявок 3 участников закупки, содержащие по позициям №№ 4, 7, 17, 18, 19 таблицы  1 раздела II документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание» предложение о поставке товара страной происхождения которого является – Россия, Дания, США. В подтверждение того, что на закупаемый товар имеется ни одно регистрационное удостоверение Заказчиком также представлены в материалы дела копи регистрационных удостоверений №№ РЗН 2013/1170 от 11.09.2013г., ФСЗ 2007/00210 от 17.08.2007г., РЗН 2013/775 от 23.03.2015г.

Заявителем не представлены, подтверждающие отсутствие возможности приобрести ООО «Первый проджект» товар, отвечающийтребованиям документации об Аукционе, втом числе товар, обращение которого на территории российской Федерации не обусловлено наличием регистрационного удостоверения, в связи с чем, факт ограничения количества участников закупки и нарушения требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтвержден.

Доводы Заявителя о ненаправлении Заказчиком ответа на запрос разъяснений положений документации об Аукционе не подтверждается материалами дела, а именно скрин-шот с ящика электронной почты Заказчика об отправке 26.08.2016г. ответа на запрос по Аукциону, а также сведениями, размещёнными в Единой информационной системе 27.07.2016г.

Согласно частям 3, 15, 22  статьи 99,  статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям  Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России оставляет без рассмотрения доводы жалобы, связанный с нарушением Заказчиком Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Истмедпром» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки реагентов и расходных материалов для гистологического исследования операционно-биопсийного материала (№0113200000116002745) необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Первый проджект» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки реагентов и расходных материалов для гистологического исследования операционно-биопсийного материала (№0113200000116002745) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

___________ <…>

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:  

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны