Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-286 З от 12 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF09 ноября 2016 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заявителя – ООО «СКС» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 08.11.2016г. № 14), <…> (доверенность от 01.11.2016г. №12),
представителя заказчика – ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 31.10.2016г. № 225),
членов аукционной комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>,
представителя ООО «СК «Артпласт» - <…> (протокол № 1 от 20.10.2014г.),
рассмотрев жалобу ООО «СКС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки работ по капитальному ремонту (продолжение) морфологического корпуса в осях 6-11/А-Ж (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100008816000006, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
Заявителем обжалуется решение аукционной комиссии о признании несоответствующей требованиям документации об Аукционе заявки № 12, поданной участником закупки ООО «СКС».
Представитель Заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, а также устно пояснили, что ООО «СКС» вправе заключать договоры, стоимость которых не превышает 10млн.руб., что превышает предложение, сделанное в ходе аукциона, а также указали на то, что юридический адрес организации, указанный в свидетельстве СРО не соответствует выписке из ЕГРЮЛ (после смены адреса не внесены изменения в св-во СРО).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
02.09.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 15 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.10.2016г. для участия в Аукционе подано 7 заявок. Решением аукционной комиссии участникам закупки, подавшим заявки №№ 2, 6, 7, 11 отказано в допуске к участию в Аукционе в отношении участников, подавших заявки №№ 10, 12, 14 аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 28.10.2016г. минимальное предложение о цене контракта – 14925000, 00 рублей – подано участником закупки, аукционной заявке которого присвоен № 10. В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 31.10.2016г. аукционная заявка № 10, поданная участником закупки ООО СК «Артпласт», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе; аукционная заявка № 12, поданная участником закупки ООО «СКС», признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что ООО «СКС» вправе заключать договоры, стоимость которых не превышает 10млн.руб., что превышает предложение сделанное в ходе аукциона, а также указали на то, что юридический адрес организации, указанный в свидетельстве СРО не соответствует выписке из ЕГРЮЛ (после смены адреса не внесены изменения в св-во СРО). |
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам определения подрядчика не заключен.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе участник Аукциона представляет в составе второй части аукционной заявки копию свидетельства СРО о допуске к работам:
- «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений» согласно п.10.1. Приказа №624 Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009;
либо
- «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» (согласно ч.3.1., ст.52 Градостроительного кодекса РФ).
Рассмотрев аукционную заявку № 12, поданную участником закупки ООО «СКС», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная заявка содержала копию свидетельства № 4902.00-2015-1832126328-С-238 от 30.11.2015г., выданного Саморегулируемой организацией Ассоциация «Объединение Строителей Топливно-Энергетического Комплекса», содержащего информацию о допуске ООО «СКС» (адрес: УР, г.Ижевск, ул.Баранова, д.77, оф.1) к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10.1. Приказа №624 Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений».
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представителями ООО «СКС» также представлена копия свидетельства № 4902.01-2016-1832126328-С-238 от 07.11.2016г., выданного Саморегулируемой организацией Ассоциация «Объединение Строителей Топливно-Энергетического Комплекса», содержащего информацию о допуске ООО «СКС» (адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Дзержинского, д.21а, кв.31) к указанному виду работ.
Представителем Заказчика, членами аукционной комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что предоставленное в соответствии с требованиями документации об Аукционе в составе второй части аукционной заявки участника закупки ООО «СКС» свидетельство № 4902.00-2015-1832126328-С-238 от 30.11.2015г., выданное Саморегулируемой организацией Ассоциация «Объединение Строителей Топливно-Энергетического Комплекса», является недействительным или прекратило своё действие.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания аукционной заявки ООО «СКС» несоответствующей требованиям документации об Аукционе. Решение о признании аукционной заявки ООО «СКС» несоответствующей требованиям документации об Аукционе принято аукционной комиссией с нарушением требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Соответствующий довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.
В действиях аукционной комиссии, признавшей аукционную заявку ООО «СКС» несоответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СКС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по осуществлению закупки работ по капитальному ремонту (продолжение) морфологического корпуса в осях 6-11/А-Ж (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100008816000006) обоснованной.
Признать аукционную комиссию заказчика – ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Выдать аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <…>
|
Член Комиссии: |
____________ <…> ____________ <…>
|