Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-289 З от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 ноября 2016 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 28.04.2016г.); <…> (доверенность от 07.10.2016г.);

членов Единой комиссии ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» (далее – Единая комиссия): <…>, <…>, <…>;

в отсутствие представителя заявителя ООО «НПО Измерительные приборы» (далее – Заявитель, Общество): в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя (вх. №9190э от 11.11.2016г.);

рассмотрев жалобу ООО «НПО Измерительные приборы» на действия  Единой комиссии ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»  при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для оснащения сектора управления техническими системами» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100004016000112, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.11.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявителем обжалуются действия Единой комиссии по неправомерному отказу от допуска к участию в Аукционе участнику закупки ООО «НПО Измерительные приборы», подавшего заявку под номером 1. В своей заявке участник закупки по позиции 7 «Мультиметр цифровой тип 2» указал количество предлагаемого товара – 5 штук, что соответствует извещению о проведении Аукциона, а также обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, указанной в части IV документации об Аукционе. Вместе с тем основанием для отклонения в протоколе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что количество предлагаемого товара не соответствует количеству, указанному в пункте 29 части II, части III документации об Аукционе.

Члены Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной по основаниям, указанным в письменных пояснениях. Представитель Заказчика пояснил, что в части III «Техническое задание» документации об Аукционе по позиции 7 «Мультиметр цифровой тип 2» содержалась неверная информация в отношении количества товара «8 штук», так как объективная потребность Заказчика в поставке товара в количестве 5 штук.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.10.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 672 767,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.11.2016г. для участия в Аукционе поданы 2 заявки. Заявка с порядковым номером 2 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, участник допущен к участию в Аукционе. Заявка с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: «первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: позиция 7 заявки: количество предлагаемого товара не соответствует количеству, указанному в документации об аукционе (п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе; п.29 части II, часть III документации об аукционе)».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 66 Закона, не допускается.

Описание объекта закупки приведено в Таблице 1 раздела III «Техническое задание» документации об Аукционе (далее - Техническое задание).

В документации об Аукционе (раздел III «Техническое задание») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В Техническом задании Заказчик по позиции 7 «Мультиметр цифровой тип 2» установил требование о поставке товара в количестве 8 штук.

В пункте 29 части II Информационной карты документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, в которой Заказчик установил следующее требование: «Участник электронного аукциона вправе предоставить информацию, указанную в пункте 1.2 части I настоящей Документации об аукционе, в произвольной форме или по форме, установленной в настоящей Документации об аукционе (Форма 1), с учетом положений пункта 22 настоящей части документации об аукционе. Указанная информация должна содержать конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1 части III «Техническое задание» настоящей Документации об аукционе (в том числе количество товара)».

Рассмотрев аукционную заявку с порядковым номером 1, поданную Заявителем, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что по позиции 7 «Мультиметр цифровой тип 2» участник закупки указал количество товара - 5 штук, что не соответствует требованиям пункта 29 части II Информационной карты документации об Аукционе и Техническому заданию  документации об аукционе.

При таких обстоятельствах, когда заявка с порядковым номером 1 содержала информацию о значении конкретного показателя «количество», не соответствующую требованиям Технического задания документации об аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему указанную заявку, является правомерным.

Соответствующий довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системеописание объекта закупки должно носить объективный характер.

1) В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части аукционной заявки (пункт 29 Информационной карты документации об Аукционе), возлагающую на участников закупки обязанность указывать в первой части аукционной заявки информацию о конкретном показателе в отношении количества товара, не являющегося показателем, предусмотренным частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию  об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПО Измерительные приборы» на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»  при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для оснащения сектора управления техническими системами» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100004016000112) необоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику - ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица Заказчика  по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

  Члены Комиссии:                                          

 

__________  <…>

 

__________  <…>

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны