Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-291 З от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 ноября 2016 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

 заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность № 20 от 05.10.2016г.);

представителя Уполномоченного органа - Министерства строительства  архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 21.10.2016г.);

представителя Специализированной организации – АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее - Специализированная организация): <…> (доверенность от 15.11.2016г.);

представителя заявителя - ООО «Валантис» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 11.11.2016г.);

в отсутствие членов Аукционной комиссии (состав Аукционной комиссии утвержден приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР от 21.09.2016г. №744);  

рассмотрев жалобу ООО «Валантис» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в виде квартиры в городе Ижевске в собственность Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уникальный номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200001416000426, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

08.11.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника закупки ООО «Валантис» не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки содержалась нотариально заверенная доверенность от собственника недвижимого имущества <…>, оформленная на ООО «Валантис» на заключение и исполнение контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, пояснили, что в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе установлено требование о том, что участник Аукциона должен являться единственным собственником квартиры. В соответствии с пунктом 14 информационной карты документации об Аукционе для подтверждения своего соответствия требованиям документации об Аукционе участник закупки должен представить в составе аукционной заявки копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и /или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение. В составе аукционной заявки участника закупки ООО «Валантис» отсутствовали документы, подтверждающие право собственности участника закупки на жилое помещение или копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждает право собственности на квартиру, принадлежащей <…>, в связи с чем заявка участника закупки ООО «Валантис» не соответствует требованиям документации об Аукционе, поэтому подлежала отклонению.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.09.2016г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1723788,00 рублей.

Согласно протоколу № А445-2016-1/0113200001416000426-1 от 28.10.2016г. для участия в Аукционе поданы две заявки с порядковыми номерами 1 и 3. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе. По итогам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 31.10.2016г. предложение о цене контракта подавал только один участник закупки с порядковым номером заявки 3.

Согласно протоколу №А445-2016-3/0113200001416000426-3 от 03.11.2016г. заявка участника закупки ООО «Валантис» признана не соответствующей требованиям Закона о контактной системе и документации об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона в связи со следующим: «не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ и п.п. 1) п. 6.1 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с п. 13 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме участник аукциона в электронной форме должен соответствовать следующим требованиям: участник электронного аукциона согласно части 4 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ и статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации должен являться единственным собственником жилого помещения (квартиры). Для подтверждения своего соответствия требованиям документации об аукционе в электронной форме участник аукциона в электронной форме, в соответствии с п. 14 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме, должен представить в составе заявки копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав и/или копию свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру). В составе документов второй части заявки с порядковым номером 3 предоставлена копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав на имя <…>, что не соответствует требованию п. 13 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме».

Аукцион признан несостоявшимся. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона).

В статье 60 Закона о контрактной системе указаны особенности документооборота при проведении электронного аукциона: документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика (часть 2 статьи 60 Закона).

Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона, в том числе:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Закона, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке (часть 13 статьи 61 Закона).

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Из вышеизложенного следует, что участник электронного аукциона должен быть аккредитован на электронной торговой площадке посредством подачи установленных Законом документов, при этом, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий. Контракт подписывает участник закупки, признанный победителем Аукциона или лицо, имеющее право действовать от имени победителя Аукциона.

Рассмотрев аукционную заявку, поданную через электронную торговую площадку «ЭТП Сбербанк-АСТ», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что аккредитованным участником закупки является ООО «Валантис».

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе 13 Информационной карты документации об Аукционе указано, что участник электронного аукциона должен являться единственным собственником жилого помещения (квартиры) в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ и статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В разделе 14 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к составу второй части заявки о наличии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно: «Копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав и/или копия свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру)».

Как следует из материалов дела, в составе заявки ООО «Валантис» отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника закупки права собственности на квартиру, предложенную таким участником.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение Аукционной комиссии о несоответствии аукционной заявки №1 участника закупки ООО «Валантис» требованиям документации об Аукционе, отраженное в протоколе №А445-2016-3/0113200001416000426-3 от 03.11.2016г. принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Валантис» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в виде квартиры в городе Ижевске в собственность Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (уникальный номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200001416000426) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:                                         

 

Члены Комиссии:

__________  <…>

 

___________<…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны