Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-292 З от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 ноября 2016 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

 заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность № 20 от 05.10.2016г.);

членов аукционной комиссии (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…> (приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 21.09.2016г. №770);

заявителя – <…> (далее – Заявитель);

представителя заявителя – <…> (доверенность №18АБ 0944929 от 18.11.2016г.);

рассмотрев жалобу <…> на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в виде квартиры в городе Ижевске в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001416000452, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

11.11.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отказался от заключения контракта с победителем закупки <…>.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы жалобы в полном объеме, пояснила, что подавая 14.10.2016г. заявку на участие в Аукционе <…> соответствовал требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, аукционная комиссия признала участника закупки и его заявку соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 27.10.2016 г. <…> был признан победителем. 01.11.2016г. Заказчик разместил на электронной площадке протокол об отказе от заключения контракта в связи с тем, что участник закупки находится в реестре недобросовестных поставщиков (реестровая запись №РНП.80653-16). Вместе с тем в реестре недобросовестных поставщиков содержатся сведения в отношении <…>, а не <…>.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Члены Аукционной комиссии пояснили, что на дату размещения протокола подведения итогов Аукциона – 27.10.2016г. в реестре недобросовестных поставщиков отсутствовали сведения относительно <…>, в связи с чем участник закупки был признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.09.2016г. Уполномоченный орган – Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1723788,00 рублей.

Согласно протоколу № А471-2016-1/0113200001416000452-1 от 21.10.2016г. для участия в Аукционе поданы три заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 24.10.2016г. предложение о цене контракта подавали два участника закупки с порядковыми номерами заявок 4 и 1.

Согласно протоколу №А471-2016-3/0113200001416000452-3 от 27.10.2016г. заявка участника закупки <…> (порядковый номер заявки 4) и ООО «Тверская» (порядковый номер заявки 1) признаны соответствующими требованиям Закона о контактной системе и документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан <…>.

01.11.2016г. Заказчик разместил в ЕИС в сфере закупок протокол от отказе от заключения контракта с участником закупки <…> на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участник закупки <…> находится в реестре недобросовестных поставщиков №РНП.80653-16.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование по части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе об отсутствии в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в Реестре недобросовестных поставщиков под № РНП.80653-16 содержится информация в отношении <…>, ИНН 183500464754, дата включения – 26.10.2016г.

Заявитель не представил в материалы дела доказательства того, что на дату 01.11.2016г. в Реестре недобросовестных поставщиков отсутствовали сведения в отношении  <…>, ИНН 183500464754.

 С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по отказу от заключения контракта с участником закупки <…> не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в виде квартиры в городе Ижевске в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001416000452) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:                                         

 

Члены Комиссии:

__________  <…>

 

___________<…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны