Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-293 З от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 ноября 2016 года                                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика - «Муниципальное учреждение г. Сарапула «Служба заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 21.07.2016г. № 473),

представителя уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 21.10.2014г. № 01-02/5172),

представителя специализированной организации - АНО «Центр подрядных торгов и инноваций в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве» (далее – Специализированная организация): <…> (доверенность от 15.11.2016г. б/н),

в отсутствии представителя заявителя - ООО «Доминант» (далее – Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 15.11.2016г. № АШ01-17-07/9724э,

рассмотрев жалобу ООО «Доминант» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по объекту капитального строительства: «Реконструкция КНС, строительство самотечного и напорного канализационного коллектора в п.Строительный в г.Сарапуле Удмуртской Республики»» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200001416000563, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.11.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Доминант» на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, в документации об Аукционе необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, на осуществление строительных работ, результаты которых оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624.

На заседании Комиссии представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа, представитель Специализированной организации с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

11.11.2016г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 32 000 000 рублей.

Сведения о поданных заявках, а также о результатах их рассмотрения аукционной комиссией отсутствуют, в связи с тем, что срок подачи заявок истекает 08.12.2016г.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки среди прочих единых требований заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки, поданной для участия в электронном аукционе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, а также пунктом 13 Информационной карты документации об Аукционе к участникам Аукциона установлено требование о наличии следующих документов:

«… собственное свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1. Опалубочные работы;

6.2. Арматурные работы;

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

12.9. Гидроизоляция строительных конструкций;

16. Устройство наружных сетей водопровода:

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода.

17. Устройство наружных сетей канализации:

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных;

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.

и/или 

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

При этом лицо, осуществляющее выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонтадолжно иметь право заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору должна быть не менее цены контракта, предложенной таким Участником на аукционе…».

 

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты документации об Аукционе соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, подтверждается копией  свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Принимая во внимание изложенное, а также то, что, документация об Аукционе не содержит безусловного требования о наличии у участника Аукциона выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки, и предоставляет возможность участия в Аукционе участникам закупки, имеющим допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе не  противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Доминант» на положения документации об электронном аукционе «Выполнение работ по объекту капитального строительства: «Реконструкция КНС, строительство самотечного и напорного канализационного коллектора в п.Строительный в г.Сарапуле Удмуртской Республики»» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200001416000563) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии                                                     

____________ <…>

 

____________<…>

 

_____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны