Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-56 З от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 марта 2016 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствие:

представителей ООО «ИНТЕР-СТРОЙГРУПП» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 24.03.2016г. б/н), <…> (без доверенности);

членов единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд войсковой части 6575 (далее – Единая комиссия): <…>, <…> (приказ войсковой части 6575 от 05.02.2016г. № 19);

представителя участника закупки ООО «КромСтрой+»: <…> (доверенность от 26.03.2015г. б/н);

в отсутствие представителя специализированной организации - ООО «Межрегиональный тендерный центр», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 22.03.2016г. № АШ 01-17-07/2203э),

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕР-СТРОЙГРУПП» на действия Единой комиссии заказчика – Войсковой части 6575 при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортзала войсковой части 6575 (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0313100014816000005, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНТЕР-СТРОЙГРУПП» на действия Единой комиссии Заказчика.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «ИНТЕР-СТРОЙГРУПП».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заявителя доводы жалобы поддержали, а также устно пояснили, что заявка участника закупки ООО «ИНТЕР-СТРОЙГРУПП», которой присвоен порядковый номер <...> , содержит все конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, которые соответствуют значениям, установленным аукционной документацией. Представители Заявителя также указали, что считают отказ в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «ИНТЕР-СТРОЙГРУПП» необоснованным, и не соответствующим положениям Закона о контрактной системе.

Члены Единой комиссии Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами  жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 4, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Также члены Единой комиссии пояснили, что пункт 3.3.4 части I документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки и правила чтения символов, что позволяет всем участникам закупки в равной степени определить потребность Заказчика в товарах, используемых при выполнении работ, и их характеристиках. На основании вышеизложенного члены Единой комиссии Заказчика, считают доводы жалобы Заявителя необоснованными, и поэтому, не подлежащими удовлетворению.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.02.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию (с изменениями от 01.03.2016г.). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 135 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 11.03.2016г. для участия в Аукционе подано 6 заявок. Решением Аукционной комиссии участники закупки, подавшие заявки с порядковым номерами 1, 2, допущены к участию в Аукционе. Участнику закупки с порядковым номером заявки 4 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением конкретного показателя по пункту 6 «Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ» (в части стойкости пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С), а также несоответствием конкретных показателей по пунктам 1 «Раствор готовый отделочный» (в части наибольшей крупности зерен заполнителя), 3 «Щиты настила» (в части размеров, толщины),  4 «Клей» (в части динамической вязкости), 5 «Краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые» (в части укрывистости невысушенной пленки краски), 9 «Закрыватель дверной гидравлический рычажный» (в части веса, размеров), 10 «Сталь угловая равнополочная» (в части размера, длины, толщины, радиуса внутреннего закругления, радиуса закругления полок, площади поперечного сечения, момента инерции, момента сопротивления, центробежного момента инерции, радиуса инерции), 12 «Блок дверной из поливинилхлоридных профилей» (в части звукоизоляции, прочности профиля при растяжении), 13 «Наличники» (в части ширины и влажности древесины деталей), 14 «Антисептик для бетона» (в части эффективности антисептической обработки, плотности при температуре  +20°С, полного времени высыхания), 15 «Канат двойной свивки» (в части маркировочной группы, расчетного разрывного усилия суммарного всех проволок в канате и каната в целом), 16 «Грунтовка» (в части времени высыхания), 18 «Краска водоэмульсионная» (в части плотности, времени высыхания до степени 3, устойчивости к истиранию, степени перетира) значениям показателей, установленным в документации об Аукционе.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (часть III «Техническое задание») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в части III «Техническое задание» документации об Аукционе установлены требования к закупаемым работам и используемым при их выполнении товарам, в соответствии с которыми участники закупки должны подавать предложения.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев аукционную заявку с порядковым номером 4 (соответствует заявке ООО «ИНТЕР-СТРОЙГРУПП») установила, что по пункту 6 участником закупки не указан такой конкретный показатель товара - «Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ» как «стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С, ч. С учетом порядка чтения символов, изложенного Заказчиком в пункте 3.3.4 части I документации об Аукционе, предложенные к использованию при выполнении работ конкретные показатели товаров, относительно пунктов 1, 3, 4, 5, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, не соответствуют значениям показателей, установленным в документации об Аукционе.

На основании вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки ООО «ИНТЕР-СТРОЙГРУПП» не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе указанному участнику закупки, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.

2. В ходе проведения внеплановой проверки действия Заказчика, Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информация о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта (пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении Аукциона установлено следующее: «Обеспечение исполнения государственного контракта может быть представлено в виде банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором, в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно».

В пункте 7.2.1.3 раздела 7 части I документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к сроку действия банковской гарантии, согласно которому «срок действия банковской гарантии устанавливается в соответствии с проектом контракта и должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

В пункте 7.1.3 Информационной карты части II документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к размеру обеспечения исполнения контракта, а также указаны реквизиты счета Заказчика для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 12.1 проекта контракта части IV документации об Аукционе контракт вступает в силу в день его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств.

В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не содержится указания на срок действия контракта, с учетом которого можно исчислить срок действия банковской гарантии, вместе с этим Заказчик также не установил требования к сроку действия банковской гарантии.

С учетом отсутствия в извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе обязательного требования к сроку действия банковской гарантии, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕР-СТРОЙГРУПП» на действия Единой комиссии заказчика – Войсковой части 6575 при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортзала войсковой части 6575 (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0313100014816000005) необоснованной.

2. В действиях заказчика - Войсковой части 6575 признать нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - Войсковой части 6575  предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Войсковой части 6575 по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны