Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-60 З от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 апреля  2016 года                                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «Завьяловская РБ МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (приказ от 21.11.2014г. № 459-к), <…> (доверенность от 24.02.2016г. № 2),

члена котировочной комиссии (далее – Котировочная комиссия) – <…> (приказ от 29.01.2015г. № 74),

в отсутствие представителя заявителя – ООО «АПМ» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 31.03.2016г. № АШ01-17-07/2550э),

рассмотрев жалобу ООО «АПМ» на действия заказчика – БУЗ УР «Завьяловская РБ МЗ УР» при проведении запроса котировок на осуществление закупки  проектных работ по объекту «Строительство ФАПа в с. Кияик Завьяловского района УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300047816000155, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «АПМ»  на действия Заказчика.

Заявителем обжалуются положения извещения о проведении Запроса котировок о продолжительности работ по контракту – 5 рабочих дней.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что положение извещения о проведении Запроса котировок о необходимости выполнения работ, являющихся объектом закупки, в течение 5 рабочих дней обусловлено потребностью Заказчика и не ограничивает количество участников закупки, поскольку для участия в Запросе котировок было подано 8 заявок.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

18.03.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 448 400,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценке заявок на участие в Запросе котировок от 31.03.2016г. для участия в Запросе котировок было подано 8 заявок; решением Котировочной комиссии признаны соответствующими извещению о проведении Запроса котировок котировочные заявки, поданные участниками закупки ООО «Мегалитстрой» (заявка № 1), ООО «С-СТРОЙ» (заявка № 2), ООО «Проектный институт «Агропромпроект» (заявка № 5), ООО «Роспроектконсалдинг» (заявка № 6).

В отношении котировочных заявок №№ 3 (ООО «СтройЭксперт»), 4 (ООО «Многофункциональное предприятие «Город»), 7 (ООО Техническая экспертиза предприятий «АЛАНДА»), 8 (ООО «Меркурий +») Котировочной комиссией принято решение об отклонении указанных заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 31.03.2016г. победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО «Проектный институт «Агропромпроект» (заявка № 5), предложение о цене контракта которого составило 227500,00 рублей.

 

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73, пункту  2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в извещении о проведении Запроса котировок (приложение № 1) установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Изучив материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на описание объекта закупки и предъявлении требований к работам, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено нарушений пунктов 1, 2 части  статьи 33 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки не содержит требований к сроку выполнения работ.

Требование о сроке выполнения работ в  течение 5 рабочих дней установлено Заказчиком в качестве одного из условий контракта (пункт 3.1 проекта контракта, с учётом изменений от 21.03.2016г.).

Закон о контрактной системе не содержит запретов относительно установления Заказчиком условия контракта о сроке выполнения работ.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 7 участников Запроса котировок подали котировочные заявки (№№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), удовлетворяющие требованиям извещения о проведении Запроса котировок к сроку выполнения работ – 5 рабочих дней.

При таких обстоятельствах дела, когда для участия в Запросе котировок подано несколько котировочных заявок, удовлетворяющих требованиям извещения о проведении Запроса котировок к сроку выполнения работ, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о единых требованиях к участникам закупки.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок не содержит единых требований к участникам закупки, предусмотренных пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона  о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона информации и документов, не допускается.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе форма котировочной заявки извещения о проведении Запроса котировок содержит требование о представлении в котировочной заявке не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона информации, а именно информацию о ИНН/КПП, ОГРН участника закупки, контактный телефон с указанием кода города.

В действиях Заказчика, допустившего нарушение части 4 статья 73 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Рассмотрев котировочную заявку № 3, поданную участником закупки ООО «СтройЭксперт», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

В нарушение требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку № 3, поданную участником закупки ООО «СтройЭксперт».

Рассмотрев котировочную заявку № 4, поданную участником закупки ООО «Многофункциональное предприятие «Город», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

В нарушение требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку № 4, поданную участником закупки ООО «Многофункциональное предприятие «Город».

В действиях Котировочной комиссии, отклонившей котировочные заявки участников закупки ООО «СтройЭксперт», ООО «Многофункциональное предприятие «Город» по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АПМ» на действия заказчика - БУЗ УР «Завьяловская РБ МЗ УР» при проведении запроса котировок на осуществление закупки проектных работ по объекту «Строительство ФАПа в с. Кияик Завьяловского района УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300047816000155) необоснованной.

2. Признать заказчика - БУЗ УР «Завьяловская РБ МЗ УР» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Признать котировочную комиссию по осуществлению закупки проектных работ по объекту «Строительство ФАПа в с. Кияик Завьяловского района УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300047816000155) нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - БУЗ УР «Завьяловская РБ МЗ УР», котировочной комиссии по осуществлению закупки проектных работ по объекту «Строительство ФАПа в с. Кияик Завьяловского района УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300047816000155) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Завьяловская РБ МЗ УР»  по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а также членов котировочной комиссии по осуществлению закупки проектных работ по объекту «Строительство ФАПа в с. Кияик Завьяловского района УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300047816000155) по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны