Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2016-75 З от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 апреля 2016 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

индивидуального предпринимателя <…>;

членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Можге и Можгинском районе Удмуртской Республики (далее – Единая комиссия): <…>., <…>., <…>, <…> (приказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Можге и Можгинском районе Удмуртской Республики от 01.04.2014г. № 72);

представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Можге и Можгинском районе Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 25.04.2016г. б/н),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Единой комиссии заказчика - Управления Пенсионного  фонда  Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Можге и Можгинском районе Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление поставки запасных частей и расходных материалов для СВТ (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313100016016000010, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия Единой комиссии.

По мнению Заявителя, Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ИП <…>, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России ИП <…> доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что конкретные показатели предложенного к поставке товара, соответствовали значениям, установленным аукционной документацией. Также Заявитель указал, что отсутствие в заявке указания на «оригинальность» картриджей и тонер-картриджей не свидетельствует о том, что поставляемые товары не будут изготовлены производителями принтеров, находящихся у Заказчика. С учетом изложенного, ИП <…> в заявке указал на согласие поставить товар на условиях, предусмотренных аукционной документацией. По мнению ИП <…>, Единая комиссия необоснованно отказала в допуске участию в Аукционе участнику закупки ИП <…>.

Члены Единой комиссии на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что в пункте 13 раздела II Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком по позициям 1-5 установлены характеристики закупаемого товара, в том числе требование о том, чтобы товар являлся «оригинальным». Также члены Единой комиссии пояснили, что под «оригинальным» картриджем понимается картридж, изготовленный производителем принтеров, наименование которого указано в описании объекта закупки. Представитель Заказчика пояснил, что данное требование к картриджам обусловлено спецификой работы подразделений Пенсионного фонда РФ.

Кроме того, члены Единой комиссии пояснили, что в связи с тем, что в заявке с порядковым номером 1 в пунктах 1-5 не был указан конкретный показатель товара - «оригинальный», данному участнику отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

08.04.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 239 035,36 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 19.04.2016г. для участия в Аукционе подано 5 заявок. Решением Единой участникам закупкам с заявками под порядковыми номерами 1 (соответствует заявке ИП <…>), 2, 4 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявках указана информация о товаре, несоответствующая требованиям документации об аукционе (п.13 информационной карты, абзац второй п.2.3 ч.2 раздела III). Участники закупки с порядковыми номерами 3, 5 допущены к участию в Аукционе.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Раздел III «Технические требования» аукционной документации содержит следующие характеристика закупаемого товара:

 

№ п/п

Наименование и характеристики товара

Кол-во

(шт.)

1

Картридж HP C4092A для принтера HP LaserJet 1100 (оригинальный)

Характеристики: ресурс 2500 стр., цвет тонера: чёрный, производитель: Hewlett-Packard Development Company LP.

1

2

Картридж HP C7115X для принтера HP LaserJet 1200 (оригинальный)

Характеристики: ресурс 3500 стр., цвет тонера: чёрный, производитель: Hewlett-Packard Development Company LP.

2

3

Картридж HP C9363HE (№134) для принтера HP PhotoSmart 8053 (оригинальный)

Характеристики: ресурс 400 стр., цвет чернил: трехцветный, производитель: Hewlett-Packard Development Company LP.

5

4

Тонер-картридж ML-D3050B для принтера Samsung ML-3051ND (оригинальный)

Характеристики: ресурс 8000 стр., цвет тонера: чёрный, производитель: Samsung Electronics Co.

8

5

Тонер-картридж MLT-D203U для принтера Samsung SL-M4020ND (оригинальный)

Характеристики: ресурс 15000 стр., цвет тонера: чёрный, производитель: Samsung Electronics Co.

6

6

Тонер-картридж для принтера XEROX 3310

Характеристики: ресурс не менее 6000 стр., цвет тонера: чёрный.

11

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки с порядковым номером 1 (соответствует заявке ИП <…>.) установила, что в данной заявке по позициям 4, 5 отсутствует конкретный показатель закупаемого товара, требование, о предоставлении которого установлено в аукционной документации: «оригинальный».

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки в составе заявки не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данному участнику закупки правомерно отказано в допуске участию в Аукционе. Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.

Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 4, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в то время как данными участниками закупки по позициям 4, 5 не представлены конкретные показатели предлагаемого  поставке товара, что  является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе по пункту 1 части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, первая часть аукционной заявки с порядковым номером 5, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в данной заявке по позициям 4-6 отсутствуют такие конкретные показатели товаров как ресурс страниц, цвет тонера.

В связи с вышеизложенным, действия Единой комиссии являются нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

В пункте 25 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к составу первой части заявки, а именно: «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара».

Также пункт 4 раздела III «Технические требования» аукционной документации содержит следующие требования к заявке:

4.1. В первой части заявки вместе с наименованиями каждого вида товаров обязательно должны быть указаны следующие характеристики:

  • торговая марка компании-производителя,
  • код производителя (номер модели, артикул),
  • модель принтера, для которого предназначен товар,
  • ресурс печати для картриджа (количество страниц формата A4 при 5-процентном заполнении согласно ISO/ IEC 19752).

4.2. Указанные характеристики должны быть определены точно и однозначно. В описании предлагаемых товаров не должны присутствовать словосочетания типа «оригинал или эквивалент».

4.3. При отсутствии, неполноте или недостоверности сведений о предлагаемых товарах заявка будет признана не соответствующей предъявляемым требованиям.

 Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев раздел III «Технические требования» аукционной документации установила, что по пунктам 1-3 описания объекта закупки содержатся указания на товарный знак картриджей – HP, что подтвердил представитель Заказчика на заседании Комиссии.

Таким образом, исходя из требований Закона о контрактной системе, первая часть заявки участников закупки относительно позиции 1-3 описания объекта закупки должна соответствовать подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара.

Кроме того, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки наименования производителя предлагаемого к поставке товара, что не соответствует положениям статьи 66 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о соответствии первой части заявку только подпункту «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также установлено требование о предоставлении в составе заявки информации, не предусмотренной статьей 66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Следовательно, извещение должно содержать ограничение для участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии со статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ). Также в документация об Аукционе содержит информацию о том, что закупка осуществляется «у СМП и СОНО».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России подтвердил, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.

3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе «Требования к участникам» извещения о проведении Аукциона установлено: «единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

4. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.

В соответствии с пунктом 34 Информационной карты документации об Аукционе срок и порядок предоставления – в соответствии с пунктом 9 Инструкции.

В пункте 9 Раздела I «Инструкция участникам закупки» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в проекте муниципального контракта раздела IV аукционной документации Заказчиком не установлен срок действия контракта.

В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не содержится конкретных сроков, от которых можно исчислить срок действия банковской гарантии, вместе с этим Заказчик также не установил требования к сроку действия банковской гарантии.

С учетом отсутствия в документации об Аукционе обязательного требования к сроку действия банковской гарантии, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия Единой комиссии заказчика - Управления Пенсионного  фонда  Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Можге и Можгинском районе Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона на осуществление поставки запасных частей и расходных материалов для СВТ (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313100016016000010) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Можге и Можгинском районе Удмуртской Республики нарушение части 3 статьи 30, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 2, 8 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Единой комиссии заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Можге и Можгинском районе Удмуртской Республики нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Можге и Можгинском районе Удмуртской Республики, Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Управления Пенсионного фонда  Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Можге и Можгинском районе Удмуртской Республики по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Можге и Можгинском районе Удмуртской Республики по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны