Решение №АШ 07-06/2017-193 З Решение по делу № АШ 07-06/2017-193 З от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 августа 2017 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №66 от 31.07.2017г.), <…> (доверенность №67 от 31.07.2017г.);

в отсутствие представителя заявителя ООО «МРМ» (далее  – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление от 27.07.2017г. исх. №АШ 01-17-07/5194э);

рассмотрев жалобу ООО «МРМ» (далее – Заявитель) на действия заказчика БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок «Поставка шовного материала» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313200000217000069, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.07.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Заказчик при описании объекта закупки нарушил требования статьи 33 Закона о контрактной системе, так как по позиции 2 «Спецификации» (пункт 4 Извещения о проведении Запроса котировок) установлен показатель покрытия шовного материала, что указывает на единственного производителя - «B.BRAUN». По мнению Заявителя, данный товар должен быть размещен в отдельном лоте.

 Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях (вх. №6182 от 31.07.2017г.). Также пояснили, что требование в отношении покрытия нити хирургической «покрытие из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид), облегчающее проведение нити»  обусловлены тем, что закупка проводится для нужд родильного дома №6, для оказания специализированной медицинской помощи беременным женщинам с сопутствующей патологией. Представители Заказчика указывают на то, что заявленные характеристики товара обеспечивают отсутствие отторжения шовной нити в течение 2-х месяцев, отсутствие аллергических реакций, отсутствие расхождения швов.

Также представителя Заказчика представили в материалы дела копию письма ООО «Б.Браун Медикал» - официального представителя компании «B.Braun» в России, из содержания которого следует, что у компании ООО «Б.Браун Медикал» нет эксклюзивных поставщиков на территории России, на сегодняшний день заключено более 480 дистрибьюторских договоров, в том числе на территории Удмуртской Республики находится около 7 дистрибьюторов, поставляющих шовный материал компании ООО «Б.Браун Медикал».

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

17.07.2017г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 494833,50 рублей.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 28.07.2017г. в 08:30.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.07.2017 №П1 для участия в Запросе котировок было подано 3 заявки от участников: ООО «РЕАЛМЕД», ООО «МегаМед», ООО «Медицинская компания СЕМАЛ». Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок. Победителем признан участник закупки ООО «МегаМед», предложивший наименьшую цену контракта в размере 262350,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод Заявителя относительно показателя товара - покрытие шовного материала, установленного Заказчиком при описании объекта закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация:  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе  контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).

В пункте 4 Извещения о проведении Запроса котировок содержится описание объекта закупки - «Спецификация».

В отношении товара по позиции 2 «Нить хирургическая» Заказчик указал следующие характеристики: «2.3. Покрытие из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид), облегчающее проведение нити».

 Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что требование Заказчика в отношении характеристики покрытия нити хирургической обусловлено функциональным назначением, способствующим оказанию специализированной помощи женщинам в родильном доме. При этом, Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что в описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении каких-либо товарных знаков, что не противоречит принципу объективности описания объекта закупки.

Поскольку при проведении Запроса котировок было подано 3 заявки, все участники предложили к поставке товар, соответствующий требованиям извещения о проведении Запроса котировок, снижение цены контракта составило 53%, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу что при проведении закупки принцип обеспечения конкуренции не нарушен.

Заявителем в материалы дела не представлено доказательств того, что требование к товару по позиции 2 «Спецификации» (пункт 4 Извещения о проведении Запроса котировок) установленные Заказчиком и объединение товара по позиции 1 «Нить хирургическая» и по позиции 2 «Нить хирургическая» (пункт 4 Извещения о проведении Запроса котировок) в один предмет закупки, явились препятствием для подачи заявки Заявителем, а также привели к ограничению количества участников закупки.

 2. В жалобе Заявителя содержится довод о нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства. Указанный довод жалобы Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок оставляет без рассмотрения в связи с отсутствием полномочий рассматривать заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Заявление о нарушении антимонопольного законодательства подаётся в соответствии с требованиями  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей требования к указанному заявлению.

Заявитель вправе повторно обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, поданным в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МРМ» на действия заказчика БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР» при проведении запроса котировок «Поставка шовного материала» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313200000217000069) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

__________ <…>

 

__________  <…>

___________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны