Решение №АШ 07-06/2018-103 З Решение по делу № АШ 07-06/2018-103 З от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19 апреля 2018 года                                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - Удмуртского филиала ПАО «САК Энергогарант» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 20.02.2018г.);

в отсутствие:

представителя заказчика – Управление Росгвардии по Удмуртской Республике (далее – Заказчик): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. № АШ 01-17-07/5230э от 16.04.2018г.);

рассмотрев жалобу Удмуртского филиала ПАО «САК «Энергогарант» на положения извещения о проведении запроса котировок «Страхование гражданской автоответственности»  (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113400000118000014, далее – Запрос котировок) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2018г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что в нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком не указаны сведения о транспортных средствах, необходимые для подачи ценового предложения. В отношении автотранспортных средств под номерами 1-6 не указаны идентификационные номера (VIN), категории ТС; в отношении транспортных средств под номерами 2, 5, 6 не указана мощность (л.с.); в отношении транспортных средств 1, 3, 4 не указана грузоподъемность (масса ТС), использование прицепа для категории «С».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России, представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, направил в материалы дела письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

09.04.2018г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 75301,80 рублей.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 18.04.2018, 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация:  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Объект закупки - оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО).

Неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок является Приложение №1 «Список автотранспорта, принадлежащего Управлению Росгвардии по Удмуртской Республике, подлежащего страхованию на 2018 год», размещенное в ЕИС (далее – Список автотранспорта). В Списке автотранспорта размещено описание 6 транспортных средств.

Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон № 40-ФЗ) определяет правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 40-ФЗ регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Сумма страховой премии, согласно указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» зависит от установленных страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, применяемых в зависимости от ряда технических и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства, в том числе:  категория транспортного средства, класс собственника транспортного средства, мощность двигателя легкового автомобиля, возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в извещении о проведении Запроса котировок отсутствуют следующие сведения о транспортных средствах: в отношении автотранспортных средств под номерами 1-6 не указаны идентификационные номера (VIN), категории ТС; в отношении транспортных средств под номерами 2, 5, 6 не указана мощность (л.с.); в отношении транспортных средств 1, 3, 4 не указана грузоподъемность (масса ТС), использование прицепа для категории «С», что указывает на неполноту размещенной информации относительно сведений об объекте закупки, влияющей на величину размера страховой премии.

Также Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в составе сведений котировочной заявки участнику закупки необходимо указать информацию об идентификационных номерах (VIN), грузоподъемности (массы ТС), категории ТС, которая не содержится в извещении о проведении Запроса котировок.

Таким образом, положения извещения о проведении Запроса котировок не позволяют достоверно и полно определить показатели услуги по страхованию гражданской автоответственности, которые определяют потребность Заказчика, что не соответствует частям 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в части неполноты размещенной информации об объекте закупки, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «САК «Энергогарант» на положения извещения о проведении запроса котировок «Страхование гражданской автоответственности»  (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113400000118000014), обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Росгвардии по Удмуртской Республике нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Управления Росгвардии по Удмуртской Республике по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

__________ <…>

 

__________ <…>

__________  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны