Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2018-177 З от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии в присутствии:

представителя Заказчика – МУП «Водоканал» г.Воткинска (далее – Заказчик): <…> (доверенность №259 от 12.01.2018г.);

членов Аукционной комиссии МУП «Водоканал» г.Воткинска (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…>, <…>;

представителя Заявителя ООО «Личный доктор» (далее – Заявитель): <…> (протокол общего собрания учредителей №16 от 21.12.2017г.);

рассмотрев жалобу ООО «Личный доктор» (поступила 20.06.2018г. вх. №4395э) на действия аукционной комиссии МУП «Водоканал» г.Воткинска при проведении электронного аукциона «Услуги в области специализированной врачебной практики прочие, (оказание услуг по проведению периодического (в течение трудовой деятельности) медицинского осмотра (обследования) работников)» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0513300003218000044, далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2018г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. №4395э). Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно признала участника закупки ООО «Ижмедцентр» победителем закупки, поскольку имеющаяся лицензия на оказание медицинских услуг по проведению медосмотра ООО «Ижмедцентр» не соответствует требованию документации об Аукционе к месту оказания услуг – г.Воткинск. Заявитель указывает, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Ижмедцентр» осуществляет медицинскую деятельность по месту действия лицензии ЛО-18-01-002144: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Удмуртская, д. 205, ул. Удмуртская, д.263. 

На заседании Комиссии представитель Заявителя полностью поддержал доводы жалобы, также пояснил, что в соответствии с законом о лицензировании отдельных видов деятельности в лицензии указываются адреса осуществления лицензируемого вида деятельности. Поскольку ООО «Ижмедцентр» имеет право осуществлять медицинскую деятельность, в частности проводить медосмотры, только по адресам в городе Ижевске, следовательно, Аукционная комиссия не имела оснований признавать заявку участника закупки соответствующей требованиям документации об Аукционе, так как участник закупки не соответствует требованиям документации об Аукционе и законодательству о лицензировании.

Члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Заказчик представил в материалы дела письменные пояснения (вх.№4545 от 26.06.2018г.).

Члены Аукционной комиссии пояснили, что участник закупки ООО «Ижмедцентр» соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как медицинская организация вправе организовывать оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров выездными бригадами либо привлекать для исполнения контракта субподрядные организации, соответствующих требованиям о лицензируемых видах деятельности. При этом участник закупки ООО «Ижмедцентр» предложил наименьшую цену исполнения контракта.  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.05.2018г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   233 516,17  рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.06.2018г., 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 13.06.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.06.2018г. для участия в электронном аукционе подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, все участники допущены к участию в закупке.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0513300003218000044 от 13.06.2018г. наименьшее ценовое предложение в размере    196948,12 рублей поступило от участника закупки, подавшим заявку с порядковым номером 1.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 18.06.2018г. заявки участников закупки ООО «Ижмедцентр» (порядковый номером 1) и ООО «Личный доктор» (порядковый номер <...> ) признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

На дату рассмотрения жалобы, контракт по итогам Аукциона не заключен.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе  Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик при осуществлении закупки устанавливает требование к составу второй части заявки о наличии соответствующего документа, подтверждающего соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Установлено, что объектом закупки является оказание услуг по проведению периодического (в течение трудовой деятельности) медицинского осмотра (обследования).

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее – Перечень) услуги по медицинскому осмотру (периодическому) относятся к медицинской деятельности.

Заказчик в документации об Аукционе не установил требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также не установил требование о наличии в составе второй части заявки соответствующей лицензии на право осуществлять медицинскую деятельность с указанием лицензируемого вида деятельности по медицинскому осмотру (периодическому).

Рассмотрев вторую часть заявки ООО «Ижмедцентр», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке содержится лицензия №ЛО-18-01-002144 от 25.11.2016г. на осуществление медицинской деятельности, в том числе по медицинским осмотрам (периодическим), по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: 426011, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Удмуртская, д. 263.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку в документации об Аукционе не установлено требование к составу второй части заявки о наличии соответствующей лицензии, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии участника закупки ООО «Ижмедцентр» требованиям документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1, 2 статьи 18 Закона о лицензировании лицо не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до переоформления соответствующей лицензии.

Согласно пункту  8 статьи 3 Закона о лицензировании, место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о лицензировании в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

С учетом вышеизложенного, следует, что осуществление медицинской деятельности по адресу, не указанному в лицензии может расцениваться как осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии).

2. При проведении внеплановой проверки, Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика установила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2.1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

В части 1 настоящего решения Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что объект закупки – услуги по медицинскому осмотру (периодическому) относятся к лицензируемому виду деятельности, в связи с чем участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства о лицензировании медицинской деятельности.

Требование о наличии соответствующей лицензии указано только к исполнителю услуги (пункт 7.3 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание»), что не является доказательством исполнения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в которой установлены требования к составу второй части заявки.

В пункте 1.3 проекта контракта указано: «Оказание услуг осуществляется Исполнителем на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что медицинские услуги должны быть оказаны исполнителем лично, при этом у исполнителя в силу Закона о лицензировании отсутствуют правовые основания передать исполнение контракта  третьему лицу.

Не установив требование о предоставлении в составе второй части заявки участника Аукциона соответствующей лицензии, Заказчик нарушил положение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Норма статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает также требования к составу первой части заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

 В пункте 13.1 информационной карты документации об Аукционе  установлено следующее требование к составу первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  информацию, установленную в подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона. Указанную информацию рекомендуется предоставлять по Форме 1 Документации об электронном аукционе».

Подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит требование к составу первой части заявки о предоставлении информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при заключении контракта на поставку товара.

Поскольку объектом закупки является оказание услуг, а не поставка товара, требование, установленное Заказчиком к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона является неправомерным, нарушающим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик не указал перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, лицензии на право осуществлять медицинскую деятельность с указанием лицензируемого вида деятельности по медицинскому осмотру (периодическому).

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не разместил в извещении о проведении Аукциона информацию, подлежащую размещению, в связи с чем нарушил требование пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2.3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержатся единые требования к участникам закупки, в том числе:

пункт 1: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

пункт 7: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

пункт 7.1: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в документации об Аукционе Заказчик не установил единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.4. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В пункте 3.6 проекта контракта Заказчик установил следующий срок оплаты: «Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты».

Поскольку в проекте контракта Заказчик не определил срок оплаты оказанной услуги в порядке, установленном статьей 190 Гражданского кодекса РФ и части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушено требование части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.5. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 4 статьи 368 Гражданского кодекса РФ обязательным условием банковской гарантии является срок ее действия.

В извещении о проведении Аукциона не установлен срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2.6. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 3.2 информационной карты документации об Аукционе указано: «условия банковской гарантии должны соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона».

В пункте 11.1 проекта контракта установлено: «Контракт вступает в силу с момента его заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует по «01» октября 2018 года (включительно)».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что срок действия банковской гарантии, установленный в документации об Аукционе, как ссылка на статьи 45 и 96 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку срок действия банковской гарантии не определен календарной датой или истечением периода времени.

Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Личный доктор» на действия аукционной комиссии МУП «Водоканал» г.Воткинска при проведении электронного аукциона «Услуги в области специализированной врачебной практики прочие, (оказание услуг по проведению периодического (в течение трудовой деятельности) медицинского осмотра (обследования) работников)» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0513300003218000044), необоснованной.

2. Признать Заказчика - МУП «Водоканал» г.Воткинска нарушившим часть 13.1 статьи 34, пункт 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику - МУП «Водоканал» г.Воткинска и аукционной комиссии МУП «Водоканал» г.Воткинска предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены всех протоколов и внесения изменений в извещение и документацию об Аукционе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц МУП «Водоканал» г.Воткинска по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

 

Председатель Комиссии:

 

__________ <…>

 

Члены Комиссии: 

__________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны