Решения по тарифам б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ 07-06/2018-227 З от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 августа 2018 года                                               г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 30.08.2018 в присутствии:
представителей заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г.Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  (далее – Заказчик): <…> (приказ о назначении №342к от 25.06.2018); <…> (доверенность от 02.07.2018); <…> (без доверенности);
представителя ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 02.04.2018);
в отсутствие представителя заявителя ООО «Торговый дом Виал»  (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление от 27.08.2018 исх. №ОП 01-17-07/6068э);
на заседании Комиссии 31.08.2018 в присутствии:
представителей заказчика – БУЗ УР «Республиканский клинический онкологический диспансер им. С.Г.Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  (далее – Заказчик): <…> (приказ о назначении №342к от 25.06.2018); <…> (доверенность от 02.07.2018); <…> (без доверенности);
представителей Уполномоченного учреждения: <…> (доверенность от 02.04.2018); <…> (доверенность от 16.04.2018);
члена аукционной комиссии: <…>;
представителя членов аукционной комиссии (<…>,<…>):<…> (доверенности от  30.08.2018)
в отсутствие представителя Заявителя:  уведомлен надлежащим образом (уведомление от 27.08.2018 исх. №АШ 01-17-07/6186э);
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Виал» на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-13160-18 «Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях МНН Паклитаксел»   (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118004624, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

24.08.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что требование к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата (флакона) «23,3 мл или 25 мл», установленное в документации об Аукционе, нарушает положения п.1 ч. 1 ст. 64, п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как полагает, что данный показатель товара является терапевтически незначимым. В обосновании доводов жалобы Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 15.11.2017 № ИА/79500/17 «О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Паклитаксел».
На заседании Комиссии представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Заказчик направил в материалы дела письменные пояснения (исх. №1062/01-21 от 29.08.2018, вх.№ 6138 от 29.08.2018).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
17.08.2018 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе  в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  1 086 550 ,00 рублей.
Дата проведения Аукциона - 31.08.2018.
В соответствии с протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.08.2018 для участия в аукционе подано четыре заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с  протоколом проведения Аукциона от 31.08.2018 наименьшую цену предложил участник с идентификационным номером заявки – 103690601 в размере 1 070 251,75 рублей.
На дату рассмотрения жалобы, контракт не заключен.
Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Согласно пунктам 1, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
пункт 1: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
пункт 6: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 Закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 Закона.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ №1380) при описании объекта закупки не допускается указывать: объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
Как следует из раздела «Описание объекта закупки: Техническое задание» (Часть II документации об Аукционе) объектом закупки является лекарственное средство МНН Паклитаксел, лекарственная форма - концентрат для приготовления раствора для инфузий, дозировка - 6 мг/мл, объем раствора в первичной упаковке - 23,3 мл или 25 мл.
В сноске под знаком «*» Заказчик указал обоснование характеристики относительно объема раствора в первичной упаковке: «Объем раствора в  первичной упаковке указан в связи с медицинскими стандартами и инструкцией по применению на лекарственный препарат МНН Паклитаксел (дозирование препарата осуществляется из расчета на квадратный метр тела пациента). Возможна дозировка от 45 мг/м2 до 225 мг/м2 при различных локализациях. В среднем расход на одного пациента от 280 мг - 300 мг на одно введение».
Представители Заказчика пояснили, что режим применения препарата МНН Паклитаксел и дозы подбираются каждому пациенту индивидуально. Из концентрата во флаконах с объемом раствора для инфузий - 23,3 мл или 25 мл получают лекарственное средство в объеме 140 мг - 150 мг. Для однократного применения лекарственного средства одному пациенту необходимо введение в объеме от 280 мг до 300 мг (2 флакона), что экономически более оправдано, так как позволяет избежать потерь препарата, поскольку открытый флакон не подлежит дальнейшему использованию.
Заказчик также указал, что в Государственном реестре лекарственных средств, в рамках МНН «Паклитаксел» в лекарственных формах «концентрат для приготовления раствора для инфузий» с объемом наполнения 23,5 мл и 25 мл зарегистрировано 10 лекарственных препаратов: ООО «ЛЭНС-Фарм» Россия, ЗАО «Биокард» Россия, ООО «Верофарм» Россия, ООО «Протера» Роосия, ОАО «Фармстандарт» Россия, Актавис Групп ПТС Исландия, Эбеве Фарма Гес м.б. Х Австрия, Тева Израиль, Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ Германия, Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А. Аргентина.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание то обстоятельство, что было подано 4 заявки от участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика при описании объекта закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
 Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки в действиях субъектов проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Торговый дом Виал» на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-13160-18 «Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях МНН Паклитаксел»   (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118004624), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:                                                          ____________ <…>

____________ <…>

                 ____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны