Решение №АШ 07-06/2018-96 З Решение по делу № АШ 07-06/2018-96 З от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 апреля 2018 года                                                                                    г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев жалобу ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ» (вх.№ 2521 от 09.04.2018г.) (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Монтаж автоматических систем пожарной сигнализации (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118000768, далее – Аукцион, Закупка), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

на заседании Удмуртского УФАС России 13.04.2018г. в присутствии:

представителя заказчика – БУЗ УР «Юкаменская РБ МЗ УР» – <...> (доверенность б/н от 13.04.2018г.),

представителей уполномоченного учреждения – ГКУ УР «РЦЗ УР» – <...> (доверенность № 3-юр от 01.02.2018г.), <...> (доверенность № 5-юр от 02.04.2018г.),

представителя членов аукционной комиссии – <...> по доверенностям: (доверенность б/н от 12.03.2018г. от <...>, доверенность б/н от 14.03.2018г. от <...>., доверенность б/н от 14.03.2018г. от <...>),

законного представителя заявителя – ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ» –       <...> (паспорт гражданина Российской Федерации),

на заседании Удмуртского УФАС России 16.04.2018г. в присутствии:

представителей уполномоченного учреждения – ГКУ УР «РЦЗ УР» (далее – Уполномоченное учреждение) <...> (доверенность № 3-юр от 01.02.2018г.), <...> (доверенность № 5-юр от 02.04.2018г.),

представителя аукционной комиссии – <...> по доверенностям: (доверенность б/н от 12.03.2018г. от <...>, доверенность б/н от 14.03.2018г. от <...>, доверенность б/н от 14.03.2018г. от <...>),

законного представителя заявителя – ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ» – <...> (паспорт гражданина Российской Федерации),

в отсутствие представителя заказчика – БУЗ УР «Юкаменская РБ МЗ УР»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2018г. в Удмуртское УФАС России из ФАС России (вх.№2521 от 09.04.2018г.) поступила жалоба ООО АЛЬБАТ МОНТАЖ» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ» несоответствующей требованиям документации об Аукционе. Заявитель считает, что указанные действия аукционной комиссии нарушают требования частей 6 и 7 статьи 69, части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель членов аукционной комиссии, представители Уполномоченного учреждения, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что участник закупки ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ» не представил документы и информацию, предоставление которых предусмотрена пунктами 1,3- 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ» признан несоответствующим требованиям документации об Аукционе на основании требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

14.03.2018г. Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 300 000,00 рублей.

22.03.2018г. 09:00 – дата и время окончания подачи заявок.

26.03.2018г. – дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

29.03.2018г. – дата проведения Аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.03.2018г. на участие в Аукционе было подано 7 заявок, к участию в Аукционе допущено 6 участников, заявкам которых присвоены №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 29.03.2018г., наименьшее предложение о цене контракта 177 000,00 руб. поступило от участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (соответствует участнику ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ»).

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 03.04.2018г. заявка участника Аукциона ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ» признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукциона основании требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: «…Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике  аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (Отклонен по п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Не соответствует требованиям п. 4) ч.2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ – в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 26.07.2016г., а дата аккредитации на электронной площадке 01.02.2017г. Согласно п. 4) ч.2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ в реестре должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением участника о его аккредитации на электронной площадке. Копия учредительных документов (устава), представленная в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, загружена на площадку 31.01.2017г., следовательно, заявка на аккредитацию участника электронного аукциона могла быть подана не ранее 31.01.2017г. Таким образом, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц не соответствует требованиям п. 4) ч.2 статьи 62 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ…».

По итогам Аукциона победителем был признан участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (соответствует участнику ООО «Белый мост») с ценой контракта 178 500, 00 руб.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, определение поставщика приостановлено.

Доводы Заявителя о том, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ» несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованным, на основании следующего.

 

В пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления участником аукциона документов и информации, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 66 Закона, не допускается.

Согласно частям 1 и 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки соответствующие документы и информацию, в том числе копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), копии учредительных документов этого участника (для юридического лица).

В силу части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);

2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);

4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 Закона;

7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона;

9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется согласно частям 1 и 2 статьи 66 Закона о контрактной системе только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Такая заявка состоит из двух частей.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона для принятия решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Аукционная комиссия признала заявку участника Закупки ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ» несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Обществом во второй части заявки представлены все необходимые сведения, документы и информация, предусмотренные документацией об Аукционе, а также статьёй 66 Закона о закупках. Комиссией также установлено, что в составе документов из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке, направленных оператором электронной торговой площадки, содержалась выписка из ЕГРЮЛ от 26.07.2016г., при этом на дату подачи заявки № 7 (21.03.2018г.), а также на дату рассмотрения указанной заявки аукционной комиссией (03.04.2018г.) изменения в сведения, размещённые в ЕГРЮЛ не вносились.

Доводы аукционной комиссии о том, что выписка из ЕГРЮЛ получена ранее чем за 6 месяцев до даты обращения ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ» с заявлением для получения аккредитации на электронной торговой площадке (31.01.2018г.), Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.

Закон о контрактной системе не содержит положений, предоставляющих аукционной комиссии право осуществлять проверку документов, предоставляемых участником закупки оператору электронной торговой площадки для получения аккредитации, на предмет соответствия требованиям Закона.

Поскольку Общество аккредитовано на электронной площадке и находится в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении него имелись соответствующие документы и сведения, в том числе копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой содержалась актуальная информация в отношении участника закупки ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ».

Наличие оснований для признания заявки участника закупки ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ» несоответствующей требованиям документации об Аукционе, указанных в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона, Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.

Действия аукционной комиссии о признании участника закупки ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ» принято в отсутствии оснований, предусмотренных частью 6 статьи 69 Закона, что является нарушением требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки участника ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ» несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В действиях аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ», поданной для участия в электронном аукционе, требованиям установленным в документации об Аукционе, с нарушением требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, то есть по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АЛЬБАТ МОНТАЖ» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Монтаж автоматических систем пожарной сигнализации (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118000768), обоснованной.

Признать аукционную комиссию по осуществлению закупки № 0813500000118000768, нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии по осуществлению закупки № 0813500000118000768, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                                       _______ <...>

 

Члены Комиссии:                                                                  _______ <...>

                                                                                                _______ <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны