Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АШ07-06/2018-231З от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 сентября 2018 года                                           г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…>  – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>  - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 03.09.2018 в присутствии:
представителей заказчика – Администрации МО «Кезский район» (далее – Заказчик): <…>  (доверенность от 24.08.2018); <…>  (доверенность от 24.08.2018);
представителя ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…>  (доверенность от 01.02.2018);
в отсутствие представителя заявителя ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление от 30.08.2018 исх. №ОП 01-17-07/6192э);
на заседании Комиссии 04.09.2018 в присутствии:
представителя ГКУ УР «Региональный центр закупок УР»: <…>  (доверенность от 01.02.2018);
в отсутствие представителей Заказчика, Заявителя:  уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-12877-18 Выполнение работ по строительству объекта: Средняя общеобразовательная школа в п. Кез Удмуртской Республики (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118004563, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

29.08.2018 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что в документации об Аукционе при описании объекта закупки Заказчиком допущены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении показателей товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что влечет за собой ограничение количества участников закупки по следующим позициям:
- Позиция 11. Водонагреватель. максимальная температура нагрева воды – не менее (+80) °С.
- Позиция 12. Водонагреватель. максимальная температура нагрева воды – не менее (+80) °С.
- Позиция 34. Плиты минераловатные. Теплопроводность λ25 – не выше 0.039 Вт/(м•К); теплопроводность λ10 – не выше 0.037 Вт/(м•К).
- Позиция 35. Плиты минераловатные. Теплопроводность λ25 – не выше 0.037 Вт/(м•К); теплопроводность λ10 – не выше 0.036 Вт/(м•К).
На заседании Комиссии представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, направили в материалы дела письменные пояснения (исх. №12877-18 от 31.08.2018, исх. № б/н от 03.09.2018).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.08.2018 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе  в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  266 030 269,00 рублей.
Дата проведения Аукциона - 03.09.2018.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.08.2018 для участия в аукционе подано три заявки. Участники закупки, подавшие заявки с идентификационными номерами 103711683, 103712251 допущены к участию в Аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер <...> , отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части  4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от  03.09.2018 ценовые предложения подавали два участника закупки, наименьшее ценовое предложение подал участник с идентификационным номером заявки 103712251.
На дату рассмотрения жалобы, контракт не заключен.
Рассмотрев доводы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования и показатели закупаемого товара приведены в части VII «Ведомость товаров» документации об Аукционе, в том числе по позициям 11, 12, 34, 35 указана следующая информация:
- Позиция 11. Водонагреватель  Тип – накопительный; способ нагрева – электрический; способ монтажа – настенный; исполнение подводки – нижняя; объем бака – не менее 100 л; максимальная температура нагрева воды – не менее (+80) °С; управление – электронное; материал внутреннего покрытия бака – нержавеющая сталь;
- Позиция 12. Водонагреватель  Тип – накопительный; способ нагрева – электрический; способ монтажа – настенный; исполнение подводки – нижняя; объем бака – не менее 50 л; максимальная температура нагрева воды – не менее (+80) °С; управление – электронное; материал внутреннего покрытия бака – нержавеющая сталь;
- Позиция 34. Плиты минераловатные Тип – жесткие гидрофобизированные теплоизоляционные; материал – каменная вата на основе базальтовых пород; теплопроводность λ 25  – не выше 0.039 Вт/(м·К); теплопроводность λ 10  – не выше 0.037 Вт/(м·К); группа горючести – НГ;
- Позиция 35. Плиты минераловатные Тип – легкие гидрофобизированные теплоизоляционные; материал – каменная вата на основе базальтовых пород; теплопроводность λ 25  – не выше 0.037 Вт/(м·К); теплопроводность λ 10  – не выше 0.036 Вт/(м·К); группа горючести – НГ.
Рассмотрев вышеприведенные значения показателей по максимальной температуре нагрева воды для водонагревателя и по теплопроводности для плит минераловатных, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик указал требования к функциональным качествам товара, которые позволяют определить соответствие закупаемого товара потребностям Заказчика. Поскольку требования к водонагревателю и плитам минераловатным установлены в документации об Аукционе как к готовым изделиям, а не его отдельным компонентам с целью производства партии товара, довод Заявителя о том, что  Заказчик установил показатели товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является необоснованным.
Также Комиссия Удмуртского УФАС России установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание то обстоятельство, что было подано 3 заявки от участников закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика при описании объекта закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
 Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки в действиях субъектов проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – Заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-12877-18 Выполнение работ по строительству объекта: Средняя общеобразовательная школа в п. Кез Удмуртской Республики (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0813500000118004563), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:                                                          ____________ <…>

____________ <…>

               ____________ <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны