Решение б/н жалоба необоснована от 20 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/18.1-444/2019

по результатам рассмотрения жалобы

18 июня 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – руководитель Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии 13.06.2019 в присутствии:

представителя заказчика - МУП г. Ижевск «Ижводоканал» (далее – Заказчик): <…> (доверенность № от 13.02.2019);

представителей уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее - Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность №7-юр от 07.06.2019); <…> (доверенность №7-юр от 09.01.2019);

представителя участника закупки ООО «СтройКапитал-Групп»: <…> (доверенность №139 от 12.05.2019);

в отсутствие представителя заявителя – ООО Завод «Аркон» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом;

в отсутствие членов закупочной комиссии (далее – Закупочная комиссия): уведомлены надлежащим образом;

на заседании Комиссии 18.06.2019 в присутствии:

представителя Заказчика: <…> (доверенность № от 13.02.2019);

представителей Уполномоченного учреждения: <…> (доверенность №7-юр от 07.06.2019); <…> (доверенность №7-юр от 09.01.2019);

в отсутствие представителя Заявителя: уведомлен надлежащим образом;

в отсутствие членов Закупочной комиссии: уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев дело № 018/07/18.1-444/2019 по жалобе ООО Завод «Аркон» на действия (бездействие) Заказчика - МУП г. Ижевска «Ижводоканал» и Закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме «№220 Поставка щитового затвора в комплекте с электроприводом для нужд МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (номер извещения в Единой информационной системе – 31907878051, далее – Запрос котировок)

у с т а н о в и л а:

04.06.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 4308э). Заявитель в жалобе указывает на следующие нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и порядка осуществления закупки, содержащегося в Положении о закупке Заказчика:

1) по мнению Заявителя Закупочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку, также Заявитель считает, что заявка соответствовала всем требованиям закупочной документации и содержала наименьшее ценовое предложение;

2) в извещении о проведении Запроса котировок указано, что допускается поставка эквивалента. При поставке эквивалента необходимо дополнительное согласование конструктивных особенностей товара, при этом закупочная документация не содержит сведений о том, как будет проводиться данное согласование. Заказчик не провел дополнительное согласование конструктивных особенностей предложенного в заявке товара;

3) протокол рассмотрения заявок не содержит фактов, обстоятельств, послуживших причиной отклонения заявки Заявителя, что противоречит части 3 статьи 12 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал».

В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закон о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

С учетом вышеприведенных доводов жалобы, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что жалоба подлежит рассмотрению на основании пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, пояснили, что котировочная заявка Заявителя не соответствовала требованиям Технического задания, поскольку в заявке отсутствовала информация по следующим показателям: класс герметичности по ГОСТ 9544-2015, материал уплотнения EPDM, конструкция уплотнения, сведения о возможности двунаправленного потока жидкости, материал фиксатора уплотнения 03Х18Н11 ГОСТ 5632, материал нижнего фиксатора уплотнения 03Х18Н11 ГОСТ 5632, материал штока 12Х18Н10Е ГОСТ2590-2006, материал гайки БРО10ф1 по ГОСТ613-79, материал бугеля 03Х18Н11 ГОСТ 5632, материал гайки кронштейна 03Х18Н11 ГОСТ 5632, требования к резьбе кабельных вводов, механическая предохранительная муфта, отсутствует описание конструктивных особенностей панели управления шкафа, не указаны требования к упаковке. Также в заявке предложенный товар не соответствует требованиям Заказчика по показателю «шток в затворе выдвижной», поскольку требовался «шток в затворе невыдвижной».

Члены Закупочной комиссии представили в материалы дела письменные пояснения (вх. №4579 от 17.06.2019), в которых указали, что дополнительное согласование конструктивных особенностей предлагаемого к поставке товара не производилось, так как Положением о закупках и извещением о проведении Запроса котировок не предусмотрен порядок согласования.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что дополнительное согласование конструктивных особенностей товара может проводиться на стадии поставки товара при исполнении договора.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

17.05.2019 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение и закупочную документацию о проведении Запроса котировок в электронной форме «Поставка щитового затвора в комплекте с электроприводом для нужд МУП г.Ижевска «Ижводоканал» (далее – Закупочная документация). Начальная (максимальная) цена договора: 3 366 068,04 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок № 836252 от 28.05.2019 для участия в закупке было подано 6 заявок от участников закупки: ООО «Е21», ООО «РУСЬ ХХI», ООО ЗАВОД «АРКОН», ООО «СТРОЙКАПИТАЛ-ГРУПП», ООО УПК «АРМАКОМ», ООО ТПП «ЭКОПОЛИМЕР». Заявки участников ООО «РУСЬ ХХI», ООО ЗАВОД «АРКОН», ООО «СТРОЙКАПИТАЛ-ГРУПП», ООО УПК «АРМАКОМ», ООО ТПП «ЭКОПОЛИМЕР» признаны несоответствующие требованиям Закупочной документации.

В качестве основания отклонения заявки ООО Завод «Аркон» в протоколе указано следующее: «Технические и качественные характеристики, предлагаемые к поставке товара, не соответствуют требованиям технического задания заказчика».

Победителем Запроса котировок признан участник закупки ООО «Е21».

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика определяется Положением о закупках МУП г.Ижевска «Ижводоканал» (приложение к приказу директора от 27.07.2018 №249/1, в редакции приказа от 11.04.2019 №112) (далее – Положение о закупках).

В статье 1 Положения о закупках указано: «Запрос котировок – конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и который предложил наименьшую цену исполнения договора».

Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках указаны в статье 12 Положение о закупках, согласно пункту 2 части 1 которой комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения о закупках.

В пункте 4 извещении о проведении запроса котировок содержатся требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки, в том числе в подпункте 15 указано: «заявка должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора».

В пункте 8 извещении о проведении Запроса котировок содержится порядок оценки заявок: «Комиссия по закупкам в день и в месте, которые указаны в извещении, приступает к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок. Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок. Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных ч. 1 ст. 12 Положения. Заявки, допущенные к участию в запросе котировок, оцениваются и сопоставляются с целью выявить условия исполнения договора, наиболее удовлетворяющие потребностям Заказчика, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены извещением о проведении запроса котировок. По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложенных участником условий исполнения договора».

В Техническом задании (Приложение №1 к извещению о проведении Запроса котировок, далее – Техническое задание) содержатся функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться).

Рассмотрев котировочную заявку Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке отсутствует информация в отношении значений показателей товара, предлагаемого к поставке, а именно: средний ресурс (циклов), средний срок службы (лет), класс герметичности по ГОСТ 9544-2015, материал уплотнения, конструкция уплотнения, сведения о возможности двунаправленного потока жидкости, материал фиксатора уплотнения, материал нижнего фиксатора уплотнения, материал штока, материал гайки, материал бугеля, материал гайки кронштейна, момент отключения электропривода (Н-м), мощность электродвигателя привода (кВт), максимальный крутящий момент электропривода (Hm), номинальный ток электропривода, требования к резьбе кабельных вводов, отсутствует описание конструктивных особенностей панели управления шкафа, не указана информация об упаковке. То есть характеристики предложенного к поставке товара Заявителем, не соответствовали требованиям Технического задания.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, следовательно, действия Закупочной комиссии, отказавшей ООО Завод «Аркон» в допуске к участию в закупке, не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупках. Также Комиссия отмечает, что поскольку заявка Заявителя не была допущена к участию в Запросе котировок, то и оценка заявки в части предложения о цене договора не производилась.

2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России также признает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пунктам 1-3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев указанных в подпунктах «а» - «г».

В Техническом задании Заказчик указал наименование товара, который является предметом закупки - щитовой затвор двусторонний в комплекте с электроприводом. При этом Заказчик не указал на товарный знак товара необходимого к поставке.

В Техническом задании Заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики/ ГОСТ или иные требования / показатели эквивалентности* товара. В сноске указано: «При предложении эквивалента товара, необходимо дополнительное согласование конструктивных особенностей товара».

Показатели эквивалентности товара указаны в столбцах «Минимальное значение/минимальный диапазон значений» и «Максимальное значение/ максимальный диапазон значений» в отношении следующих показателей: температура рабочей среды включительно; средний ресурс, циклов; средний срок службы, лет; диапазон настроек, момент отключения; Мощность электродвигателя привода, кВт; максимальный крутящий момент,(Hm); диапазон настроек, момент отключения, Н-м; частота вращения электродвигателя (об/мин); номинальный ток (А), масса электропривода, кг; толщина запорного органа (щита); толщина запорного органа (щита) с ребрами жесткости.

При таких обстоятельствах, участники закупки могли предложить к поставке товар с эквивалентными характеристиками только по определенным показателям, указанным в столбцах «Минимальное значение/минимальный диапазон значений» и «Максимальное значение/ максимальный диапазон значений».

Как следует из письменных пояснений членов Закупочной комиссии, дополнительное согласование конструктивных особенностей предлагаемого в котировочных заявках к поставке товара не производилось, так как Положением о закупках и извещением о проведении Запроса котировок не предусмотрен порядок согласования.

Комиссия Удмуртского УФАС России также установила, что Положением о закупках и извещением о проведении Запроса котировок не предусмотрен порядок согласования конструктивных особенностей предлагаемого к поставке товара на этапе рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 13 статьи 13 Положения о закупках при исполнении договора по согласованию сторон допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого улучшены по сравнению с указанными в договоре.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика и Закупочной комиссии на этапе рассмотрения заявок не противоречат требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.

3. Рассмотрев третий довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Положения о закупках в случае выявления фактов, предусмотренных в ч. 1 ст. 12 Положения о закупках, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок № 836252 от 28.05.2019 содержал в своем составе обоснование принятого Закупочной комиссией решения по заявке с порядковым номером 4, поданной ООО Завод «Аркон». В пункте 13 протокола содержится таблица, где в отношении данной заявки в столбце «Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям», указано: «Не соответствует требованиям», а в столбце «Обоснование решения» - указано: «Технические и качественные характеристики, предлагаемые к поставке товара, не соответствуют требованиям технического задания заказчика».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок № 836252 от 28.05.2019 содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 12 Положения о закупках.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО Завод «Аркон» на действия (бездействие) МУП г. Ижевска «Ижводоканал» и Закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме «№220 Поставка щитового затвора в комплекте с электроприводом для нужд МУП г. Ижевска «Ижводоканал» (номер извещения в Единой информационной системе – 31907878051), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны