Решение б/н жалоба обоснована от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106 – 285/2019

25 апреля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…>– специалист-эксперт отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «МЕДСПБ» (далее – Заявитель), поступившую 19.04.2019, на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки изделий медицинского назначения: устройств для инфузионных вливаний при проведении электронного аукциона № 25-04/2019 (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313200010819000033, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

в присутствии:

представителя заказчика – государственного казённого учреждения здравоохранения «Первая республиканская психоневрологическая больница» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 25.04.2019 № 39);

членов аукционной комиссии: <…>., <…>.,

в отсутствие представителя заявителя - ООО «МЕДСПБ»: уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 23.04.2019 № ОП01-17-05/2909);

УСТАНОВИЛА:

19.04.2018г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДСПБ» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании всех поданных аукционных заявок соответствующими требованиям документации об Аукционе, поскольку победитель Аукциона - ООО «ИНТЭК» не соответствует требованиям, установленным пунктом № 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 102).

Представитель Заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы согласились, а также представил письменные пояснения от 24.04.2019 № 276.

Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

03.04.2019 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 79 650,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 16.04.2019 аукционные заявки всех участников Аукциона, подавших заявки для участия - ООО «ИНТЭК» (заявка № 38, предложение о цене контракта составило 35201,00 рублей), ООО «Система» (заявка № 66, предложение о цене контракта составило 35600, 00 рублей), ООО «ПРАКТИКА МЕД» (заявка № 34, предложение о цене контракта составило 47600, 00 рублей), ООО «МЕДСПБ» (заявка № 50, предложение о цене контракта составило 71000, 00 рублей), ИП Белолипецких А.В. (заявка № 239, предложение о цене контракта составило 79251,75 рублей) – признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам определения поставщика Заказчиком не заключен.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о незаконных действиях аукционной комиссии, выразившихся в неприменении положений постановления Правительства Российской Федерации № 102, Комиссия признаёт его обоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами должны быть указаны в извещении о проведении электронного аукциона (пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии со статьёй 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 69 Закона (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации № 102 утверждён перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1).

Согласно извещению, а так Техническому заданию (часть II) документации об Аукционе товара, являющийся объектом закупки - устройство для инфузионных вливаний (код 32.50.21.112), включен в перечень № 1.

Извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе (пункт 4.3.1 части I) содержат условие об ограничении допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении товаров, включенных в перечень № 1 постановления Правительства Российской Федерации № 102.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно Правилам подтверждением страны происхождения товара является сертификат формы СТ-1.

Комиссией установлено, что на участие в определении поставщика подано 2 заявки, удовлетворяющие требования извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе, а также пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации № 102, содержащие предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, являющаяся членом (стороной) Евразийского экономического союза, а именно:

заявка ООО «МЕДСПБ» (заявка № 50, к поставке предложен товар производства ООО «МПК «Елец», приложен сертификат о происхождении товара формы СТ-1),

заявка ИП Белолипецких А.В. (заявка № 239, к поставке предложен товар производства ОАО «Синтез», приложен сертификат о происхождении товара формы СТ-1).

Комиссией также установлено, что заявки остальных участников закупки - ООО «ИНТЭК» (заявка № 38), ООО «Система» (заявка № 66), ООО «ПРАКТИКА МЕД» (заявка № 34) - содержали предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Китай.

Учитывая наличие условий, предусмотренных пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 102, при проведении указанного Аукциона подлежали применению условия об ограничении участия в закупке участников, предложивших к поставке товар иностранного происхождения, путём отклонения заявок указанных участников.

Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что решение о признании аукционных заявок ООО «ИНТЭК» (заявка № 38), ООО «Система» (заявка № 66), ООО «ПРАКТИКА МЕД» (заявка № 34) соответствующими требованиям документации об Аукционе принято аукционной комиссией в отсутствие правовых оснований и нарушает требования пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В действиях аукционной комиссии по признанию заявок ООО «ИНТЭК» (заявка № 38), ООО «Система» (заявка № 66), ООО «ПРАКТИКА МЕД» (заявка № 34) соответствующими требованиям документации об аукционе, в случае, когда участникам, подавшим указанные заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МЕДСПБ» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки изделий медицинского назначения: устройств для инфузионных вливаний при проведении электронного аукциона № 25-04/2019 (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313200010819000033) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию по осуществлению закупки изделий медицинского назначения: устройств для инфузионных вливаний при проведении электронного аукциона № 25-04/2019 (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313200010819000033) нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии по осуществлению закупки изделий медицинского назначения: устройств для инфузионных вливаний при проведении электронного аукциона № 25-04/2019 (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313200010819000033) предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе путём отмены протокола подведения итогов Аукциона от 16.04.2019 и рассмотрения вторых частей аукционных заявок вновь.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии:

_________ <…>

__________ <…>

Члены Комиссии:

__________ <…>

<…>

(3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны