Решение б/н Сведения в отношении ООО МК «Оламед» в реестр недобросовестн... от 22 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/104-72/2019

 

19 марта 2019 года г. Ижевск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 23.01.2019 № 16 «О создании Комиссии по контролю в сфере закупок», Комиссия Удмуртского УФАС России в составе:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>– специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии 18.03.2019 в присутствии:

представителя заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 15.03.2019);

представителей Уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики»: <…> (доверенность от 03.01.2019), <…> (доверенность от 09.01.2019);

представителя ООО Медицинская компания «Оламед» (далее – Общество): <…> (доверенность №5 от 18.03.2019);

на заседании Комиссии 19.03.2019 в присутствии:

представителей заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 15.03.2019); <…> (доверенность № 21 от 15.03.2019);

представителя ООО Медицинская компания «Оламед» (далее – Общество): <…> (доверенность №5 от 18.03.2019);

в отсутствие представителей Уполномоченного учреждения: направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей Уполномоченного учреждения;

в результате рассмотрения обращения БУЗ УР «Городская клиническая больница №7 МЗ УР» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО Медицинская компания «Оламед» в связи с одностороннем отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку имплантатов для стабилизации отделов позвоночника (номер извещения в ЕИС 0813500000118009017, далее - Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

29.12.2018 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение и документацию о проведении электронного аукциона «Имплантаты для стабилизации отделов позвоночника» Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1616799,96 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.01.2019 для участи в Аукционе было подано 3 заявки. Все участники допущены к участию в закупке.

В соответствии с протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.01.2019 победителем признан участник закупки - ООО Медицинская компания «Оламед».

29.01.2019 между Заказчиком и Обществом заключен контракт (реестровый номер контракта в ЕИС – 2182600067019000078, далее - Контракт).

27.02.2019 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

На заседании Комиссии 18.03.2019 представитель Заказчика пояснила, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что технические характеристики поставленного товара не соответствовали требованиям документации об Аукционе, о чем 06.02.2019 был составлен акт, и был установлен новый срок для поставки товара надлежащего качества. Вместе с этим Обществом в настоящее время контракт не исполнен, при этом неоднократно нарушен срок поставки.

Также представитель Заказчика пояснила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено Обществу 27.02.2019 на электронную почту и на почтовый адрес, указанные в Контракте.

Представитель Общества пояснила, что Общество получило решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 07.03.2019.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать 07.03.2019.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссия Удмуртского УФАС России, исчислив срок указанный в части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе по правилам Гражданского Кодекса РФ (статьи 190-192), приходит к выводу о том, что 18.03.2019 является последним днем 10-тидневного срока, следовательно, решение Заказчика на дату рассмотрения дела № 018/06/104-72/2019 в законную силу не вступило.

Поскольку датой расторжения контракта является дата вступления в законную силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложить рассмотрение дела № 018/06/104-72/2019 на 19.03.2019, так как решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу не вступило.

На заседании Комиссии 19.03.2019 представитель Заказчика представила в материалы дела письменное ходатайство о приостановлении рассмотрения дела № 018/06/104-72/2019 в связи с тем, что 18.03.2019 Обществом было направлено в адрес Заказчика уведомление о готовности поставить товар надлежащего качества в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

Представитель Общества подтвердила факт направления Заказчику уведомления о готовности поставки товара, а также представила копию уведомления в дело (исх. №23 от 18.03.2019).

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что на 19.03.2019 в ЕИС отсутствует информация о дате вступления решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу.

Рассмотрев ходатайство Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России отказывает в его удовлетворении в связи со следующим.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Таким образом, срок проведения проверки, установленный в части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, является пресекательным.

Обращение Заказчика поступило 04.03.2019 (вх. №1506), следовательно, последним десятым рабочим днем для осуществления проверки содержащихся в поступивших документах и информации фактов является 19.03.2019, оснований для приостановки которой у Комиссии не имеется.

Таким образом, принимая во внимание действия Заказчика и Общества, направленные на исполнение условий контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу не вступило, контракт не считается расторгнутым, в связи с чем Комиссия не оценивает добросовестность (недобросовестность) Общества и не рассматривает по существу вопрос о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Оламед» (место нахождения: 420095, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Восстания д.100, здание 22, офис 206, ИНН 1658140520; учредители: <…>, ИНН 165801628284, <…>, ИНН 165400598561; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: <…>, ИНН 165801628284) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

________ <…>

________ <…>

________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны