Решение №018/06/106-155/2019 018/06/106-155/2019 от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/06/106-155/2019

02 апреля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…………..> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…………..> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <…………..> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя – ООО «Охранная организация «ЦЕНТР-ГОРОД» (далее – Заявитель): <…………..> по доверенности от 01.04.2019 б/н;

членов аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко»: <…………..> по паспорту гражданина России;

представителя заказчика – ФГБОУ «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко» (далее – Заказчик): <…………..> по доверенности от 01.04.2019 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Охранная организация «ЦЕНТР-ГОРОД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313100006919000007, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

26.03.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Охранная организация «ЦЕНТР-ГОРОД» несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Представлены письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

05.03.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 496 945,00 рублей.

13.03.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

19.03.2019 – дата проведения Аукциона.

Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2019 на участие в Аукционе представлены две вторые части заявок, которым присвоены идентификационные номера 104628941 (соответствует заявке ООО «ОО «ЦЕНТР-ГОРОД») и 104589806 (соответствует заявке ООО ЧОО «ИРБИС»). Заявка участника закупки, которой присвоен идентификационный номер <...> (соответствует заявке ООО «ОО «ЦЕНТР-ГОРОД») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки, которой присвоен идентификационный номер <...> (соответствует заявке ООО ЧОО «ИРБИС»), признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном признании заявки ООО «ОО «ЦЕНТР-ГОРОД» аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1, части 3 статьи 64, а также пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона, а также документация об электронном аукционе должны содержать установленное в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона требование о соответствии участников электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также должны содержать указание на перечень документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, и подлежащих предоставлению участниками электронного аукциона в составе вторых частей аукционных заявок.

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 8 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктами 1.7, 6.1 Информационных карт, частью II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе объектом закупки являются услуги охраны, в частности, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (пункт 1 технического задания).

Согласно статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», пунктом 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 указанного закона, являются видом услуг, оказываемых в целях охраны.

Согласно указанным положениям, а также пункту 8 постановления Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» осуществление охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом «О государственной охране», а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) являются одним из видов услуг, оказываемых в целях охраны.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.4 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии.

Для получения лицензии на право оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган документы, предусмотренные пунктами 9 - 11 постановления Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 (пункт 13 постановления Правительства РФ от 23.06.2011 № 498).

Из указанных норм законодательства Российской Федерации следует, что оказывать услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, вправе только лица, обладающие специальной правоспособностью, подтверждаемой соответствующей лицензией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единым требованием к участникам Аукциона является соответствие требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, то есть обладание участником Аукциона специальной правоспособностью, подтверждённой соответствующей лицензией.

Условие о соответствии участника Аукциона требованию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено пунктом 8.1.1 Информационных карт документации об Аукционе.

Согласно пункту 14.6 Информационных карт документации об Аукционе участник закупки должен обладать действующей лицензией на осуществление частной охранной деятельности, которую необходимо представить в составе второй части аукционной заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

В составе аукционной заявки №104628941, поданная участником закупки ООО «ОО «ЦЕНТР-ГОРОД», содержалась копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности ЧО №027335 номер ЛСП 848 от 16.04.2015 на оказание услуг, указанных в приложении.

Предоставленная участником закупки ООО «ОО «ЦЕНТР-ГОРОД» в составе второй части аукционной заявки копия лицензии ЧО №027335 номер ЛСП 848 от 16.04.2015 не содержит положений, в соответствии с которыми указанное юридическое лицо вправе оказывать услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

В пункте 2 приложения к лицензии ЧО №027335 номер ЛСП 848 от 16.04.2015 также не содержится сведений о том, что ООО «ОО «ЦЕНТР-ГОРОД» вправе оказывать услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что участник Аукциона ООО «ОО «ЦЕНТР-ГОРОД» не соответствует требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, что в силу требований пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является безусловным основанием для признания заявки, поданной указанным участником закупки, несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к вводу о правомерности действий аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона и необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.

В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев извещение о проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанное извещение не содержит требования, предъявляемые к участникам Аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Ссылки на соответствующую информацию, содержащуюся в документации об электронном аукционе, в извещении отсутствуют.

Заказчик обязан указать в извещении наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, информацию, предусмотренную частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в том числе, указать исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению участниками аукциона.

Извещение о проведении аукциона должно содержать требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в Аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в закупке и каким требованиям он должен соответствовать.

Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, Заказчику – предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Охранная организация «ЦЕНТР-ГОРОД» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313100006919000007), необоснованной.
  2. Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко» при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313100006919000007), нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг охраны (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313100006919000007) обязательное для исполнения предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, заказчику – Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко» -предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в извещение о проведении Аукциона.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

<…………..>

Члены Комиссии:

<…………..>

<…………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны