Решение б/н Сведения в РНПО не включены от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/10/18.1-183/2021

18 марта 2021 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя;

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседаниях Комиссии, проведенных 12.03.2021 и 18.03.2021, в присутствие:

представителей Заказчика – НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от №13 от 11.01.2021); <…> (доверенность №26 от 18.03.2021);

представителей ООО «Строй-Инвест» (далее – Общество, Подрядчик): <…> (доверенность от 28.05.2019), <…> (паспорт);

рассмотрев обращение НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «Строй-Инвест» (ИНН 1832106762) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № РТС218А1200047 от 25.05.2020, на основании Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – ПП РФ №615), Приказа ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 «Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Приказ ФАС от 26.12.2018 № 1871/18),

у с т а н о в и л а:

19.08.2019 между НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» и ООО «Строй-Инвест» по итогам проведения электронного аукциона (номер закупки в ЕИС – 201370000011900071) заключен договор подряда № РТС218А190056(Д) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Договор). Цена договора составляет 12 544 388,00 руб. (в том числе НДС).

Перечень объектов капитального ремонта:

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Перечень работ по капитальному ремонту

Цена капитального ремонта по видам ремонта, руб., в т.ч. НДС 20 %

Цена капитального ремонта по многоквартирному дому, руб., в т.ч. НДС 20 %

1

2

3

4

5

МО «Город Ижевск»

1

ул. Воровского, д. 145

ремонт системы электроснабжения

1 119 673,20

2 425 914,00

ремонт системы теплоснабжения

1 206 558,00

ремонт фасада (цоколь)

99 682,80

2

ул. Воровского, д. 147

ремонт системы электроснабжения

893 322,00

4 678 791,60

ремонт системы теплоснабжения

663 748,80

ремонт крыши

3 055 408,80

ремонт фасада (цоколь)

66 312,00

3

ул. Воровского, д. 151

ремонт системы электроснабжения

857 983,20

857 983,20

4

ул. Восточная, д. 95А

ремонт системы водоотведения

203 406,00

203 406,00

5

ул. Орджоникидзе, д. 27А

ремонт системы электроснабжения

222 583,20

1 028 652,00

ремонт системы теплоснабжения

465 004,80

ремонт системы водоотведения

205 264,80

ремонт подвальных помещений

13 482,00

ремонт фасада (цоколь)

22 894,80

ремонт фундамента (отмостка)

99 422,40

6

ул. Орджоникидзе, д. 36

ремонт системы водоотведения

203 448,00

303 067,20

ремонт фундамента (отмостка)

99 619,20

7

ул. Орджоникидзе, д. 51

ремонт крыши

3 046 524,00

3 046 524,00

Итого:

12 544 338,00

05.02.2021 Заказчик принял решение об одностороннем расторжении договора в связи с тем, что Подрядчик в срок до 30.11.2019 не выполнил работы на объектах по адресам: ул. Воровского, 147 (ремонт фасада), ул. Воровского, д. 145 (ремонт фасада), ул. Орджоникидзе, д. 27а (ремонт систем электроснабжения, водоотведения, ремонт фундамента), ул. Орджоникидзе, д.36 (ремонт системы водоотведения).

04.03.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило обращение НУО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» (вх. №1361) о включении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций в отношении ООО «Строй-Инвест».

12.03.2021 состоялось заседание Комиссии Удмуртского УФАС России.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Договор был расторгнут в связи с нарушением срока выполнения работ, установленного в п.2.1 Договора, на основании п.2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). 05.02.2021 Заказчик направил подрядчику решение об одностороннем расторжении Договора. Договор считается расторгнутым с 03.03.2021. Также представил в материалы дела копии протоколов совещаний с подрядными организациями от 28.12.2020 и от 21.01.2021.

Представители ООО «Строй-Инвест» возражали против доводов Заказчика. Пояснили, что Заказчик на месяц задержал передачу объектов для выполнения работ. Также в связи с погодными условиями исполнение Договора неоднократно приостанавливалось. В ходе исполнения Договора были выявлены недостатки в проектной документации, в связи с чем необходимо было согласовать дополнительные работы с Заказчиком и внести корректировки в проектную документацию. В связи с этим сроки выполнения работ Заказчиком были продлены.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, которые будут способствовать рассмотрению дела, Комиссия отложила срок рассмотрения дела на 18.03.2021.

16.03.2021 от Заказчика поступили дополнительные документы и сведения (вх. 1673). Общество представило в материалы дела письменные пояснения от 17.03.2021 (исх. №146), а также дополнительные документы и сведения.

18.03.2021 состоялось заседание Комиссии Удмуртского УФАС России.

Рассмотрев документы и сведения направленные сторонами в материалы дела, устные и письменные пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 196 ПП РФ №615 договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Согласно пункту 225 ПП РФ №615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается:

а) по соглашению сторон;

б) по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта);

в) по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствие с подпунктом «е» пункта 226 ПП РФ №615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Согласно стать 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно ч. 2 ст. 708 ГК РФ указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.

Согласно ч. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

В п. 2.1 Договора определен срок окончания выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью договора (Приложение № 4 к договору) (далее – график выполнения работ), но не позднее 30 ноября 2019 года.

В пп. 5.3.9 п.5.3 Договора указано: Подрядчик обязан «в письменном виде своевременно информировать Заказчика об обстоятельствах, препятствующих выполнению принятых на себя по договору обязательств».

В пп. 5.3.18 п.5.3 Договора указано: Подрядчик обязан «при обнаружении обстоятельств, угрожающих сохранности или прочности объекта, немедленно известить Заказчика, и до получения от него указаний приостановить работы и принять все возможные меры по предотвращению наступления отрицательных последствий, которые могут быть вызваны обнаруженными обстоятельствами».

Комиссия установила, что 27.09.2019 Заказчик передал объекты в работу по акту приема-передачи (сопроводительное письмо от 27.09.2019).

26.09.2019 между сторонами составлены акты о приостановке оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту от 26.09.2019 в отношении ремонта системы теплоснабжения по объектам: г. Ижевск, ул. Орджоникидзе 27 А, г. Ижевск, ул.Воровского 145, г. Ижевск, ул. Воровского 147. Ориентировочная дата возобновления работ: со дня вступления в силу Постановления Администрации г.Ижевка «Об окончании отопительного периода 2019-2020» в 2020г.

Письмом от 30.10.2019 (исх. №238) ООО «Строй-Инвест» уведомило Заказчика о необходимости выполнения дополнительных работ по договору подряда №РТС218А190056(Д) и согласовании их в дополнительном соглашении, о необходимости корректировки проекта по водоотведению по объектам, находящимся по адресам: г. Ижевск, ул. Орджоникидзе 27а, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе 36. Восточная 95а.

17.10.2019 между сторонами составлены акты о выявленных недостатках в выполненных проектных работах по адресам ул. Воровского 145, ул. Воровского 147, ул. Воровского 151, в связи с чем в рамках исполнения гарантийных обязательств по договору №РТС 218Г190003(Д) проектная организация ООО «Строй-Ресурс» до 23.01.2020 должна была внести изменения в проектную документацию.

Письмом от 29.11.2019 (исх. №269/1) ООО «Строй-Инвест» уведомило Заказчика о том, что часть работ по договору перенесена на 2020 год в связи с необходимостью корректировки проектно-сметной документации и приостановки работ, Подрядчик предлагал Заказчику скорректировать сроки выполнения работ дополнительным соглашением. Заказчик оставил письмо Подрядчика без ответа.

Письмом от 13.02.2020 (исх. №35) ООО «Строй-Инвест» уведомило Заказчика о выявленных замечаниях, не учтенных в проектно-сметной документации по выполнению работ по ремонту крыш на объектах: ул. Воровского, 147 и ул. Орджоникидзе, 51.

Письмом от 06.03.2020 (исх. №86) ООО «Строй-Инвест» направлены документы о выполненных работах по ремонту системы электроснабжения МКД г. Ижевск, ул. Орджоникидзе 27А.

Письмом от 11.03.2020 (исх.№67) ООО «Строй-Инвест» направлены документы о выполненных работах по ремонту системы электроснабжения МКД г. Ижевск, ул. Воровского 147.

Актом приемки выполненных работ от 20.03.2020 Заказчиком приняты работы по ремонту системы электроснабжения МКД г. Ижевск, ул. Воровского 147. Оплата за выполненные работы произведена платежным поручением №4477 от 27.07.2020.

Письмом от 23.03.2020 (исх. №76) ООО «Строй-Инвест» уведомил Заказчика о несоответствии проектно-сметной документации по ремонту кровли на объекте г. Ижевск, ул. Воровского 147 и необходимости корректировки ПСД.

Письмом от 23.03.2020 (исх. №77) ООО «Строй-Инвест» уведомил Заказчика о несоответствии проектно-сметной документации по ремонту системы отопления на объекте г. Ижевск, ул. Воровского 147 и необходимости корректировки ПСД.

Письмом от 06.04.2020 (исх. №90) ООО «Строй-Инвест» уведомил Заказчика о выполненных работах по ремонту системы электроснабжения МКД г. Ижевск, ул. Орджоникидзе 27А и необходимости организации комиссии по приемке работ.

Письмом от 24.04.2020 (исх. №109) ООО «Строй-Инвест» направлены документы по факту выполнения работ по ремонту системы водоотведения МКД г. Ижевск, ул. Восточная 95 А.

Актом приемки выполненных работ от 14.05.2020 Заказчиком приняты работы по капитальному ремонту системы водоотведения МКД г. Ижевск, ул. Восточная 95 А. Оплата за выполненные работы произведена платежным поручением №4482 от 27.07.2020.

Письмом от 27.04.2020 (исх. №110), 12.05.2020 (исх. №121) ООО «Строй-Инвест» направлена исполнительская документация по ремонту системы электроснабжения МКД г. Ижевск, ул. Воровского 145.

Актом приемки выполненных работ от 19.06.2020 Заказчиком приняты работы по капитальному ремонту системы электроснабжения МКД г. Ижевск, ул. Воровского 145. Оплата за выполненные работы произведена платежным поручением №6264 от 14.09.2020.

Письмом от 28.04.2020 (исх. №113) ООО «Строй-Инвест» уведомил Заказчика о несоответствии проектно-сметной документации по ремонту системы водоотведения на объекте г. Ижевск, ул. Орджоникидзе 36.

Письмом от 27.05.2020 (исх. №134) ООО «Строй-Инвест» повторно уведомил Заказчика о несоответствии проектно-сметной документации по ремонту системы отопления на объекте г. Ижевск, ул. Воровского 147 и необходимости корректировки ПСД.

Письмом от 29.06.2020 (исх. №172) ООО «Строй-Инвест» направлены документы о выполненных работах по ремонту системы электроснабжения МКД г. Ижевск, ул. Воровского 151.

Письмом от 30.06.2020 (исх. №174) ООО «Строй-Инвест» направлена исполнительная документация на работы по ремонту системы электроснабжения МКД г. Ижевск, ул. Воровского 151.

Актом приемки выполненных работ от 17.07.2020 Заказчиком приняты работы по капитальному ремонту системы электроснабжения МКД г. Ижевск, ул. Воровского 151. Оплата за выполненные работы произведена платежным поручением №6857 от 16.10.2020.

14.07.2020 между сторонами подписан акт об изменении объемов и перечня выполненных работ при проведении капитального ремонта системы электроснабжения МКД ул. Воровского, 151. Изменения приняты на основании дефектной ведомости №2 от 13.07.2020.

01.09.2020 между сторонами подписан акт об изменении объемов и перечня выполненных работ при проведении капитального ремонта кровли МКД ул. Орджоникидзе, 51. Изменения приняты на основании дефектной ведомости №2 от 31.08.2020.

Письмом от 09.09.2020 (исх. №229) ООО «Строй-Инвест» направил Заказчику ответ на претензию Городской УК по прокладке трубопровода канализации (системы водоотведения) на объекте г. Ижевск, ул. Орджоникидзе 36.

Письмами от 22.09.2020 (исх. №298), от 30.09.2020 (исх. №303) ООО «Строй-Инвест» направлена исполнительная документация на работы по ремонту крыши МКД г. Ижевск, ул. Орджоникидзе 51.

Актом приемки выполненных работ от 02.10.2020 Заказчиком приняты работы по капитальному ремонту крыши МКД г. Ижевск, ул. Орджоникидзе 51. Оплата за выполненные работы произведена платежным поручением №7777 от 19.11.2020.

Письмом от 07.10.2020 (исх. №307) ООО «Строй-Инвест» направлена исполнительная документация на работы по ремонту цоколя МКД г. Ижевск, ул. Воровского 145.

Письмом от 07.10.2020 (исх. №308) ООО «Строй-Инвест» направлена исполнительная документация на работы по ремонту цоколя МКД г. Ижевск, ул. Воровского 147.

Письмами от 22.12.2020 (исх.№291), от 12.01.2021 (исх. №1), 01.02.2021 (исх. №7) ООО «Строй-Инвест» направлена исполнительная документация на работы по ремонту системы теплоснабжения МКД г. Ижевск, ул. Воровского 145.

Письмом от 11.02.2021 (исх.№16) ООО «Строй-Инвест» направлена исполнительная документация на работы по ремонту цоколя МКД г. Ижевск, ул. Воровского 147, г. Ижевск ул. Воровского 145.

Письмом от 11.02.2021 (исх.№16) ООО «Строй-Инвест» направлена исполнительная документация на работы по ремонту фасада МКД г. Ижевск, ул. Воровского 145, и по ремонту фасада МКД г. Ижевск, ул. Воровского 147.

Вышеизложенные обстоятельства позволяют Комиссии прийти к выводу, что вплоть до 11.02.2021 Подрядчик осуществлял взаимодействие с Заказчиком, исполнял работы по Договору, не уклонялся от получения корреспонденции и участия в осмотрах объектов.

Согласно протоколу совещания с подрядными организациями от 21.01.2021, проведенному совместно с Заказчиком и Подрядчиком, стороны установили новые сроки выполнения работ по Договору: на объектах МКД ул. Воровского, д.147, д. 145 - до 27.01.2021 (ремонт фасада), на объекте МКД Орджоникидзе, д. 27А – до 10.02.2021 (ремонт системы электроснабжения и водоотведения), до 15.05.2021 (ремонт фундамента), на объекте ул. Орджоникидзе, д.36 – до 10.02.2021 (ремонт системы водоотведения).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что поскольку срок исполнения Договора был продлен до 15.05.2021, следовательно, срок исполнения по Договору на дату принятия решения о его расторжении 05.02.2021 не истек.

В соответствии с пунктом 255 ПП РФ №615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о подрядных организациях в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно пункту 263 ПП РФ №615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 ПП РФ №615, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 ПП РФ №615, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Нарушение условий контракта при его исполнении предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения подрядной организации.

В связи с тем, что срок исполнения контракта не истек на дату принятия решения об одностороннем расторжении, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Подрядчиком не нарушен срок исполнения контракта, следовательно, признаки недобросовестного характера в поведении Подрядчика при исполнении Договора отсутствуют.

С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО «Строй-Инвест» реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 263 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 «Об утверждении методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Инвест» (место нахождения: 426008, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Кирова, д. 142, оф. 209, ИНН 1832106762) в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

_________ <…>

__________ <…>

__________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны