Решение №АА 01-17-05/7400э жалоба ООО «Инструменты и Шлифование» на действия закупочной... от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/18.1-864/2019

по результатам рассмотрения жалобы

08 ноября 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России; члены Комиссии: <…> - начальник отдела контроля закупок; <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

представителя Заказчика - АО «Воткинский завод» (далее - Заказчик): <…> (доверенность от 01.07.2019);

в отсутствие представителя заявителя: ООО «Инструменты и Шлифование» (далее - Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АА 01-17-05/7010э от 28.410.2019);

рассмотрев жалобу ООО «Инструменты и Шлифование» на действия закупочной комиссии АО «Воткинский завод» при проведении запроса котировок в электронной форме «Закупка алмазного инструмента в количестве 1 шт. Соответствие ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» (номер извещения в ЕИС - 31908353748, далее - Запрос котировок),

у с т а н о в и л а:

23.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) из ФАС России по подведомственности поступила жалоба Заявителя (вх. № 7816э). По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Инструменты и Шлифование», поскольку, предложенный эквивалентный товар соответствовал всем техническим требованиям закупочной документации. В связи с этим отказ в допуске к участию в Запросе котировок Заявителя является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) и пункта 5.2 закупочной документации. Также Заявитель указывает, что при описании объекта закупки Заказчик установил значения показателей к товару «Круг алмазный 1А1 500х25х4х25 203,2 D126 WQ75 DRY7 «Cafro» или эквивалент», которые не соответствуют техническим показателям товара, указанных в каталоге производителя «Cafro».

Заказчик и члены Закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились, направили в материалы дела письменные пояснения, из которых следует, что в котировочной заявке №234762 (соответствует заявке участника закупки ООО «Инструменты и Шлифование») указана ширина круга «Т25 – ширина круга не более 25мм», что не соответствует требованиям закупочной документации в части значения ширины круга «не менее 24мм не более 25мм».

Представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с пунктом 12.8.5 Положения о закупках закупочная комиссия вправе отклонить заявку участника процедуры закупки, в том числе в связи с несоответствием предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке. В закупочной документации указана марка и товарный знак продукции, а также указана возможность предложить «эквивалент» и значения показателей эквивалентности, что соответствует требованиям к описанию объекта закупки установленных Законом о закупках.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, информацию, размещенную в Единой информационной системе (далее - ЕИС) установила следующее.

30.09.2019 Заказчик в ЕИС разместил извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 227 790,00 рублей.

Дата рассмотрения заявок: 09.10.2019

Дата подведения итогов: 10.10.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.10.2019 для участия в закупке подано 6 заявки, 1 из которых отозвана, 3 из которых признаны несоответствующими требования закупочной документации. Заявка ООО «Инструменты и Шлифование» признана несоответствующей по следующему основанию: «несоответствие продукции указанной в заявке на участие в закупке требованиям документации».

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).

1. Рассмотрев довод Заявителя относительно описания объекта закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованными в связи со следующим.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)".

В пункте 1.4 раздела 1 Закупочной документации Заказчик установил следующие требования к товару:

Наименование товара

Параметры эквивалентности

 

Круг алмазный 1А1 500х25х4х25 203,2 D126 WQ75 DRY7 «Cafro» или эквивалент

Диаметр не менее 490 мм не более 500мм

Высота слоя не менее 4мм не более 5мм

Ширина круга не менее 24мм не более 25мм

Посадочный диаметр 203,2мм

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик определил свою потребность в поставке товара - «круг алмазный» определенной торговой марки, при этом установил возможность поставки эквивалентного товара путем сопровождения словами «или эквивалент» и указания значений показателей эквивалентности, что не противоречит требованиям части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

2. Рассмотрев довод Заявителя относительно необоснованного отклонения заявки Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованными в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной Корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Роскосмос» от 27 мая 2019 г. № 28-НС) (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 12.8.5 Положения о закупках Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки;

(2) несоответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке;

(3) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

(4) несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

(5) несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

(6) наличие в составе заявки недостоверных сведений.

В силу пункта 12.8.6. Положения о закупках отклонение заявки участника закупки по основаниям, не предусмотренным пунктом 12.8.5 Положения, не допускается.

В пункте 5.2 Закупочной документации указано: «отвечающей требованиям признается заявка на участие в закупке, которая соответствует всем положениям, условиям и требованиям закупочной документации и не содержит отклонений или оговорок. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в процедуре закупки закупочной комиссией принимается решение:

а) о допуске к участию в процедуре закупки участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в процедуре закупки, участником закупки;

б) об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в процедуре закупки.

Если заявка на участие в процедуре закупки в достаточной мере не отвечает требованиям закупочной документации, она отклоняется».

Рассмотрев котировочную заявку ООО «Инструменты и Шлифование» Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник предложил к поставке следующий товар: «круг алмазный» торговой марки «T&G» с показателем ширины круга «не более 25 мм».

Поскольку Заказчик установил требование в отношении показателя ширины круга в диапазонном значении «не менее 24мм не более 25мм», значение показателя ширины круга предложенной Заявителем в котировочной заявке - «не более 25 мм», не соответствует требованиям Закупочной документации.

При таких обстоятельствах, действия Закупочной комиссии, признавшей заявку ООО «Инструменты и Шлифование» несоответствующей требованиям Закупочной документации не противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 12.8.5 Положения о закупках.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Инструменты и Шлифование» на действия закупочной комиссии АО «Воткинский завод» при проведении запроса котировок в электронной форме «Закупка алмазного инструмента в количестве 1 шт. Соответствие ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» (номер извещения в ЕИС - 31908353748), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны