Решение б/н Решение № СЮ 04-03/2010-72Р о признании индивидуального пред... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 06 июля 2010г.
г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 13 июля 2010г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № СЮ 04-03/2010-72Р, возбуждённое в отношении Индивидуального предпринимателя <…>, по факту распространения на торговом павильоне, расположенном вблизи многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, д.48, наружной рекламы пива и сигарет с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления мероприятия по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы в г. Ижевске, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 17 марта 2010 года установлен факт размещения на торговом киоске, расположенном вблизи многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 48, рекламной конструкции, содержащей следующую информацию: «ч.п. Санникова М.А. свид. пд 6574 ПИВО СИГАРЕТЫ», а также изображение кружки с пеной и трех сигарет. Данная реклама размещается на внешней стороне торгового киоска и направлена на проезжую часть ул. Ленина.
В ходе мероприятия была осуществлена фотосъёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам мероприятия составлен акт б/н от 17.03.2010г.
Торговую деятельность по продаже пива и сигарет в торговом павильоне, расположенном вблизи многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 48, осуществляет индивидуальный предприниматель <…> (ОГРНИП 305184001800113).

По факту распространения вышеуказанной рекламы Удмуртским УФАС России в отношении ИП <…> было возбуждено производство по делу № СЮ 04-03/2010-72Р по признакам нарушения части 3 статьи 22, пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-72Р было назначено на 11 мая 2010 года в 10 часов 30 мин.
Определениями от 11.05.2010г. и 03.06.2010г. рассмотрение дела дважды откладывалось, в связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России доказательств надлежащего извещения ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела.
В целях выяснения собственника торгового павильона, расположенного вблизи многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 48, Удмуртское УФАС России обратилось в Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики и Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска.
В ответ Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска сообщило, что в соответствии с положением ГУАиГ, утвержденным Городской Думой г. Ижевска от 06.06.2006г. № 121, к полномочиям Управления относится только продление согласования места размещения объектов малых архитектурных форм, а представление и утверждение земельных участков под эти объекты относится к полномочиям районных администраций г. Ижевска. Копией паспорта малых архитектурных форм ГУАиГ не располагает.
Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации города Ижевска Удмуртской Республики представило копию постановления Администрации Первомайского района г. Ижевска от 16.01.20100г. № 67 «О продлении срочного пользования земельным участком под торговый киоск ИП <…>», а также письменные пояснения, из которых следует, что на основании указанного постановления между Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Ижевска и ИП <…> был заключен договор аренды от 11.09.2002г. № 207/02 на земельный участок, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина (у СПТУ-38) для размещения торгового киоска. На основании решения Управления от19.08.2006г. № 58 договор аренды земли от 11.09.2001г. № 207/02 расторгнут с 15.05.2006г.

На заседание Комиссии, состоявшееся 06 июля 2010 года, ИП <…>, уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явилась.
Необходимо учесть, что корреспонденция, направляемая по адресу места регистрации ИП <…> (426039, г Ижевск, <…>), возвращается в адрес Удмуртского УФАС России с пометкой почты «истек срок хранения». В соответствии с п.24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в ред. от 20.11.2008г. № 60) лицо, отказавшееся от получения направленных материалов или не явившееся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств), считается надлежаще извещенным.

Изучив документы и информацию, имеющуюся в материалах дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1) ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Исходя из содержания («ПИВО» и «СИГАРЕТЫ»), визуального восприятия информации (крупные, красочно-оформленные буквы, с изображением сигарет и кружки с пеной), её месторасположения (размещение на внешней стороне торгового киоска по направлению в сторону проезжей части ул. Ленина), данная информация привлекает внимание к объекту рекламирования (пиву и сигаретам), реализуемому в торговом киоске, способствует его продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции.

Согласно п.7) ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, ИП <…>, как лицо, осуществляющее в павильоне торговую деятельность по продаже пива и сигарет, и имея прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к реализуемому товару, является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе «ПИВО» с изображением кружки с пеной, размещённой на рекламной конструкции, установленной на внешней стене торгового павильона, расположенного вблизи многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 48, предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
Следовательно, ИП <…>, разместив указанную рекламу пива на торговом павильоне, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, нарушила часть 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Распространение рекламы «СИГАРЕТЫ» с изображением трех сигарет, с помощью рекламной конструкции, установленной на внешней стене торгового павильона, расположенного вблизи многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 48, является нарушением требований п.4) ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, ИП <…>, разместив рекламу сигарет с помощью средства стабильного территориального размещения – рекламной конструкции, размещенной на торговом павильоне, нарушила п.4) ч.2 ст.23 ФЗ «О рекламе».

Принимая во внимание то обстоятельство, что до рассмотрения дела доказательства устранения нарушения законодательства РФ о рекламе со стороны ИП <…> представлены не были, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, в соответствии с пп.44. 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508.

Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, п.п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5, 3.55.6, 3.56, 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «СИГАРЕТЫ» с изображением трех сигарет, размещённую на рекламной конструкции на внешней стене торгового павильона, расположенного вблизи многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 48, ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу «ПИВО» с изображением кружки с пеной, размещённую на рекламной конструкции на внешней стене торгового павильона, расположенного вблизи многоквартирного дома по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 48, ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать индивидуального предпринимателя <…> рекламораспространителем, нарушившим ч.3 ст.22, п.4) ч.2 ст.23 Федерального закона «О рекламе».

4. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренному статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны