Решение б/н Признать жалобу ООО «ПолиКомб» на действия оператора электро... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №018/07/3-552/2020

по результатам рассмотрении жалобы

29 мая 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России «…»,

члены Комиссии: «…» – начальник отдела контроля закупок, «…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев дело №018/07/6-552/2020 по жалобе ООО «ПолиКомб» (далее – Заявитель) (вх. №3956 от 25.05.2020) на действия оператора электронной площадки – ООО «ЭТП» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на закупку «Поставка СЗИ на условиях VMI склада в месте нахождения покупателя» (номер извещения на ЭТП EX20041500021),

на заседании Комиссии посредством системы видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Заявителя – «…» (решение о назначении директора от 18.02.2019),

в отсутствии представителей Заказчика, Организатора торгов – уведомленных надлежащим образом (уведомление от 26.05.2020 исх.№АА01-17-05/3432э),

у с т а н о в и л а:

В Удмуртское УФАС России 26.05.2020 поступила жалоба Заявителя на действия оператора электронной площадки – ООО «ЭТП» при проведении Запроса предложений.

Заявитель считает, что оператором электронной площадки – ООО «ЭТП» нарушена часть 22 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон).

Оператор электронной площадки с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения (вх. №4165 от 29.05.2020), указал, что торговая площадка функционировала в штатном режиме, технических сбоев не зафиксировано.

15.04.2020 Заказчиком на электронной площадке ООО «ЭТП» размещена закупка «Поставка СЗИ на условиях VMI склада в месте нахождения покупателя» (номер извещения на ЭТП EX20041500021).

      1. Дата вскрытия конвертов с заявками.

Согласно протокола оценки заявок от 06.05.2020 на участие в закупке подано 3 заявки, все заявки участников соответствуют требованиям.

07.05.2020 Дата подведения итого закупки.

Рассмотрев довод Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Заявитель указывает, что оператором электронной площадки нарушена часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно указанной норме оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.

Положения данной статьи распространяются на действия операторов электронных площадок, при проведении закупочных процедур в рамка Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Закон о контрактной системе регулирует отношения при проведении закупок, осуществляемых государственным и муниципальным заказчиком, бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями.

АО «Концерн «Калашников», являющийся Заказчиком, по закупке «Поставка СЗИ на условиях VMI склада в месте нахождения покупателя» (номер извещения на ЭТП EX20041500021), не является государственным/муниципальным заказчиком, в связи с чем в своей закупочной деятельности Законом о контрактной системе не руководствуется. Соответственно требования статьи 68 Закона о контрактной системе на оператора электронной площадки не распространяются.

Так же АО «Концерн «Калашников» не руководствуется в своей деятельности Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых следующими субъектами:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 1 ч. 1 ст. 1 Закона о закупках юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в п. 2 ч.1 ст. 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона,

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона,

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона о закупках, АО «Концерн «Калашников» также не руководствуется в своей закупочной деятельности указанным законом, поскольку доля ГК «Ростех» в уставном капитале АО «Концерн «Калашников» составляет 25,000038%.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения, указание на иные нарушения законодательства РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «ПолиКомб» на действия оператора электронной площадки – ООО «ЭТП» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на закупку «Поставка СЗИ на условиях VMI склада в месте нахождения покупателя» (номер извещения на ЭТП EX20041500021), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии ____________ «…»

 

Члены Комиссии ____________ «…»

____________ «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны