Решение №018/06/106-196/2019 018/06/106-196/2019 от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/06/106-196/2019

08 апреля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <……………> – временно исполняющий обязанности руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <……………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; <……………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <……………> по доверенности от 09.01.2019 №2-юр;

представителей заказчика – Казенного учреждения Удмуртской Республики «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <……………> по доверенности от 04.04.2019 №46; <……………> по доверенности от 18.03.2019 №47; <……………> по доверенности от 04.04.2019 №45;

представителя участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Мастер Групп»: <……………> по доверенности от 01.04.2019 б/н;

в отсутствие представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные системы и сети» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление №АШ01-17-05/2341э от 05.04.2019,

рассмотрев жалобу ООО «Интеллектуальные системы и сети» на положения документации об электронном аукционе №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

05.04.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе (вх. №2519э от 05.04.2019).

По мнению Заявителя, описание объекта закупки не соответствует статье 33 Закона о контрактной системе в части использования показателей закупаемого товара в пунктах 4.1, 4.2, 9, 14, 16, 2, 5 технического задания документации об Аукционе, не предусмотренных действующими техническими регламентами, Заказчиком установлено избыточное требование по степени защиты закупаемого товара, Заказчиком в пункте 2.8 проекта контракта документации о закупке установлены неисполнимые требования к закупаемому товару, пункт 3 технического задания документации о закупке содержит противоречивые требования к закупаемому товару.

На заседании Комиссии представители Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, пояснили, что положения документации о закупке не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Установленный в проекте контракта срок поставки закупаемого товара не нарушает права и законные интересы Заявителя и иных лиц. Представлены письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20.03.2019 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 18 000 000,00 рублей.

05.04.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

08.04.2019 – дата проведения Аукциона.

Как указано в протоколе рассмотрения Заявок на участие в Аукционе от 05.04.2019, для участия в Аукционе поданы 8 заявок. Участники закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 1167729, 1170031, 1166588, 1170271 и 1170340, допущены аукционной комиссией к участию в Аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 1169776, 1170043 и 1163646, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в закупке.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии описания объекта закупки требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в части использования показателей закупаемого товара, не предусмотренных действующими техническими регламентами, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие характеристики и показатели товара, являющегося объектом закупки:

Технические характеристики

Пункт 4.1: «Диапазон измеряемых скоростей движения ТС, в котором нормируется величина погрешности, должен быть от 5 до 250 км/ч».

Пункт 4.2: «Комплекс должен определять местоположение ТС в зоне контроля со следующими погрешностями:

  • предел допускаемой абсолютной погрешности измерения угла на ТС не более 2º;
  • предел допускаемой абсолютной погрешности измерения расстояния до движущегося ТС не более 1 м.;
  • предел допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости ТС должен быть не более ±2 км/ч.;
  • предел допускаемой абсолютной погрешности измерений времени не более 10 мс.;
  • предел допускаемой абсолютной погрешности определения координат места дислокации не более 10 м».

Пункт 9: «Комплекс должен осуществлять автоматическое распознавание одно- и двухстрочных государственных регистрационных знаков (далее – ГРЗ)».

Пункт 14: «Комплекс должен сохранять свои рабочие характеристики при температуре окружающей среды с полным покрытием температурного диапазона от минус 40 ºС до плюс 60 ºС».

Пункт 16: «В комплект поставки должны быть включены все необходимые компоненты, обеспечивающие работу Комплекса в качестве передвижного комплекса фото- видеофиксации нарушений ПДД, в том числе: штатив с элементами крепления, комплект кабелей, источник питания автономный с зарядным устройством и боксом для его размещения, портативный компьютер (со встроенным беспроводным каналом и портом Ethernet), обеспечивающий возможность удаленной настройки Комплекса».

Функциональные и качественные характеристики Товара

Пункт 2: «Комплексом должна быть обеспечена автоматическая фиксация нарушений скоростного режима с качеством, обеспечивающим достаточную доказательную базу. Вероятность полного автоматического распознавания чистых ГРЗ ТС (движущихся или неподвижных) при освещенности зоны контроля не менее 100 люкс должна составлять не менее 98%. Вероятность полного автоматического распознавания чистых ГРЗ ТС (движущихся или неподвижных) при освещенности зоны контроля менее 100 люкс должна составлять не менее 92%».

Пункт 5: «Сохраняемые данные о нарушении должны включать в себя цифровую фотографию ТС нарушителя, номер ГРЗ, вид(ы) совершенных нарушений ПДД, зафиксированную скорость ТС, направление движения, дату нарушения, время нарушения, значение максимально допустимой скорости движения для легковых и грузовых ТС, место нарушения и код местоположения, серийный номер Комплекса».

Национальным стандартом, осуществляющим регулирование производства специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенных для обеспечения контроля за дорожным движением, является ГОСТ Р 57144-2016.

В соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ Р 57144-2016 нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч. Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.

Согласно пункту 5.4 ГОСТ Р 57144-2016 Предел допустимой абсолютной погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должен превышать:

1) ± 2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч. ±2%в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч — для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств;

2)  ± 3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч. ± 3 % в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч — для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.

В соответствии с пунктом 5.5 ГОСТ Р 57144-2016 предел допустимой абсолютной погрешности привязки текущеговремени измерителя к шкале времени UTC (SU) не должен превышать ± Зс.

Согласно пункту 5.2 ГОСТ Р 57144-2016 технические средства автоматической фотовидеофиксации должны позволять распознавать одновременно всех типов государственных регистрационных знаков транспортных средств, применяемых в Российской Федерации, а также не менее чем в четырех зарубежных странах по запросу и перечню заказчика.

В соответствии с пунктом 6.3.3 ГОСТ Р 57144-2016 передвижные, носимые и мобильные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны быть рассчитаны на питание от аккумуляторных батарей, обеспечивающих их работоспособность в течение не менее 12 ч непрерывного функционирования, или от бортовой сети транспортных средств по ГОСТ Р 52230 без ограничения времени работы.

Согласно пункту 4.4.1 ГОСТ 22261-94 «Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия» по согласованию между изготовителем и потребителем допускается изготовлять средства измерений для применения в более широком диапазоне рабочих температур и влажности, чем это нормировано для конкретной группы.

Рассмотрев документацию о закупке, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанные характеристики закупаемого товара не противоречат требованиям ГОСТ Р 57144-2016 и ГОСТ 22261-94.

Из представленных в материалы дела первых частей заявок участников закупки следует, что указанными участниками предложен к поставке товар различных производителей с показателями и характеристиками, соответствующими установленным в документации об Аукционе.

Заявителем не представлены доказательства невозможности осуществить поставку товара с установленными Заказчиком показателями.

Довод Заявителя о наличии в описании объекта закупки указания на товарный знак «Linux» без сопровождения такого указания словами «или эквивалент» Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным, поскольку программный продукт «Linux» в установленном порядке в качестве товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения либо производителя товара не зарегистрирован и находится в свободном обращении.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя об установлении Заказчиком избыточного требования по степени защиты закупаемого товара, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Как указано в пункте 13 технического задания документации об Аукционе степень защиты закупаемого товара должна быть не ниже IP 66.

При этом указанный раздел документации содержит обоснование использования названной характеристики товара, а именно:

«Мобильные комплексы (треноги) подвергаются воздействию потоков воды на обочине с растворенными в ней противоледными реагентами. В условиях ремонта дорог или неработающей ливневой канализации такие потоки в нескольких случаях приводили к моментальному выходу из строя Комплекса. Удаление накопленных реагентов ручным способом (с помощью влажной тряпки) является продолжительной по времени и неэффективной процедурой. Оптимальное решение – мойка под высоким давлением, предполагающая воздействие сильных потоков воды».

Указанные обстоятельства свидетельствую о том, что описание объекта закупки не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, обусловлено объективной потребностью Заказчика в указанной характеристике закупаемого товара, что свидетельствует о необоснованности названного довода жалобы Заявителя.

3. Рассмотрев довод жалобы Заявителя об установлении Заказчиком в пункте 2.8 проекта контракта документации о закупке неисполнимых требований к закупаемому товару, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Как указано в пункте 2.8. проекта контракта документации об Аукционе поставка товара сопровождается следующими документами:

- накладная, подтверждающая факт и срок передачи Товара от Поставщика к Заказчику;

- счет (счет на оплату),

- счет-фактура, оформленный в соответствии с законодательством и содержащий ссылку на контракт (номер <...> дата), в случае если законодательством предусмотрено его предоставление;

- документы, подтверждающие качество Товара, или их копии, заверенные надлежащим образом: сертификат (декларация) соответствия, в случае если Товар подлежит обязательной сертификации (обязательному декларированию соответствия);

- документ, подтверждающий государственную регистрацию Товара на территории Российской Федерации, или его копия, заверенная надлежащим образом, в случае если Товар подлежит обязательной государственной регистрации на территории Российской Федерации;

- документ, подтверждающий страну происхождения Товара (при наличии);

- о поверке, действующей на территории Российской Федерации, в случае, если Товар предназначен для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

- оформленный и подписанный Поставщиком акт приемки Товара по установленной контрактом форме (Приложение №2 к контракту);

- технический паспорт на Товар или иной документ, содержащий все существенные технические характеристики Товара;

- инструкция пользователя (руководство по эксплуатации) на Товар на русском языке;

- сервисная книжка завода-изготовителя (производителя) с отметкой о продаже, гарантийный талон (при наличии).

Указанный перечень документов подлежит представлению вместе с товаром от поставщика Заказчику при исполнении контракта, при этом предоставление указанных документов в составе заявки на участие в Аукционе не требуется, что не препятствует Заявителю подать заявку на участие в закупке и не обязывает участников закупки иметь такой товар в наличии на стадии подачи заявок на участие в Аукционе.

Представление предусмотренных контрактом документов вместе с товаром, в том числе документа о поверке, действующей на территории Российской Федерации, в случае, если товар предназначен для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку такое условие предусмотрено законодательством Российской Федерации в области метрологии.

Указанное свидетельствует о необоснованности названного довода жалобы Заявителя.

4. Рассмотрев довод жалобы Заявителя об установлении Заказчиком в пункте 3 технического задания документации о закупке противоречивых требований к закупаемому товару, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Как указано в пункте 3 технического задания документации об Аукционе, комплекс должен измерять скорость движения ТС и в автоматическом режиме обнаруживать факты нарушения скоростного режима.

В пункте 1 части 2 технического задания документации о закупке указано, что комплекс должен обеспечивать автоматическое фиксирование следующих нарушений правил дорожного движения:

нарушение установленного скоростного режима;

движение по полосе, предназначенной для движения маршрутных ТС;

выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения;

движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;

движение ТС по велосипедным или пешеходным дорожкам и тротуарам;

движение по обочине;

движение по разделительной полосе.

Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанные пункты технического задания не противоречат друг другу, поскольку требование о фиксации указанных в пункте 1 части 2 технического задания документации о закупке нарушений правил дорожного движения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенными для обеспечения контроля за дорожным движением, прямо предусмотрена разделом 6 ГОСТ Р 57144-2016.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интеллектуальные системы и сети» на положения документации об электронном аукционе №зз-00429-19 на поставку передвижных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений ПДД (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119001880), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны