Решение №018/07/3-1130/2020 Признать жалобу ООО «Охранная организация «Центр» на положен... от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/3-1130/2020

по результатам рассмотрения жалобы

16 ноября 2020 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <ФИО> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <ФИО> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <ФИО> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии, проведенной посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Организатор торгов): <ФИО> (доверенность от 005.08.2020),

представителя заказчика - МУП г.Ижевска «Ижводоканал» (далее – Заказчик): <ФИО> (доверенность от 01.01.2020);

представителя заявителя ООО «Охранная организация «Центр» (далее - Заявитель): <ФИО> (решение от 05.11.2020);

рассмотрев жалобу ООО «Охранная организация «Центр» на положения закупочной документации при проведении запроса предложений в электронной форме №246 «Оказание услуг по централизованной пультовой охране объектов для нужд муниципального унитарного предприятия г.Ижевска «Ижводоканал» (номер извещения в ЕИС – 32009631201, далее – Закупка),

у с т а н о в и л а:

06.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 8097) со следующими доводами:

1) по мнению Заявителя, в нарушение п. 2. ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в пп. 2.3 гл. 20 Информационной карты закупочной документации содержится излишний критерий оценки заявки «наличие действующего разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов». Заявитель считает, что данный критерий не влияет на качество выполняемых работ, ограничивает количество участников Закупки. В обоснование своего довода указывает, что при осуществлении охраны объектов и (или) имущества требуется только наличие лицензии, которая не требует от лицензиата наличие разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов;

2) также, по мнению Заявителя, в нарушение п. 4 ч.1 ст. 3 Закона о закупках в Техническом задании закупочной документации установлены неизмеряемые требования: «обеспечения постов охраняемых объектов абонентскими комплектами для передачи тревожной сигнализации на пульт наблюдения оперативного дежурного исполнителя, обеспечение эксплуатационного обслуживания и замену неисправного абонентского комплекта», поскольку в закупочной документации не раскрывается термин «абонентский комплект».

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссия установила, что в жалобе содержатся доводы в соответствии с требованием п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии имеются основания для принятия и рассмотрения данной жалобы.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Организатора торгов и Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные возражения.

Рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства, направленные в материалы дела, документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), Комиссия установила следующее.

29.10.2020 Организатор торгов разместил в ЕИС извещение о проведении Закупки и закупочную документацию. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 436 800,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 18.11.2020, 16:00.

Дата подведения итогов: 20.11.2020.

На дату рассмотрения жалобы этап подачи заявок не завершен.

1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия считает его обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с п.22 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.п. 13, 14 ч.10 ст.4 Закона о закупках 10. В документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП г.Ижевска «Ижводоканал» (приложение к приказу от 30.05.2019 г. №157, в редакции приказа от 20.07.2020 г. №255) (далее – Положение о закупках).

Согласно п.3 ст.46 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

1) цена договора;

2) наличие у участников запроса предложений выполнения аналогичных предмету договора работ;

3) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

5) наличие у участников запроса предложений материально-технической базы, необходимой для выполнения работ;

6) отсрочка платежа и другие.

Согласно п. 4 ст.12 Положения о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени в отношении всех участников закупки.

В п. 2.3 Закупочной документации Заказчик установил критерий оценки «Обеспеченность материально-техническими ресурсами» (40%), определив следующие значения критерия оценки, количество баллов и порядок оценки заявки:

«1 - Наличие собственной круглосуточной дежурной диспетчерской службы (ПЦО). Подтверждается гарантийным письмом с описанием характеристик ПЦО должностной инструкцией дежурного диспетчерской службы (ПЦО);

2 - Наличие служебных ТС на праве собственности или ином основании (не менее 4 ед.). Подтверждается копиями ПТС, свидетельствами о регистрации ТС, копиями договоров аренды ТС;

3 - Наличие действующего Разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов. Подтверждается копией действующего Разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов.

- Отсутствие критерия обеспеченности материально техническими ресурсами или подтверждающие документы не представлены ил представлена недостоверная информация – 0;

- Наличие одного подтвержденного критерия обеспеченности материально техническими ресурсами – 35;

- Наличие двух подтвержденных критериев – 70;

- Наличие трех подтвержденных критериев – 100.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки с учетом величины значимости критериев оценки.

Победителем признается Участник запроса предложений, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого Участника присваивается первый порядковый номер».

Согласно ч.4 ст.22 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) использование в Российской Федерации радиочастотного спектра осуществляется в соответствии со следующими принципами, в том числе: право доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, в том числе обеспечения радиочастотным спектром радиослужб Российской Федерации в целях обеспечения безопасности граждан, обеспечения связи для нужд органов государственной власти, обороны страны и безопасности государства, правопорядка, экологической безопасности, предотвращения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Согласно ч.1 ст. 24 Закона о связи право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и (или) присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено Законом о связи.

Таким образом, наличие лицензии на право осуществления охранной деятельности никак не связано с использованием радиочастот и радиочастотных каналов.

С учетом вышеизложенного, а также пояснений представителя Заказчика о том, что наличие у участника закупки разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов обусловлено необходимостью обеспечения связи на всех охраняемых объектах, расположенных в том числе в отдаленной местности без возможности подключения к мобильной связи и Интернету, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком показатель критерия оценки «Наличие действующего разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов» не противоречит требованиям Положения о закупках и Закона о закупках.

Также Комиссия отмечает, что отсутствие у участника закупки действующего разрешения Роскомнадзора на использование радиочастот и радиочастотных каналов не влияет на возможность подать заявку на участие в Закупке и участвовать в Закупке.

2. Рассмотрев второй довод Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно п.4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим принципом: отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В п.3 Технического задания закупочной документации указано следующее требование на оказание услуг по централизованной пультовой охране объектов: «Обеспечение постов охраны охраняемых объектов абонентскими комплектами для передачи тревожной сигнализации на пульт наблюдения оперативного дежурного Исполнителя, обеспечение эксплуатационного обслуживания и замену неисправного абонентского комплекта».

Определение термина «Абонентский комплект» даны в ГОСТ 19472-88 «Система автоматизированной телефонной связи общегосударственная. Термины и определения», ГОСТ Р 53539-2009 «Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость коммутационного оборудования электросвязи к перенапряжениям и сверхтокам. Общие технические требования».

Абонентский комплект — часть стационарного абонентского телефонного устройства, которым оборудуется каждая абонентская линия телефонной сети на входе коммутационного поля коммутационной станции.

В силу п.5 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» национальный стандарт - документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации; служит для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации.

Таким образом, поскольку термин «Абонентский комплект» определен в национальном стандарте, который служит для всеобщего применения, Комиссия приходит к выводу о том, положения Технического задания закупочной документации, не противоречит требованиям Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Охранная организация «Центр» на положения закупочной документации при проведении запроса предложений в электронной форме №246 «Оказание услуг по централизованной пультовой охране объектов для нужд муниципального унитарного предприятия г.Ижевска «Ижводоканал» (номер извещения в ЕИС – 32009631201), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <ФИО>

Члены Комиссии

____________ <ФИО>

 

____________ <ФИО>

Связанные организации

Связанные организации не указаны