Решение б/н Жалоба обоснована. Закупочная комиссия МУП «Водоканал» г.Вот... от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/18.1-907/2019

по результатам рассмотрения жалобы

19 ноября 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии 13.11.2019 в присутствии:

представителя Заказчика - МУП «Водоканал» г.Воткинск (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 09.01.2019),

в отсутствие Заявителя - ООО «НПО «Завод химических реагентов»: направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя (вх. №8369э);

на заседании Комиссии 19.11.2019 в присутствии:

представителей Заказчика: <…> (доверенность от 09.01.2019), <…> (доверенность от 09.01.2019);

члена закупочной комиссии МУП «Водоканал» г.Воткинск: <…> (паспорт);

в отсутствие Заявителя - ООО «НПО «Завод химических реагентов»: о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «НПО «Завод химических реагентов» на действия закупочной комиссии МУП «Водоканал» г.Воткинск при проведении аукциона в электронной форме «Закупка Сульфат аммония (аммоний сернокислый), очищенный в качестве реагента при водоподготовке в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения» (номер извещения в ЕИС - 31908371207, далее - Аукцион),

у с т а н о в и л а:

31.10.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (зарегистрирована за вх. № 8118 от 01.11.2019).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия при проведении закупки нарушила пункт 2 части 1 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), что выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «НПО «Завод химических реагентов» поскольку у закупочной комиссии отсутствовала техническая возможность открыть аукционную заявку, направленную в формате архива «RAR». Также направил в материалы дела скрин-шоты с сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение подачи и приема заявки, официальный ответ от службы поддержки ЗАО «Сбербанк-АСТ», файл с видеозаписью открытия заявки в личном кабинете в формате MP4, копию решения ФАС России по делу № 223ФЗ-100419 от 28.10.19, принятого в отношении оператора электронной площадки по данному Аукциону.

На заседании Комиссии 13.11.2019 представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что при попытке скачать и открыть заявку участника закупки ООО «НПО «Завод химических реагентов» на компьютере возникала следующая ошибка «Архив поврежден или имеет неизвестный формат». Поскольку заявку невозможно было открыть, закупочная комиссия приняла решение не допускать к участию в Аукционе данную заявку. Заказчик направил в материалы дела письменные пояснения (вх. №8334 от 11.11.2019), а также скрин-шот ошибки при открытии заявки.

При рассмотрении жалобы Комиссия установила необходимость получения дополнительной информации от Заказчика, а именно копию заявки Заявителя на электронном носителе. В связи с этим рассмотрение жалобы отложено на 19.11.2019, лицам, участвующим в рассмотрении дела направлено уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы по делу №018/07/18.1-907/2019.

18.11.2019 Заказчик представил в материалы дела два CD-R диска, на одном из которых содержалась аукционная заявка в электронном виде ООО «НПО «Завод химических реагентов», на другом – видеозапись открытия аукционной заявки ООО «НПО «Завод химических реагентов».

На заседании Комиссии 19.11.2019, рассмотрев жалобу Заявителя, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, доказательства, направленные в материалы дела, документы и сведения, размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) установила следующее.

04.10.2019 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении Аукциона в электронной форме и документацию об аукционе. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 771 333,33 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 19.10.2019, 14:00.

Дата подведения итогов: 22.10.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.10.2019 для участия в закупке было подано две заявки с порядковыми номерами 8675, 5644. Участник закупки подавший заявку с номером 8675 допущена к участию в Аукционе. Участник закупки подавший заявку с номером 5644 (соответствует заявке ООО «НПО «Завод химических реагентов») не допущен к участию в Аукционе по следующему основанию: документация не соответствует требованию п. 11.6.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал» г.Воткинск.

31.10.2019 между Заказчиком и участником Аукциона ООО «Завод синтетических смол «Заря» заключен договор.

1. Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия считает его обоснованным в связи со следующим.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание тот факт, что ФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «НПО «Завод химических реагентов» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при проведении настоящего Аукциона нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в действиях (бездействии) оператора электронной площадки не установила (решение № 223ФЗ-100419 от 28.10.19). Установленные в решении ФАС России фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что оператором электронной площадки при проведении Аукциона обеспечена подача участником Аукциона в электронной форме заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме, а также обеспечено предоставление Закупочной комиссии доступа к заявке ООО «НПО «Завод химических реагентов».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал» г.Воткинск (в редакции приказа №233-А от 11.12.2018) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктами 9.2.3, 9.2.4 Положения о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (пункт 9.2.3). Требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени в отношении всех участников закупки (пункт 9.2.4).

В пункте 9.3 Положения о закупках содержатся следующие условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках:

9.3.1 Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в настоящем Положении;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В пункте 11.6.4 Положения о закупках, на основании которого заявка участника Аукциона была отклонена указано: «Потенциальный участник аукциона должен принять все обязательные требования организатора аукциона (включая требования по условиям и (или) форме договора)».

Поскольку в пункте 9.3 Положения о закупках, а также в закупочной документации отсутствует названное основание для отказа в допуске к участию в процедуре закупки (пункт 11.6.4 Положения о закупках), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия, принявшая решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки ООО «НПО «Завод химических реагентов» нарушила пункт 9.3 Положения о закупках, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Более того в рамках рассмотрения жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России осуществила открытие и просмотр заявки участника закупки ООО «НПО «Завод химических реагентов» представленной на CD-R диске. При открытии заархивированных файлов «RAR» было установлено, что ошибка не возникает на компьютере с 64-разрядной версией Windows. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Заказчик надлежащим образом не обеспечил техническую возможность для осуществления закупочной деятельности, что привело к нарушению прав участника закупки.

С учетом того, что 31.10.2019 между Заказчиком и участником Аукциона ООО «Завод синтетических смол «Заря» заключен договор, у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания с целью устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «НПО «Завод химических реагентов» на действия закупочной комиссии МУП «Водоканал» г.Воткинск при проведении аукциона в электронной форме «Закупка Сульфат аммония (аммоний сернокислый), очищенный в качестве реагента при водоподготовке в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения» (номер извещения в ЕИС - 31908371207), обоснованной.

2. Признать Закупочную комиссию МУП «Водоканал» г.Воткинск при проведении аукциона в электронной форме «Закупка Сульфат аммония (аммоний сернокислый), очищенный в качестве реагента при водоподготовке в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения» (номер извещения в ЕИС - 31908371207) нарушившей пункт 9.3 Положения о закупках, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны