Решение №018/06/106-478/2019 Признать жалобу ООО «Нобл Стил» на действия Заказчика при п... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-478/2019

 

24 июня 2019 года г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

председатель Комиссии: «...» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: «...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, «...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей Заказчика - БУЗ УР «Первая республиканская клиническая больница МЗ УР» (далее – Заказчик): «...» (доверенность № 12 от 13.04.2019г.) «...» (доверенность № 15 от 24.06.2019г.);

представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): «...» (доверенность № 7-юр от 07.06.2019г.),

представителей Заявителя - ООО «Нобл Стил» (далее – Заявитель): «...» (доверенность № 03/19 от 12.03.2019г.), «...» (доверенность № 02/19 от 24.05.2019г.);

рассмотрев жалобу ООО «Нобл Стил» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Стенты для коронарной ангиопластики» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119005297), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2019г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, совокупность указанных характеристик по позициям 6 и 12 Технического задания соответствует товару с товарным знаком «BioMime» единственного производителя «Meril Lifesciences Private Limited», однако участнику закупки невозможно поставить товар с характеристиками, предусмотренными пунктами 6.1 и 12.3, в частности с показателями длины стента - «больше 13.0000 меньше или равно 14.0000» и «больше 29.0000 меньше или равно 30.0000», так как у производителя стентов «BioMime» длина стентов равная 14 и 30 мм. отсутствует.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил в материалы дела письменные пояснения, а так же устно пояснил, что установление требований к показателям товара, является исключительной компетенцией Заказчика и обусловлена его потребностью. Кроме того, значения показателя длины стента установлены Заказчиком в соответствии с требованиями каталога товаров.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.05.2019г. Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 891 666,20 рублей.

17.06.2019г. - Дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

18.06.2019г. - Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.

21.06.2019г. - Дата проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2019г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Все заявки допущены до участия в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2019г. на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - ООО «Дилидженс», заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

Рассмотрев довод жалобы Заявителя Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, объектом закупки является поставка стентов для коронарной ангиопластики.

Часть II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, содержит следующие требования к объекту закупки, в том числе:

п/п

Наименование Товара

Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям

показатели объекта закупки

значения показателей объекта закупки

которые не могут изменяться

максимальные и (или) минимальные

1

2

3

4

5

6

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

 

 

6.1. Длина стента

-

Больше 13.0000

Меньше или равно 14.0000

6.2 Лекарственное покрытие

сиролимус и (или) паклитаксель

-

6.3 Номинальный диаметр стента

-

Больше 2.2500

Меньше или равно 2.5000

6.4 Концентрация лекарственного вещества на 1 квадратный миллиметр

-

Больше или равно 1.2000

Меньше или равно 1.3000

6.5 Длина системы доставки

-

Больше или равно 140.0000

Меньше или равно 142.0000

6.6 Толщина балки

0.0650

-

 

6.7 Совместимость

совместимость с проводником диаметром 0,014 дюймов, имеющимся у Заказчика

-

6.8Совместимость

совместимость с проводниковым катетером диаметром 5F, имеющимся у Заказчика

-

6.9 Номинальное давление раскрытия

 

9.0000

-

6.10 Предельное давление разрыва

 

16.0000

-

12

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство

 

12.1Лекарственное покрытие

сиролимус и (или) паклитаксель

-

12.2 Номинальный диаметр стента

-

Больше 2.5000

Меньше или равно 2.7500

12.3 Длина стента

-

Больше 29.0000

Меньше или равно 30.0000

12.4 Концентрация лекарственного вещества на 1 квадратный миллиметр

-

Больше или равно 1.2000

Меньше или равно 1.3000

12.5 Длина системы доставки

-

Больше или равно 140.0000

Меньше или равно 142.0000

12.6 Толщина балки

0.0650

 

 

12.7 Совместимость

совместимость с проводником диаметром 0,014 дюймов, имеющимся у Заказчика

-

12.8 Совместимость

совместимость с проводниковым катетером диаметром 5F, имеющимся у Заказчика

-

12.9 Номинальное давление раскрытия

9.0000

 

 

12.10 Предельное давление разрыва

16.0000

 

 

 

Постановлением Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с Правилами.

Согласно пункту г) части 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается следующая информация содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил.

Согласно пункту 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе информация в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения.

Согласно пункту 4 Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Каталог товаров, работ, услуг (реестровая запись №32.50.13.190-02460) содержит требования к cтентам для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство со следующими показателями:

Длина стента

(характеристика является обязательной для применения)

> 13  и  ≤ 14

 

Лекарственное покрытие

(характеристика не является обязательной для применения)

зотаролимус и (или) эверолимус и (или) биолимус А9

 

сиролимус и (или) паклитаксель

 

Номинальный диаметр стента

(характеристика является обязательной для применения)

> 2.25  и  ≤ 2.5

 

Исходя из данной таблицы, требования в отношении длины стента являются обязательными для применения.

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России конкретные значения показателя длины стента, установленные Заказчиком в позиции 6.1 «Описание объекта закупки: Техническое задание» полностью соответствуют требованиям каталога товаров.

Аналогично каталог товаров содержит так же реестровую запись №32.50.13.190-02403, где длина стента устанавливается в значении > 29  и  ≤ 30, что соответствует значениям, указанным в позиции 12.3 «Описание объекта закупки: Техническое задание».

Заявителем в свою очередь в материалы дела не представлены доказательства невозможности поставить товар с вышеуказанными характеристиками.

Доводы Заявителя о том, что у стентов с товарным знаком «BioMime» производства компании «Meril Lifesciences Private Limited» отсутствуют необходимые длины в значении 14 и 30мм не является доказательством невозможности поставки товара с данными характеристиками.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что включение в описание объекта закупки оспариваемых требований, изложенных в части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, обусловлено потребностью Заказчика в качественном оказании медицинской помощи населению.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования страны происхождения товара.

Обоснование использования дополнительных показателей при описании объекта закупки Заказчиком установлено.

Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.

Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подачу заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставку товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.

Заявителем не представлены доказательства, указывающие на совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ООО «Нобл Стил» на конкурентное участие в закупке в связи с невозможностью подачи заявки для участия в Аукционе вследствие того, что товар, в полном объёме отвечающий требованиям документации об Аукционе, отсутствует в свободном обращении на соответствующем рынке.

В связи с изложенным, факт нарушения Заказчиком требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтверждён.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным в жалобе обстоятельствам не установлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Нобл Стил» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Стенты для коронарной ангиопластики» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119005297) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии ________ «...»

 

Члены Комиссии:

 

 

 

_________ «...»

 

_________ «...»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны