Решение б/н жалоба признана необоснованной от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-230/2019

17 апреля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии 16.04.2019 в присутствии:

представителей Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 16.04.2019); <…> (доверенность от 16.04.2019)

представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 09.01.2019); <…> (доверенность от 09.01.2019);

представителя Заявителя ООО «Хайнеманн Медицинтехник» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 15.04.2019);

на заседании Комиссии 17.04.2019 в присутствии:

представителей Заказчика: <…> (доверенность от 16.04.2019)

представителей Уполномоченного учреждения: <…> (доверенность от 09.01.2019); <…> (доверенность от 09.01.2019);

в отсутствие представителя Заявителя: уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-09373-19 «Медицинское оборудование Томограф рентгеновский компьютерный с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002061, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

11.04.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации. Заявитель считает, что в описании объекта закупки отсутствуют обязательные для включения технические показатели к товару в соответствии с ГОСТ Р 55771-2013: «спиральный тип РКТ (при наличии)», «Максимальное поле сканирования, мм2» «номинальная мощность рентгеновского генератора, кВт», «контрастная чувствительность, %», что является нарушением п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Представили в материалы дела письменные пояснения, а также пояснили, что указанные Заявителем технические показатели не являются существенными для Заказчика, так как они не влияют на функциональные качества товара.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.03.2019 – Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 66 100 000,00 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 15.04.2019 для участия в закупке было подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, все участники допущены к участию в Аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пунктах 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержатся следующие требования:

1) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ГОСТ Р 55771-2013 «Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные. Технические требования для государственных закупок» установлены основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгеновских компьютерных томографов, предназначенных для получения послойных изображений и 3D изображений (РКТ), в том числе в отношении технических характеристик в пункте 5.1 содержится: «спиральный тип РКТ (при наличии)», «максимальное поле сканирования, мм2» «номинальная мощность рентгеновского генератора, кВт», «контрастная чувствительность, %» .

В примечании к пункту 5.1 ГОСТ Р 55771-2013 указано: «Заказчик при закупках определяет тип РКТ в зависимости от профиля лечебно-профилактического учреждения и вида проводимых исследований и несет за это ответственность».

В Таблице 1 Части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) содержатся технические характеристики медицинского оборудования, при этом отсутствуют такие характеристики как: «спиральный тип РКТ (при наличии)», «максимальное поле сканирования, мм2» «номинальная мощность рентгеновского генератора, кВт», «контрастная чувствительность, %».

На заседании Комиссии представители Заказчика обосновали использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) объекта закупки.

С учетом вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что Заказчик при описании объекта закупки должен установить такие показатели, которые позволяют определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика, при этом Заказчик вправе не включать в описание объекта закупки все условия ГОСТа, а определить только те технические требования к объекту закупки, которые являются значимыми и существенными для Заказчика, что не противоречит требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки по доводам жалобы в действиях субъектов проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-09373-19 «Медицинское оборудование Томограф рентгеновский компьютерный с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002061) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии ________ <…>

Члены Комиссии:

_________ <…>

_________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны