Решение №по делу №018/06/106-500/2019 Признать жалобу ООО «Стройград» на действия аукционной комис... от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/06/106-500/2019

 

27 июня 2019 года г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: «...» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: «...» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; «...» – специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России:

в присутствии представителя заказчика – МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №1» с. Завьялово (далее – Заказчик): «...» (доверенность от 17.06.2019);

в отсутствии представителя уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение) (уведомленного надлежащим образом, в деле имеется уведомление от 25.06.2019 №АШ01-17-05/4460э);

в отсутствии представителя членов аукционной комиссии ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (уведомленных надлежащим образом, деле имеется уведомление от 25.06.2019 №АШ01-17-05/4460э);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Стройград» (далее – Заявитель, Общество) (уведомленного надлежащим образом, деле имеется уведомление от 25.06.2019 №АШ01-17-05/4460э);

рассмотрев жалобу ООО «Стройград» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ капитального характера по объекту: «Здание дошкольной образовательной организации с группами для детей до трех лет с пищеблоком и прачечной по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Дружбы, д. 2 А» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок –0813500000119004154, далее – аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.06.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Стройград» в связи с предоставлением недостоверной информации по пункту 9 аукционной заявки.

Члены аукционной комиссии на заседание Комиссии не явились, письменные пояснения по доводам жалобы не представили.

Рассмотрев жалобу, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

 

15.05.2019 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 23 861 422 ,00 рублей.

15.05.2019 — Уполномоченным учреждением внесены изменения в информационное извещение и в аукционную документацию.

31.05.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

31.05.2019 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников.

03.06.2019 — дата проведения аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2019 для участия в закупке было подано 5 заявок. Участнику закупки (ООО «Стройград»), подавшему Заявку с порядковым номером 1200419 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «В заявке предоставлена недостоверная информация. В п. 9 предложения участника аукциона предлагается при выполнении работ использовать трубу из полипропилена для систем внутренней канализации со следующими характеристиками: Номинальный наружный диаметр – 110 мм, 50 мм; минимальная толщина стенки – 2.7 мм; серия – S20. Согласно ГОСТ 32414-2013 при серии S20 и наружном диаметре – 50 мм минимальная толщина стенки составляет 1.8 мм. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)».

На дату рассмотрения жалобы контракт заключен с ООО «Дельта-Строй».

 

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 14 Информационной корты документации об Аукционе содержатся требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона, указанное в пункте 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ. Информацию, указанную в подпунктах а), б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ. Указанную информацию рекомендуется предоставлять по Форме 1 Документации об электронном аукционе».

В пункте 5.1 Информационной карты документации об Аукционе указано: «Описание объекта закупки содержится в части II Документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание». Характеристики товаров, указанные в документации об аукционе, являются неизменяемыми за исключением характеристик товаров, указанных в части VII Документации об электронном аукционе «Ведомость товаров» (далее – Ведомость товаров).

Ведомость товаров содержит изменяемые и неизменяемые значения показателей товаров, в отношении которых участнику необходимо представить конкретные значения, в том числе к трубам из полипропилена:

п/п

Наименование товара

Характеристика (показатель) и значение показателя

9

Труба из полипропилена для систем внутренней канализации

(по ГОСТ 32414-2013)

Номинальный наружный диаметр – 110 мм, 50 мм; минимальная толщина стенки – не менее 1.8 мм; серия – S16 или S20

 

Согласно пункту 4.1.2 ГОСТ 32414-2013 «Межгосударственный стандарт. Трубы и фасонные части из полипропилена для систем внутренней канализации. Технические условия» толщина стенки должна соответствовать таблице 2.

 

Номинальный наружный диаметр dn

Толщина стенки

 

S 20

S 16

 

emin

em,max

emin

em,max

32

1,8

2,2

1,8

2,2

40

1,8

2,2

1,8

2,2

50

1,8

2,2

1,8

2,2

63

1,8

2,2

2,0

2,4

75

1,9

2,3

2,3

2,8

80

2,0

2,4

2,5

3,0

90

2,2

2,7

2,8

3,3

100

2,5

3,0

3,2

3,8

110

2,7

3,2

3,4

4,0

125

3,1

3,7

3,9

4,5

160

3,9

4,5

4,9

5,6

200

4,9

5,6

6,2

7,1

Примечание -

emin - минимальная толщина стенки;

em,max - максимальная средняя толщина стенки.

Как следует из представленной заявки ООО «Стройград», участник аукциона предложил в составе первой части заявки следующие показатели товара в отношении трубы из полипропилена для систем внутренней канализации: номинальный наружный диаметр — 110 мм, 50 мм; минимальная толщина стенки — 2,7 мм, серия — S20.

ГОСТ 32414-2013 содержит конкретные неизменяемые значения минимальной толщины стенки в зависимости от наружного диаметра для каждой серии, применительно к серии S20:

  • для номинального наружного диаметра - 50мм., минимальное значение толщины стенки составляет - 1,8 мм;

  • для номинального наружного диаметра -110 мм. минимальное значение толщины стенки составляет - 2,7 мм.

Рассмотрев аукционную заявку Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка Общества содержит предложение о поставке трубы с номинальным наружным диаметром в 50 мм., однако в заявке отсутствуют сведения относительно минимальной толщины стенки соответствующей данному диаметру.

Представленная заявка не содержит прямого указания на то, что участником предложено значение минимальной толщины стенки 2,7 мм. для номинального наружного диаметра 50мм. В свою очередь, значение минимальной толщины стенки 2,7 мм, соответствует значению для номинального наружного диаметра 110 мм.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что в заявке Общества информация относительно минимального значения толщины стенки для номинального наружного диаметра в 50мм отсутствует.

Учитывая, что представленные значения показателей в составе первой части заявки ООО «Стройград» соответствуют требованиям ГОСТ 32414-2013, аукционная комиссия необоснованно пришла к выводу, что в заявке содержится недостоверная информация.

Вместе с тем, учитывая, что заявка участника аукциона ООО «Стройград» подлежала отклонению в связи с непредоставлением информации по показателю «минимальная толщина стенки» для номинального наружного диаметра в 50мм, предоставление которой было обязательно в силу требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу что у аукционной комиссии Уполномоченного учреждения имелись основания для отклонения заявки по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, нарушения требований Закона в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения отсутствуют.

 

2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как следует из подпункта 2 пункта 15.2 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее – Инструкция) заявка должна содержать: «конкретные характеристики (показатели) и их значения, предлагаемого для использования при выполнении работ (оказании услуг) Товара, соответствующие изменяемым значениям показателей, установленным в части VII Документации об электронном аукционе «Ведомость товаров». Если в части VII Документации об электронном аукционе «Ведомость товаров» изменяемое значение показателя сопровождается словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «менее», «более», «ниже» или «выше» необходимо указать конкретное значение показателя, удовлетворяющее требованию; если несколько значений изменяемого показателя перечислены через союз «или» необходимо выбрать и указать одно конкретное значение показателя из предложенных заказчиком; если несколько значений изменяемого показателя перечислены через «и/или» необходимо выбрать и указать одно или несколько значений показателей из предложенных заказчиком; если изменяемое значение показателя сопровождается словами «в диапазоне не более» необходимо указать значение в виде диапазона, нижняя граница которого должна быть больше либо равна нижней границе установленного заказчиком диапазона, а верхняя граница должна быть меньше либо равна верхней границе установленного заказчиком диапазона, или конкретное значение показателя; если изменяемое значение показателя сопровождается словами «в диапазоне не менее» необходимо указать значение в виде диапазона, нижняя граница которого должна быть меньше либо равна нижней границе установленного заказчиком диапазона, а верхняя граница должна быть больше либо равна верхней границе установленного заказчиком диапазона. Значения показателей, указанные участником в заявке, не должны содержать слов «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «менее», «более», «ниже», «выше», «или», «и/или», «должен быть», «должна быть», «должно быть», «должны быть».

Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели, документация об аукционе и инструкция по заполнению заявок, должна содержать:

1) указание на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Условия документации об аукционе в части требований к минимальной толщине стенки в виде минимального предельного значения «не менее 1,8 мм.» позволяют участникам предложить любое значение, находящееся в диапазоне от 1.8 мм. до 2.7 мм., что противоречит требованиям ГОСТ.

Документация об Аукционе не содержит инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, содержащей порядок сопоставления требований национального стандарта ГОСТ в отношении показателя минимальной толщины стенки трубы (пункт 9 Ведомости товаров документации об аукционе) во взаимосвязи с серией трубы для каждого значения номинального наружного диаметра.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком и Уполномоченным учреждением нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что контракт по результатам проведения аукциона заключен, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройград» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ капитального характера по объекту: «Здание дошкольной образовательной организации с группами для детей до трех лет с пищеблоком и прачечной по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Дружбы, д. 2 А» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок –0813500000119004154) необоснованной.

2. Признать Заказчика – МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №1» с. Завьялово, Уполномоченное учреждение – Государственное казенное учреждение Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ капитального характера по объекту: «Здание дошкольной образовательной организации с группами для детей до трех лет с пищеблоком и прачечной по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, с. Завьялово, ул. Дружбы, д. 2 А» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок –0813500000119004154) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание по результатам выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

__________ «...»

 

Члены Комиссии:

__________ «...»

 

__________ «...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

(3412) 572258

Связанные организации

Связанные организации не указаны