Решение б/н жалоба необоснованна от 23 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ОП05-02/2019-21 З

29 января 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок; заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Линкс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки № зз-24257-18 «Растворы вискоэластичные» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118008756, далее – Аукцион)

в присутствии на заседании Комиссии

представителей Заявителя: <…> (решение от 13.09.2016 № 10), <…> (доверенность от 09.01.2019 № 11/2018),

представителя заказчика - БУЗ УР «РОКБ МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 25.01.2019 № 27),

представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (по доверенности от 09.01.2019 № 5-юр), <…> (по доверенности от 09.01.2019 № 8-юр),

члена аукционной комиссии: <…>,

слушателя: <…> (предъявлен паспорт гражданина РФ),

УСТАНОВИЛА:

23.01.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, при рассмотрении аукционных заявок аукционная комиссия допустила к участию в Аукционе и признала соответствующей требованиям документации об Аукционе заявку участника закупки ООО «Мегамед», содержащую недостоверную информацию о товаре.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Представители Уполномоченного учреждения также с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, устно пояснили, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания аукционной заявки, поданной участником закупки ООО «Мегамед», не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

21.12.2018 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 887 330, 60 рублей.

Дата окончания подачи заявок - 10.01.2019.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.01.2019.

Дата проведения Аукциона - 14.01.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 11.01.2019 для участия в Аукциона подано 2 заявки от участников закупки; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 14.01.2019 минимальное предложение о цене контракта - 2 695 563, 34 рублей подано участником закупки, заявке которого присвоен номер <...> , второе предложение о цене контракта - 2 710 000,00 рублей подано участником закупки, заявке которого присвоен номер <...> .

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 15.01.2019 аукционная заявка № 1, поданная участником закупки ООО «Линкс», признана соответствующей требованиям документации об Аукционе. Аукционная заявка № 2, поданная участником закупки ООО «МЕГАМЕД», также признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы Комиссией по итогам определения поставщика контракт не заключен.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя Комиссия признаёт их необоснованными на основании следующего.

В соответствии с извещением, а также условиями документации об Аукционе объектом закупки являются растворы вискоэластичные (код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 - 32.50.50.000).

Требования к товару, являющемуся объектом закупки, указаны в части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе.

Согласно условиям документации об Аукционе (пункт 4.2.1 Информационной карты) участникам электронного аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктом 12.6 Информационных карт документации об электронном аукционе.

Документы, предоставляемые участником электронного аукциона для получения преимуществ, установленных в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 в подпункте 4.2.1 пункта 4 Информационных карт документации об электронном аукционе:

подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником электронного аукциона в заявке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ наименования страны происхождения товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник электронного аукциона (пункт 4.2.1 Информационной карты документации об Аукционе).

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с указанной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона).

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ).

Товар, являющийся объектом закупки по Аукциону, является товаром, в отношении которого установлены условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н. (приложение к Приказу).

В соответствии с подпунктом 1.1 Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно подпункту 1.3 Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложении к Приказу, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом наименования страны происхождения товара (подпункт 1.6 Приказа).

В соответствии с пунктом 2 Приказа положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 указанного приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона, первая часть заявки, подаваемой для участия в электронном аукционе, должна содержать наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки, подаваемой для участия в электронном аукционе, должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных указанным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе допускается лишь в случаях, указанных в части 67 Закона о контрактной системе, а именно в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

Основания для признания заявки, поданной для участия в электронном аукционе, не соответствующей требованиям документации об Аукционе установлены в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что заявка № 2, поданная участником закупки ООО «МЕГАМЕД», содержала информацию о характеристиках товара, соответствующую требованиям документации об Аукционе, а также информацию (декларирование) о наименования страны происхождения товара - Россия, представление которой было обязательно в силу требований Закона о контрактной системе и Приказа.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что на момент рассмотрения первых и вторых частей аукционных заявок аукционная комиссия могла обладать достаточными сведениями, позволяющими прийти к выводу о том, что информация о товаре, указанная участником закупки ООО «МЕГАМЕД» (заявка № 2), является недостоверной.

Доказательства того, что информация о товаре (растворах вискоэластичных), предложенном к поставке участником закупки ООО «МЕГАМЕД», в том числе о наименовании страны происхождения товара, является недостоверной не представлены Заявителем и на рассмотрении жалобы Комиссией.

В связи с тем, что факт предоставления участником закупки ООО «МЕГАМЕД» (заявка № 2) в составе аукционной заявки недостоверной информации о товаре не подтверждаются материалами дела № ОП 05-02/2019-21 З, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о контрактной системе в рассматриваемых действиях Комиссией не установлены.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Линкс» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки № зз-24257-18 «Растворы вискоэластичные» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118008756) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии

___________ <…>

___________ <…>

Члены Комиссии:

____________ <…>

<…>

(3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны