Решение б/н жалоба не обоснована от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106 – 302/2019

07 мая 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки тележек для белья (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002743, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

в присутствии:

представителя заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 30.04.2019 № 12);

представителя уполномоченного учреждения – ГКУ УР «РЦЗ УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 09.01.2019 № 3-юр);

представителя членов аукционной комиссии – <…>, <…>, <…>: <…>,

в отсутствие представителя заявителя - ООО «БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ»: уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 29.04.2019 № ОП01-17-05/3029э);

УСТАНОВИЛА:

26.04.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании несоответствующей требованиям документации об Аукционе аукционной заявки, поданной участником закупки - ООО «БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ». Заявитель считает, что законодательство Российской Федерации не содержит запрета на поставку для обеспечения государственных и муниципальных нужд товара, являющегося объектом закупки и предложенного участником закупки - ООО «БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ».

Представитель Заказчика, представитель Уполномоченного учреждения, представитель членов аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, а также представил письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

10.04.2019 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 78 002, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 24.04.2019 заявка единственного участника Аукциона - ООО «БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ» признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании следующего:

«…Участником закупки предложен Товар, страной происхождения которого является Китай и допуск которого запрещен пп. 4.3.5 п. 4 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме, п. 1 Постановления Правительства РФ № 1072, п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ…».

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о незаконных действиях аукционной комиссии, Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами должны быть указаны в извещении о проведении электронного аукциона (пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии со статьёй 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 69 Закона (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 № 1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ № 1072) утверждён перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых установлен запрет допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 1 декабря 2017г. до 1 декабря 2019г. (далее – Перечень), за исключением случаев:

а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте «а» пункта 1 постановления Правительства РФ № 1072;

в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 постановления Правительства РФ № 1072).

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 1072 подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 указанного постановления, является представление следующих документов:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Согласно извещению, а так Техническому заданию (часть II) документации об Аукционе товар, являющийся объектом закупки – тележка для белья из нержавеющей стали, предназначенная для транспортировки мокрого и сухого белья (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 - 31.09.11.190 «Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки»), включен в Перечень.

Извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе (пункт 4.3.5 части I) содержат условие о запрете допуска товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, включенных в Перечень.

Комиссией установлено, что заявка участника закупки - ООО «БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ» содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Китай, в отношении которого установлен запрет допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявка участника закупки - ООО «БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ» не содержала документов, указанных в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации № 1072, подтверждающих наличие обстоятельств, исключающих возможность применения условия о запрете допуска товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 части 6, частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, и правомерности принятого аукционной решения о признания заявки участника закупки - ООО «БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ» не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Довод Заявителя о том, что товар, предложенный к поставке участником закупки - ООО «БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ» (код по Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности – 32.50 «Инструменты и оборудование медицинские»), не включен в Перечень, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с извещением, а также Техническим заданием (часть II) документации об Аукционе объектом закупки является тележка для белья из нержавеющей стали (код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 - 31.09.11.190), предназначенная для транспортировки мокрого и сухого белья (пункты 1.1, 1.2.1, 1.2.2 таблицы 1 описания объекта закупки).

Комиссией Удмуртского УФАС Росси установлено, что условие о назначении товара (пункт 1.1 таблицы 1 описания объекта закупки) является неизменяемым показателем товара, в отношении которого участником закупки - ООО «БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ» с применением программно-аппаратных средств электронной площадки дано согласие на поставку.

Инструменты и оборудование медицинские не являлись объектом закупки при проведении Аукциона, в связи с чем код по Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности – 32.50 правомерно не применён членами аукционной комиссии.

При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии о признании заявки участника закупки - ООО «БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ» не соответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречит требованиям Закона.

В ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о контрактной системе в рассматриваемых действиях Комиссией не установлены.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БЕЛАЯ МЕБЕЛЬ» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупки тележек для белья (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002743) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии:

_________ <…>

__________ <…>

Члены Комиссии:

__________ <…>

<…>

(3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны