Решение №018/07/18.1-25/2019 018/07/18.1-25/2019 от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №018/07/18.1-25/2019

по результатам рассмотрения жалобы

21 февраля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – <………>, члены Комиссии: <………> – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, <………> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

рассмотрев дело №018/07/18.1-25/2019 по жалобе ООО «НИИ Инновационных технологий и материалов» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки устройства для экспресс-диагностики хеликобактериоза (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31907433045, далее – Запрос котировок),

в присутствии:

представителя Заказчика: <………> по доверенности от 19.02.2019 №15 (также является председателем комиссии по осуществлению закупок Заказчика);

представителя членов по осуществлению закупок Заказчика <………>: <………> по доверенности от 19.02.2019;

в отсутствие:

представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 15.02.2019 №АА01-17-05/1074э;

членов комиссии по осуществлению закупок Заказчика <………>, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 15.02.2019 №АА01-17-05/1074э,

у с т а н о в и л а:

 

В Удмуртское УФАС России 14.02.2019 (вх. №1075э от 14.02.2019) поступила жалоба ООО «НИИ Инновационных технологий и материалов» на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении Запроса котировок.

Удмуртское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.

По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок Заказчика осуществила оценку заявок участников закупки по критериям, не предусмотренным размещенным Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок Положением о закупке. Заказчиком в единой информационной системе не размещены изменения, внесенные в Положение о закупке.

Представитель Заказчика, председатель комиссии по осуществлению закупок Заказчика, представитель членов комиссии по осуществлению закупок Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что действия Заказчика и комиссии по осуществлению закупок Заказчика не противоречат требованиям действующего законодательства. Представлены письменные пояснения.

21.01.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 15 466,70 рублей.

30.01.2019 – дата окончания подачи заявок на участие в закупке.

31.01.2019 – дата рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок и подведения итогов.

Как указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок от 31.01.2019 для участия в Запросе котировок поданы 2 заявки. Заявка участника закупки, которой присвоен порядковый номер <...> (соответствуют заявке ООО «НИИ Инновационных технологий и материалов»), признана комиссией по осуществлению закупок Заказчика несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки по причине не предоставления информации, предусмотренной извещением о проведении Запроса котировок и п.п. 6, 8 п. 5.3 Положения о закупках Заказчика. Заявка участника закупки, которой присвоен порядковый номер <...> (соответствуют заявке ООО «Доминанта»), признана комиссией по осуществлению закупок Заказчика соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

15.02.2019 между Заказчиком и ООО «Доминанта» заключен договор №2-К/223.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, документацию о Запросе котировок, письменные и устные пояснения представителя Заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок Заказчика, считает доводы жалобы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

19.12.2018 Министерством здравоохранения Удмуртской Республики утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для БУЗ УР «ГКБ №9 МЗ УР» (далее – Положение о закупке Заказчика).

Согласно подпунктам 6 и 8 пункта 5.3 Положения о закупке Заказчика при осуществлении конкурентной закупки Заказчик устанавливает к участникам закупки, в том числе, следующие требования:

- участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Аналогичные требования содержатся в пункте 12 информационной карты извещения о проведении Запроса котировок.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2.5 раздела 1 извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок в электронной форме требованиям к участникам запроса котировок в электронной форме, установленным Заказчиком в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.3 Положения о закупке Заказчика, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника Запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 – 8 пункта 5.3 Положения о закупке Заказчика.

Аналогичные требования к составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме установлены в подпункте 6 пункта 12.8 Положения о закупке Заказчика.

Согласно подпункту 1 пункта 3.3 раздела 1 извещения о проведении Запроса котировок заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией по осуществлению закупок Заказчика в случае непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 12.8 Положения о закупке Заказчика, или предоставления недостоверной информации.

Рассмотрев заявку участника закупки, которой присвоен порядковый номер <...> (соответствуют заявке ООО «НИИ Инновационных технологий и материалов»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанным участником закупки в составе заявки не представлена декларация о соответствии участника Запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2 – 8 пункта 5.3 Положения о закупке Заказчика.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерном признании комиссией по осуществлению закупок Заказчика заявки участника закупки, которой присвоен порядковый номер <...> (соответствуют заявке ООО «НИИ Инновационных технологий и материалов»), несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок на основании подпункта 1 пункта 3.3 раздела 1 извещения о проведении Запроса котировок.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя факт неразмещения Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок изменений в Положение о закупке Заказчика не установлен, поскольку таких изменений в Положение о закупке Заказчиком не вносились.

Указанное свидетельствует о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «НИИ Инновационных технологий и материалов» на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки устройства для экспресс-диагностики хеликобактериоза (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31907433045), необоснованной.

Председатель Комиссии <………>

 

Члены Комиссии <………>

<………>

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Связанные организации

Связанные организации не указаны