Решение б/н 018/07/18.1-425/2019 от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/18.1-425/2019

по результатам рассмотрения жалобы

04 июня 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии – заместитель руководителя <…>, члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев дело № 018/07/18.1-425/2019 по жалобе ООО «Инвест-Энерго» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУП г.Ижевска «Ижводоканал» (далее – Заказчик) и его закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений «№173 Выполнение работ на сетях водоснабжения по следующим адресам: 1. Реконструкция водопровода Д-500 мм от ВК06О62 до ВК-06О17 по ул. Пойма, 53-55; 2. Строительство сетей водоснабжения к объекту: «Складское здание №2 по адресу: УР, г. Ижевск, в 100 метрах по направлению на запад от дома №115 по ул. Пойма, Ленинского района» для нужд муниципального унитарного предприятия города Ижевска «Ижводоканал» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31907825371, далее – закупка),

на заседании Комиссии 04.06.2019 в присутствии:

представителя Заявителя – <…> (по доверенности от 01.06.2019 № 1),

представителей ГКУ УР «РЦЗ УР» - <…> (по доверенности от 09.01.2019 № 7-юр), <…> (по доверенности от 09.01.2019 № 8-юр),

в отсутствие представителя Заказчика (уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 31.05.2019 № АА01-17-05/3842э),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя.

По мнению Заявителя, в нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) закупочная комиссия заказчика признала соответствующей требованиям закупочной документации заявку участника ООО «Крепь», который не соответствует требованиям подпункта 8 пункта 3 информационной карты закупочной документации.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители ГКУ УР «РЦЗ УР», с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, считают доводы жалобы необоснованными по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 03.06.2019.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

26.04.2019 ГКУ УР «РЦЗ УР» от имени Заказчика на основании соглашения от 18.01.2019 о передаче полномочий на осуществление закупок в ЕИС размещены извещение об осуществлении закупки и закупочная документация. Максимальная (начальная) цена установлена в размере 12 187 191,60 рублей.

Дата начала срока подачи заявок установлен - 26.04.2019.

Дата и время окончания подачи заявок - 15.05.2019.

Дата подведения итогов - 20.05.2019.

Согласно извещению и закупочной документации предметом закупки является выполнение работ на сетях водоснабжения по следующим адресам: 1. Реконструкция водопровода Д-500 мм от ВК06О62 до ВК-06О17 по ул. Пойма, 53-55; 2. Строительство сетей водоснабжения к объекту: «Складское здание №2 по адресу: УР, г. Ижевск, в 100 метрах по направлению на запад от дома №115 по ул. Пойма, Ленинского района» для нужд муниципального унитарного предприятия города Ижевска «Ижводоканал».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками, поданными для участия в запросе предложений, от 16.05.2019 для участия в закупке подано 3 заявки от участников закупки ООО «Крепь» (заявка № 1), ООО «Инвест-Энерго» (заявка № 2), ООО «Профбур» (заявка № 3).

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных для участия в запросе предложений, от 16.05.2019 участники закупки, подавшие заявки на участие №№ 1,2, допущены к процедуре оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 17.05.2019 в результате оценки и сопоставления заявок, поданных для участия в запросе предложений, предложениям участников присвоены следующие итоговые позиции:

ООО «Крепь» (заявка № 1) – победитель,

ООО «Инвест-Энерго» (заявка № 2) – второе место.

31 мая 2019 года Заказчиком заключен договор № 669-5 с победителем запроса предложений - ООО «Крепь».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно регистрационным данным, размещённым в ЕИС, Заказчик принадлежит к виду юридического лица, определенному в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, является муниципальным унитарным предприятием.

Закупочная деятельность Заказчиком осуществляется на основании Положения о закупках (в редакции приказа от 30.05.2019 № 157, далее – Положение о закупках, Положение).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных указанной статьёй, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя содержит указание на нарушение Заказчиком требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, что указывает на наличие обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, при котором участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России полномочна рассматривать жалобу Заявителя в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт довод жалобы Заявителя необоснованным на основании следующего.

В соответствии с Положением о закупках открытый запрос предложений осуществляется заказчиком в порядке, установленном разделом 4 Положения о закупках.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 8 пункта 3 Информационной карты закупочной документации установлено требование к участнику закупки:

«…участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области проектирования…».

Согласно пункт 9 Информационной карты закупочной документации комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе предложений и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством, Положением и закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика. В соответствии с указанной нормой закупочная комиссия при рассмотрении заявок, поданных для участия в запросе предложений, обязана руководствоваться требованиями Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в части 1 статьи 11 Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки, перечисленных в части 5 статьи 11 Положения;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Положения о закупках участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки.

Согласно подпункту 12 пункта 4.1 заявка участника должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации, выданную не позднее 1 месяца до даты рассмотрения заявок на участие.

Рассмотрев заявку участника закупки ООО «Крепь», Комиссия Удмуртского УФАС России установила наличие копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации СРО «Строитель» от 07.05.2019 № 582, подтверждающей членство указанного участника в саморегулируемой организации в области проектирования.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о соответствии участника закупки ООО «Крепь» и поданной им заявки требованиям закупочной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у закупочной комиссии оснований для отказа участнику ООО «Крепь» в допуске к участию в процедуре закупки.

Довод жалобы Заявителя о нарушении закупочной комиссией Заказчика требований части 6 статьи 3 Закона о закупках не подтверждается материалами дела.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Инвест-Энерго» на действия заказчика – МУП г.Ижевска «Ижводоканал» и его закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений «№173 Выполнение работ на сетях водоснабжения по следующим адресам: 1. Реконструкция водопровода Д-500 мм от ВК06О62 до ВК-06О17 по ул. Пойма, 53-55; 2. Строительство сетей водоснабжения к объекту: «Складское здание №2 по адресу: УР, г. Ижевск, в 100 метрах по направлению на запад от дома №115 по ул. Пойма, Ленинского района» для нужд муниципального унитарного предприятия города Ижевска «Ижводоканал» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31907825371) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии:

_________ <…>

Члены Комиссии:

_________ <…>

_________ <…>

<…>

(3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны