Решение б/н Признать АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» нару... от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №018/01/15-118/2023

Резолютивная часть оглашена 07 февраля 2024 года

Изготовлено в полном объёме 16 февраля 2024 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела антимонопольного контроля; <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…>. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля (отсутствует); <…> – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля (отсутствует), кворум соблюден,

рассмотрев дело № 018/01/15-118/2023, возбужденное по заявлению ООО «Арсенал» в отношении АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» (г. Глазов, ул. Куйбышева, 77, стр.1, ИНН 1837019827) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

- представителей АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» (далее - АНО «ЦРБ и ГС»): <…>. (приказ); <…> (доверенность от 03.03.2023);

в отсутствие:

- представителя заявителя ООО «Арсенал», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения надлежащим образом (определение от 25.10.2023 вручено 02.11.2023),

- представителя заинтересованного лица Администрации МО «Город Глазов» уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения надлежащим образом (определение от 25.10.2023 вручено 30.10.2023),

УСТАНОВИЛА:

08.09.2022 в Удмуртское УФАС России из ФАС России поступило заявление ООО «Арсенал» (исх. №320 от 07.09.2022, вх.№5373э от 08.09.2022) с жалобой на действия АНО «ЦРБ и ГС» и ООО ПСК «Инжиниринг», между которыми в 2022 году был заключен договор на разработку проектной документации по объекту «Центр культурного развития» по адресу: Россия, Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Толстого – Карла Маркса без проведения конкурентной закупочной процедуры.

По итогам рассмотрения заявления, Удмуртское УФАС России установило в действиях АНО «ЦРБ и ГС» признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в связи с чем выдала предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № ЕС/5899/22 от 09.12.2022).

Письмом от 01.02.2023 (исх. № 20) АНО «ЦРБ и ГС» уведомило Управление о несогласии с выданным предупреждением и отказом от его исполнения.

Приказом №9/23 от 07.02.2023 Удмуртское УФАС России в отношении АНО «ЦРБ и ГС» возбудило производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с неисполнением ранее выданного предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 06.03.2023 рассмотрение дела было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу №А71-2489/2023 в связи с подачей АНО «ЦРБ и ГС» искового заявления и несогласием с предупреждением от 09.12.2022.

Определением от 23.10.2023 рассмотрение дела было возобновлено и назначено на 16.11.2023.

16.11.2023 состоялось рассмотрение настоящего дела.

На заседании комиссии 16.11.2023 представители АНО «ЦРБ и ГС» возражали против вменяемого нарушения. Представили в материалы дела письменные возражения от 10.11.2023, копию Протокола заседания наблюдательного совета №20 от 21.01.2022, копию обоснования заключения договора, копию письма в АО «ТВЭЛ», копию положительного заключения государственной экспертизы.

Из содержания письменных пояснений АНО «ЦРБ и ГС» следует, что договор подряда с ООО ПСК «Инжиниринг» был заключен в соответствии с общими положениями Гражданского кодекса на основании Устава автономной некоммерческой организации, протокола заседания наблюдательного совета АНО «ЦРБ и ГС» об одобрении заключении сделки с ООО ПСК «Инжиниринг». В январе 2022 года проведен анализ рынка в отношении ценовой политики ООО ПСК «Инжиниринг», ООО «Технология», ООО «ИжЭнергопроект», ООО «ИжМашПроект», ООО РК «Проект», ООО «СтройМонтажПроект». Источником финансирования договора являлись средства благотворительного пожертвования АО «ТВЭЛ» на определенные цели в рамках уставной деятельности организации.

16.11.2023 Комиссия Удмуртского УФАС России приняла заключение об обстоятельствах дела, в связи с чем рассмотрение дела было отложено на 22.12.2023.

Копия заключения об обстоятельствах дела направлена лицам, участвующим в деле. От лиц, участвующих в деле возражений на заключение об обстоятельствах дела не поступило.

11.12.2023 от АНО «ЦРБ и ГС» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с назначением рассмотрением дела №А71-2489/2023 в Арбитражном суде Уральского округа на 30.01.2024 в 10:00.

Определением от 22.12.2023 рассмотрение дела было отложено на 07.02.2024 в 11:00.

07.02.2024 на заседании Комиссии представители АНО «ЦРБ и ГС» по существу выявленных признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции согласились с ними и пояснили, что устранят нарушения, указанные в предупреждении о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № ЕС/5899/22 от 09.12.2022). А также представили в материалы дела копию Приказа №5 от 31.01.2024 «Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Изучив материалы дела, заслушав представителей АНО «ЦРБ и ГС», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

14.02.2022 между АНО «ЦРБ и ГС» и ООО ПСК «Инжиниринг» заключен договор №009/22-ИНЖ от 14.02.2022 на сумму 4 850 000,00 руб. на разработку проектной документации по объекту «Центр культурного развития» по адресу: Россия, Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Толстого – Карла Маркса без проведения конкурентной закупочной процедуры.

Согласно дополнительному соглашению №2 от 24.05.2022 к договору №009/22-ИНЖ от 14.02.2022 в пункт 1.4 договора внесены изменения, в частности определено, что финансирование работ осуществляется АНО «ЦРБ и ГС» за счет средств АО «ТВЭЛ» по договору благотворительного пожертвования от 23.05.2022.

23.05.2022 между АНО «ЦРБ и ГС» и АО «ТВЭЛ» заключен договор благотворительного пожертвования на сумму 5 000 000,00 руб. в целях содействия реализации национального проекта «Культура», в том числе 4 850 000,00 руб. выделено на разработку проектной документации по объекту «Центр культурного развития» по адресу: Россия, Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Толстого – Карла Маркса.

Таким образом, АНО «ЦРБ и ГС», исполняя муниципальную нужду, заключила прямой договор с ООО ПСК «Инжиниринг» (№009/22-ИНЖ от 14.02.2022), при этом источником финансирования являлся негосударственный источник - ООО «ТВЭЛ» по договору благотворительного пожертвования от 23.05.2022.

АНО «ЦРБ и ГС» создана на основании решения Глазовской городской Думы шестого созыва №568 от 26.03.2020 «О создании автономной некоммерческой организации «Центр развития бизнеса и городской среды».

Согласно вышеназванному решению, учредителем является муниципальное образование «Город Глазов». Полномочия учредителя АНО «ЦРБ и ГС» осуществляет Администрация города Глазова. Добровольный имущественный взнос формируется из средств бюджета города Глазова на основании решения Глазовской городской Думы о бюджете города Глазова на очередной финансовый год и на плановый период. Целью создания является предоставление услуг в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства и в сфере организации благоустройства территории города Глазова.

Решением Глазовской городской Думы седьмого созыва №237 от 29.06.2022 в Устав АНО «ЦРБ и ГС» внесены изменения и определены дополнительные цели создания организации: предоставление услуг в сфере создания условий для организации досуга и массового отдыха жителей города Глазова, в сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта.

Пунктом 2.2 Устава предусмотрено, что организация имеет статус унитарной некоммерческой организации, не имеющей членства и созданной на основе имущественного взноса Учредителя.

Согласно п. 5.1 Устава АНО «ЦРБ и ГС» органами управления Организации являются: Учредитель. Коллегиальный высший орган управления - Наблюдательный совет Организации.

Согласно Уставу МО «Город Глазов» к полномочиям Администрации МО «Город Глазов» относятся:

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Глазова услугами учреждений культуры;

- обеспечение условий для развития на территории города Глазова физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Глазова;

- утверждение правил благоустройства территории города Глазова, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории города Глазова в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Глазова.

Указанные полномочия реализуются через АНО «ЦРБ и ГС», созданную с целью предоставления услуг в сфере создания условий для организации досуга и массового отдыха жителей города Глазова, в сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта и в сфере организации благоустройства территории города Глазова.

В соответствии с § 7 Гражданского кодекса Российской Федерации к некоммерческим унитарным организациям относятся учреждения (ст. ст. 123.21-123.23 ГК РФ).

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества, созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом. (ч.1 ст. 123.21)

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц. (ч. 2 ст. 123.21).

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ч. 1 ст. 123.22 ГК РФ).

Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления определены Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях).

В силу части 2 статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Согласно части 3. статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом публичной власти федеральной территории, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (часть 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях).

Так, согласно Постановлению Администрации МО «Город Глазов» №11/22 от 02.08.2022 АНО «ЦРБ и ГС» выделена субсидия в размере 3 000 000,00 руб. для целей реализации мероприятий подпрограммы «Благоустройство и охрана окружающей среды» муниципальной программы «Муниципальное хозяйство».

Таким образом, с учетом правоустанавливающих документов организации и приведенного выше действующего законодательства, АНО «ЦРБ и ГС» по своей правовой природе является муниципальным автономным учреждением.

Аналогичный вывод содержится в судебных актах по делу №А71-2489/2023, рассмотренному арбитражными судами по заявлению АНО «ЦРБ и ГС» об обжаловании предупреждения (исх. № ЕС/5899/22 от 09.12.2022).

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, которые в том числе относятся к автономным учреждениям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.3 ч.3 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Согласно ч.1 ст. 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Закон о закупках предоставляет заказчикам право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленного в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Так, значительная часть порядка осуществления закупок регулируется заказчиком в Положении о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, заказчик обязан самостоятельно определить оптимальный порядок осуществления закупок, соответствующий его потребностям и характеру закупочной деятельности, в том числе определить способ закупки при использовании внебюджетного источника финансирования.

Комиссия Удмуртского УФАС России также проанализировала закупочную деятельность Администрации МО «Город Глазов» в период с 31.03.2021 по 06.05.2022.

Комиссия установила, что муниципальная нужда на приобретение услуги по разработке проектной документации по объекту «Центр культурного развития» по адресу: Россия, Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Толстого – Карла Маркса» возникла у Администрации города Глазова ещё в 2021 году.

31.03.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0813500000121003643 от 31.03.2021 по разработке проектной документации по объекту «Центр культурного развития» по адресу: Россия, Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Толстого – Карла Маркса» (далее – Аукцион). По итогам Аукциона между МКУ «УКС города Глазова» и победителем закупки ООО «Арсенал» был заключен муниципальный контракт на сумму 2594555,52 руб.

В январе 2022 года муниципальный контракт между сторонами был расторгнут. 04.03.2022 денежные средства в размере 2594555,52 руб. возвращены в УФК по Удмуртской Республике (Минстрой УР) по платежному поручению №622376.

14.02.2022 АНО «ЦРБ и ГС» заключила договор на разработку проектной документации по объекту «Центр культурного развития» по адресу: Россия, Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Толстого – Карла Маркса» с единственным исполнителем ООО ПСК «Инжиниринг».

06.05.2022 Администрация МО «Город Глазов» объявила проведение аукциона № 0813500000122006142 «Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Толстого - Карла Маркса». Установлено, что разработанная ООО ПСК «Инжиниринг» проектная документация на строительство культурного центра является неотъемлемой частью документации на строительство культурного центра. На титульном листе проектной документации указано, что заказчиком проектной документации является МКУ «УКС города Глазова», а не АНО «ЦРБ и ГС».

Таким образом, анализ событий во времени с 31.03.2021 по 06.05.2022 свидетельствует о том, что АНО «ЦРБ и ГС», будучи наделенной полномочиями органа местного самоуправления, исполняя муниципальную нужду, осуществило выбор исполнителя услуг и заключило прямой договор с исполнителем без наличия на то законных оснований, в частности в отсутствие «Положения о закупках». Более того передача проектной документации в муниципальный орган и сокрытие действительного заказчика также указывает на то, что закупка была проведена с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 проведен анализ рынка в географических границах г. Глазова за период с 25.05.2020 до 14.02.2022, по результатам которого составлен аналитический отчет от 16.11.2023.

Согласно аналитическому отчету в указанный временной период АНО «ЦРБ и ГС» бездействовала, то есть не разработала, не утвердила и не разместила в Единой информационной системе в сфере закупок Положения о закупке, предусмотренное Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках). АНО «ЦРБ и ГС» осуществляет полномочия Администрации МО «Глазовский район» в сфере организации благоустройства территории города Глазова, в сфере создания условий для организации досуга и массового отдыха жителей города Глазова, в сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта, в связи с чем по своей правовой природе является муниципальным автономным учреждением (аналогичные выводы содержатся в судебных актах по делу №А71-2479/2023).

Продуктовые границы рынка определены как услуги по выполнению инженерных изысканий, разработки проектной и рабочей документации по объекту «Центр культурного развития по адресу: г.Глазов, ул. Толстого-К.Маркса».

Географическими границами рынка определена территория МО «Город Глазов», поскольку АНО «ЦРБ и ГС» осуществляет свои полномочия на территории МО «Город Глазов» Удмуртской Республики.

Оценивая изменение состояния конкуренции на товарном рынке вследствие бездействия АНО «ЦРБ и ГС» Управление установило, что бездействие АНО «ЦРБ и ГС» препятствовало доступу иных хозяйствующих субъектов на рынок оказания услуг по выполнению инженерных изысканий, разработки проектной и рабочей документации по объекту «Центр культурного развития по адресу: г.Глазов, ул. Толстого-К.Маркса» и создало для ООО ПСК «Инжиниринг» преимущественные условия для заключения договора с единственным исполнителем.

Отсутствие Положения о закупке, регулирующего правила проведения закупочных процедур, препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга хозяйствующих субъектов, которые оказывают услуги на данном рынке.

Более того, бездействие организации также может привести к ухудшению показателей предпринимательской деятельности на любых рынках товаров, работ, услуг, поскольку АНО «ЦРБ и ГС» заключает договоры для муниципальных нужд без проведения конкурентных закупок.

С учетом вышеизложенного обстоятельства дела свидетельствуют о том, что АНО «ЦРБ и ГС» осуществило закупку у единственного поставщика ООО ПСК «Инжиниринг» на разработку проектной документации по объекту «Центр культурного развития» по адресу: Россия, Удмуртская Республика, г.Глазов, ул.Толстого – Карла Маркса без разработанного и утвержденного Положения о закупке, в обход требованиям Закона о закупках, то есть заключило договор без правового на то основания.

Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Поскольку материалы дела свидетельствуют о том, что АНО «ЦРБ и ГС» осуществляет полномочия Администрации МО «Город Глазов» в сфере организации благоустройства территории города Глазова, в сфере создания условий для организации досуга и массового отдыха жителей города Глазова, в сфере обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта, следовательно, на нее распространяются запреты, установленные статьей 15 Закона о защите конкуренции.

Из конституционных принципов правового государства, равенства и справедливости следует, что независимо от места регистрации и фактического осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующие субъекты равны между собой.

Конституция Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности; равенство прав и свобод человека и гражданина; свободное использование каждым своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности; не допускает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию; определяет необходимость создания условий для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, ГК РФ и состоит из Закона о защите конкуренции, иных федеральных законов, регулирующих отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Следовательно, ущемление интересов отдельных хозяйствующих субъектов недопустимо в условиях рыночной экономики, поскольку такие действия приводят к созданию неравных условий осуществления предпринимательской деятельности.

Таким образом, под созданием неравных условий понимается формирование неравного подхода к осуществлению прав на участие в закупке товаров, работ, услуг.

Под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Положения о закупке, которое размещено в открытом доступе, является публичным документом регулирует правила проведения закупочных процедур и одинаково распространяется на любого участника закупки. Отсутствие Положения о закупке может создать для определенного круга хозяйствующих субъектов преимущественные условия и препятствовать доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение участвовать в закупках.

Согласно статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, оценивает заключения и пояснения экспертов, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия).

При изложенных обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о доказанности нарушения АНО «ЦРБ и ГС» части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Поскольку на дату вынесения решения АНО «ЦРБ и ГС» не исполнило предупреждение от 09.12.2022, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать предписание, направленное на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

На основании части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации является поводом для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40.

Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, предусмотрена статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для передачи материалов дела № 018/01/15-118/2023 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении должностного лица АНО «ЦРБ и ГС» производства по делу об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 14.8, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» (г. Глазов, ул. Куйбышева, 77, стр.1, ИНН 1837019827) нарушившей требования части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

  1. Основания для прекращения дела № 018/01/15-118/2023 отсутствуют.

3. Выдать АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела № 018/01/15-118/2023 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении виновного должностного лица АНО «Центр развития бизнеса и городской среды» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня принятия, в ФАС России в течение месяца со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны