Постановление б/н Постановление от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№018/04/9.21-346/2023

06 июля 2023 года г. Ижевск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №018/04/9.21-346/2023, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Ижевск» (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 359, ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, дата присвоения ОГРН – 01.08.2002, дата регистрации юридического лица – 16.03.1994),

в отсутствие законного представителя АО «Газпром газораспределение Ижевск», потерпевшего <…>, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела №018/04/9.21-346/2023 об административном правонарушении,

в присутствии защитника АО «Газпром газораспределение Ижевск» по доверенности <…>,

место рассмотрения дела: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 301, 06 июля 2023 г. 10 час. 00 мин.

у с т а н о в и л:

В Удмуртское УФАС России поступило заявление <…> (от 15.03.2023 вх. №1968) с жалобой на действия АО «Газпром газораспределение Ижевск», выразившиеся, по мнению заявителя, в незаконном отказе в заключении договора в рамках догазификации.

Из заявлений и приложенных документов следует, что <…> была подана заявка на технологическое присоединение к газораспределительным сетям в рамках догазификации через портал «Единого оператора газификации РФ». Указанной заявке был присвоен номер №18-01-0033718.

К указанной заявке <…> приложен договор переуступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности (далее – Договор переуступки), согласно которому участок с кадастровым номером №18:04:138014:89 передан в пользование Заявителю.

30.01.2023 АО «Газпром газораспределение Ижевск» направлено в адрес <…> уведомление о предоставлении недостающих документов и сведений, согласно которому Заявителю необходимо было представить: копию документа, подтверждающего право собственности, или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя; постановление о присвоении адреса.

20.02.2023 АО «Газпром газораспределение Ижевск» направило в адрес <…> уведомление об аннулировании заявки в связи с непредставлением недостающих документов и сведений №18-01-0033718.

15.03.2023 в адрес <…> был направлен договор №04-10(ТП)/367 от 15.03.2023 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках до газификации, хотя каких-либо дополнительных документов, сведений <…> дополнительно после аннулирования заявки не представлялось в АО «Газпром газораспределение Ижевск».

В соответствии пунктом 119 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила подключения № 1547) в целях подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению N 7 (далее - заявка о догазификации).

В соответствии с пунктом 120 Правил подключения № 1547 Основаниями для направления уведомления о невозможности заключения договора в рамках догазификации являются:

- отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя либо объект капитального строительства, в котором размещены фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, кабинеты (отделения) врачей общей практики и врачебные амбулатории либо котельная, предназначенная для отопления и горячего водоснабжения объектов капитального строительства, в которых располагаются государственные или муниципальные общеобразовательные организации и (или) дошкольные образовательные организации и (или) медицинские организации государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;

- получение исполнителем заявки о заключении договора в рамках догазификации от ранее заключившего договор в рамках догазификации заявителя, в случае если акт о подключении по такому заключенному договору в рамках догазификации сторонами не подписан либо со дня его подписания сторонами прошло менее 3 лет;

- получение исполнителем заявки о заключении договора в рамках догазификации от заявителя, ранее направившего заявку о заключении договора в рамках догазификации, которая находится у исполнителя на рассмотрении.

Согласно приложению 7 Правил подключения №1547 В целях заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации к настоящей заявке прилагаются документы, предусмотренные пунктом 16 настоящих правил.

В соответствии с подпунктом В пункта 16 Правил подключения №1547 к заявке о подключении, направляемой заявителем единому оператору газификации, региональному оператору газификации или исполнителю, прилагаются копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя (не требуется в случае подачи заявки о подключении в рамках раздела VII настоящих Правил). В случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в г. Москве заявитель представляет копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы. При осуществлении строительства, реконструкции объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения на земельном участке или земельных участках, образованных из земель и (или) земельных участков, указанных в части 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявитель представляет реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Таким образом, законодательством установлена обязанность при подаче заявки в рамках догазификации представить копии документов, подтверждающих право собственности или иное право, предусмотренное законом, на объект капитального строительства.

Из материалов заявления следует, что <…> при подаче заявки №18-01-0033718 был приложен Договор переуступки.

В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что договор аренды земельного участка является правоустанавливающим документом, который может быть предоставлен в соответствии с пунктом 16 Правил подключения №1547.

Более того, АО «Газпром газораспределение Ижевск» 15.03.2023 заключило с <…> договор №04-10(ТП)/367 несмотря на тот факт, что последним каких-либо дополнительных документов представлено не было, что дополнительно свидетельствует о соответствии заявки №18-01-0033718 требованиям Правил подключения №1547.

Согласно пункту 26 Правил подключения №1547 исполнитель, единый оператор газификации, региональный оператор газификации не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

Соответственно, АО «Газпром газораспределение Ижевск» не имело права требовать от заявителя повторного представления правоустанавливающих документов.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Ижевск», истребовав от заявителя повторного представления правоустанавливающих документов без каких-либо на то оснований, предусмотренных Правилами подключения №1547, нарушило действующее законодательство.

В соответствии с вышеизложенным, требование АО «Газпром газораспределение Ижевск повторно представить правоустанавливающие документы является нарушением статьи 9.21 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» сферой деятельности субъектов естественной монополии являются услуги по транспортировке газа по трубопроводам, следовательно, АО «Газпром газораспределение Ижевск»», являясь газопоставляющей и газораспределительной организацией, является субъектом естественной монополии.

Следовательно, на АО «Газпром газораспределение Ижевск» распространяется запрет, установленный ст. 9.21 КоАП.

При этом АО «Газпром газораспределение Ижевск» уже привлекалось по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №018/04/9.21-40/2022 от 24.02.2022.

Постановление вступило в законную силу 30.03.2022, нарушение в отношении <…> совершено 30.01.2023, таким образом, имеются признаки повторного нарушения статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

По факту совершения административного правонарушения 25.04.2023 в отношении АО «Газпром газораспределение Ижевск» составлен протокол об административном правонарушении.

Событием административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленный повторный факт нарушения субъектом естественной монополии Правил подключения № 1547.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место.

Состав административного правонарушения образуют:

Объект – общественные отношения, обеспечивающие охрану порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Объективная сторона – нарушение субъектом естественной монополии пункта 26 Правил подключения № 1547, выразившееся в незаконном истребовании у <…> документов, не предусмотренных Правилами подключения № 1547.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения:

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности филиала АО «Газпром газораспределение Ижевск» в г. Воткинске: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Тихая, д. 1А.

Время совершения административного правонарушения: 30.01.2023 (дата, направления уведомления о предоставлении недостающих документов и сведений).

Способ совершения – противоправное бездействие, выразившиеся в незаконном истребовании у <…> документов, не предусмотренных Правилами подключения № 1547.

Субъект правонарушения – АО «Газпром газораспределение Ижевск» (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 359, ИНН 1826000260, КПП 183101001, ОГРН 1021801142142, дата присвоения ОГРН – 01.08.2002, дата регистрации юридического лица – 16.03.1994).

Субъективная сторона – характеризуется виной. АО «Газпром газораспределение Ижевск» имело возможность для соблюдения правил, не нарушая антимонопольное законодательство, но допустило нарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. АО «Газпром газораспределение Ижевск» имело возможность соблюдения Правил подключения № 1547. Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства. Доказательств, подтверждающих необходимость и законность истребования документов у <…>, со стороны АО «Газпром газораспределение Ижевск» не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является самостоятельное выявление АО «Газпром газораспределение Ижевск» нарушения Правил подключения №1547, вследствие чего направление в адрес <…> проекта договора о технологическом присоединении, а также признание АО «Газпром газораспределение Ижевск» вины в совершении административного правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела полностью установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Оснований для освобождения АО «Газпром газораспределение Ижевск» от административной ответственности с учетом характера совершенного правонарушения не установлено.

Отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным, так как часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ содержит формальный состав. Кроме того, в результате действия газораспределительной организации было нарушено право <…> на своевременное получение оферты договора о подключении.

Согласно ч. 2 ст. 9.21 КоАП размер штрафа в отношении юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса

06.07.2023 АО «Газпром газораспределение Ижевск» при рассмотрении административного дела №018/04/9.21-346/2023 в устной форме заявлено ходатайство об уменьшении размера штрафа менее минимального значения путем снижения размера штрафа на усмотрение должностного лица, выносящего постановление, в 2 раза. Принимая во внимание, что вменяемое нарушение Правил подключения №1547 можно считать не значительным, а также тот факт, что АО «Газпром газораспределение Ижевск» самостоятельно выявлено нарушение Правил подключения №1547, а также самостоятельно восстановлены права заявителя, считаю возможным указанное ходатайство удовлетворить.

Учитывая характер совершенного нарушения, установленные по делу обстоятельства, имущественное и финансовое положение АО «Газпром газораспределение Ижевск», считаю возможным снизить размер минимального штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в 2 раза и назначить административный штраф в размере 300 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 2 статьи 9.21, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10, статьей 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

  1. Признать АО «Газпром газораспределение Ижевск» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Назначить АО «Газпром газораспределение Ижевск» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11), вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Получатель штрафа и реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 1831038485 КПП 184101001

УФК по Удмуртской Республике (Удмуртское УФАС России)

Банк получателя: Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевск

БИК 049401001

Р/счет 40101810200000010001

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО 94701000

Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, постановление №018/04/9.21-346/2023.

Приложение: квитанция на оплату на 1 л. в 1 экз.

Полный текст постановления изготовлен 07.07.2023.

Заместитель руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны