Решение б/н 1. Признать рекламу, распространённую на территории г. Ижевс... от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 018/05/7-396/2023

Резолютивная часть оглашена 03 июля 2023 года                                                                 г.Ижевск

В полном объеме изготовлено 05 июля 2023 года

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:

председатель Комиссии: <ФИО> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;

члены Комиссии: <ФИО> - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <ФИО> - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, кворум соблюден,

рассмотрев материалы дела № 018/05/7-396/2023, возбужденного по заявлению АО «Газпром газораспределение Ижевск» в отношении ИП <ФИО> (ИНН 183302968083, ОРГН 318183200084719) по признакам нарушения п. 20 ч.З ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие:

  • представителя заявителя: АО «Газпром газораспределение Ижевск», уведомленного о дате времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;
  • ИП <ФИО>, уведомленного о дате времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

30.03.2023 в Удмуртское УФАС России из жилищной инспекции Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики по подведомственности поступило заявление АО «Газпром газораспределение Ижевск» (исх. № 01-19/813 от 22.03.2023, вх. № 2434-эп/23 от 30.03.2023) о распространении рекламных объявлений на территории г. Ижевска о замене приборов учета газа следующего содержания: «ВНИМАНИЕ. УДМУРТГАЗ с 9 мар 2023 по 9 апр 2023 будет производить замену счетчиков газа, вышедших из срока поверки. Стоимость замены со стоимостью счетчика 3500 руб. Согласовать дату и время установки можно по тел. диспетчера 23-**-**. ВНИМАНИЕ! В связи с участившимися случаями аварий, связанных с утечками бытового газа - не доверяйте проводить работы посторонним лицам и организациям. Безопасные работы должны проводиться только специализированной организацией».

Как следует из содержания заявления организация «УДМУРТГАЗ» имеет официальный сайт https://удмуртгаз.рф. К заявлению также приложена копия рекламного объявления.

По мнению Заявителя, «УДМУРТГАЗ» не имеет права заниматься заменой счетчиков газа, поскольку данная организация не зарегистрирована в реестре уведомлений специализированных организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию газового оборудования, техническому диагностированию газового оборудования.

На основании части 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе» Управление направило запросы в адрес ООО «Т2 Мобайл», ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» о предоставлении необходимых документов и сведений, связанных с обстоятельствами, изложенными в заявлении.

В ответ на запрос Управления оператор связи ООО «Т2 Мобайл» сообщил о том, что абонентский номер 23-**-** это городской номер, который предоставлен в качестве дополнительного к федеральному номеру +7 (904) 838-**-** по договору связи от 25.05.2016, заключенного с ИП <ФИО>.

В ответ на запрос Управления ИП <ФИО> в письме от 10.05.2023 (исх. №3, вх №3670- эп/23 от 15.05.23) подтвердил факт владения и пользования абонентским номером 23-**-**.

В ответ на запрос Управления ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» сообщило, что администратором доменного имени «удмуртгаз.рф» является <ФИО>, дата регистрации 20.05.2021, дата продления срока пользования - 06.05.2023.

Сотрудниками Управления произведен осмотр сайта https://удмуртгаз.рф, в том числе сделаны скиншоты сайта. На сайте содержится следующая информация:

  • наименование организации: «УДМУРТГАЗ», адрес: Коммунаров, 357; телефон: +7 (3412) 23-**-**;
  • в разделе «контакты» указан номер телефона: +7 (904) 838-**-**;
  • в разделе «главное» размещена информация следующего содержания: «Установка газового счетчика от 2950 руб., замена газового счетчика 2550 руб., подключение газовой плиты 800 руб.»; предлагается оставить заявку на замену газового счетчика;
  • в разделе «о компании» содержится следующая информация: «Компания «УдмуртГаз» в рекламе не нуждается, этот сайт создан для удобства поиска информации и заказа самых востребованных услуг для газового оборудования в городских квартирах. Таких как подключение газовой плиты, установка газового счетчика, замена газового крана или шланга. Наши сотрудники не ходят по квартирам, не предлагают свои услуги по «космическим ценам». Исключение, это проверка газового оборудования, которая происходит раз в год, по заранее согласованной дате, о чём уведомляются ваша управляющая компания или ваше ТСЖ (ТСН). Все сотрудники, работающие в «УдмуртГаз» прошли необходимое обучение, а также проходят ежегодную аттестацию, для подтверждения своих профессиональных навыков. Приезжающие на объекты специалисты всегда предъявляют удостоверение работника «УдмуртГаз»;
  • в разделе «услуги» указаны виды оказываемых услуг: установка газовых счетчиков, установка проточного газового оборудования, подключение газовой плиты, установка газовой сигнализации;
  • в разделе «оборудование» размещена информация о стоимости 4-х видов газовых счетчиков.

Согласно информации, предоставленной Федеральной налоговой службой, <ФИО> в период с 20.10.2016 по 02.11.2018 являлся руководителем ООО «УДМУРТГАЗ» (ИНН 1840058390). С 10.08.2022 деятельность общества прекращена.

Согласно выписке из ЕГРИП <ФИО> с 08.11.2018 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН 183302968083, ОРГН 318183200084719).

По результатам рассмотрения материалов, в связи с выявлением в действиях ИП <ФИО> признаков нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» Удмуртское УФАС России возбудило дело № 018/05/7-396/2023 (определение от 26.05.2023), и назначило его к рассмотрению на 03.07.2023 в 13:00.

03.07.2023 на заседании Комиссия, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, установила следующее.

В начале марта 2023 года на территории города Ижевска была распространена реклама о замене приборов учета газа следующего содержания: «ВНИМАНИЕ. УДМУРТГАЗ с 9 мар 2023 по 9 апр 2023 будет производить замену счетчиков газа, вышедших из срока поверки. Стоимость замены со стоимостью счетчика 3500 руб. Согласовать дату и время установки можно по тел. диспетчера 23-**-**. ВНИМАНИЕ! В связи с участившимися случаями аварий, связанных с утечками бытового газа - не доверяйте проводить работы посторонним лицам и организациям. Безопасные работы должны проводиться только специализированной организацией».

Согласно п. 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Информация, распространенная в рекламном объявлении на территории г. Ижевска, отвечает всем признакам рекламы, так как она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услуги по замене газовых счетчиков), формирование или поддержание интереса к нему.

Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно п. 20 ч. 3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

В соответствии с требованиями п. 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года № 410 (далее Правила № 410), приборы учета газа отнесены к внутридомовому газовому оборудованию в домовладении и к внутриквартирному газовому оборудованию в многоквартирных домах.

Согласно п. 10 Правил № 410 замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией в рамках исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается.

Понятие «специализированная организация» установлено в п. 2 Правил № 410 - организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Управление установило, что сведения о таких хозяйствующих субъектах как «УДМУРТГАЗ» и ИП <ФИО> в реестре уведомлений специализированных организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию газового оборудования, техническому диагностированию газового оборудования на дату возбуждения дела отсутствуют.

В рекламных листовках указано: «УДМУРТГАЗ с 9 мар 2023 по 9 апр 2023 буцет производить замену счетчиков газа». Вместе с тем, учитывая, что ни «УДМУРТГАЗ», ни ИП <ФИО> не вправе осуществлять замену приборов учета газа, данная информация является недостоверной. Рекламное объявление содержит указание на то, что услуги оказывает «УДМУРТГАЗ», что привлекает внимание потребителей, которые полагают, что «УДМУРТГАЗ» является специализированной организацией. Однако, как установлено Комиссией, такая специализированная организация в реестре не зарегистрирована, деятельность общества как юридического лица прекращена с 10.08.2022. Таким образом, в рекламном объявлении указаны не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара (услуг), что является нарушением требований пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»:

  1. рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
  2. рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
  3. рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8, 10.4 и 12 статьи 5 ФЗ «О рекламе». ,

ИП <ФИО> в ответ на запрос Управления в письме от 19.04.23 (вх. №3252-эп/23 от 25.04.2023) сообщил, что он не заказывал, не изготавливал и не распространял рассматриваемую рекламу.

Доводы ИП <ФИО> опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, поскольку установлено, что номер телефона, указанный в рекламном объявлении 23-20-10, принадлежит ИП <ФИО>.Владельцем сайта https://удмуртгаз.рф является <ФИО> На данном сайте размещены сведения о деятельности «УДМУРТГАЗ», в том числе указаны услуги по установке газовых счетчиков, и контактные номера телефонов +7 (3412) 23-**-**, +7 (904) 838-**-**, которые принадлежат ИП <ФИО>.

Управлением установлено, что <ФИО>ранее являлся директором ООО «Удмуртгаз». В настоящее время <ФИО> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН 183302968083, ОРГН 318183200084719) и осуществляет свою деятельность под фирменным наименованием «УДМУРТГАЗ».

Таким образом, собранные доказательства свидетельствуют о том, что ИП <ФИО> является рекламодателем рассматриваемой рекламы, поскольку сведения, указанные в рекламе размещены в интересах ИП <ФИО>, который занимается установкой газовых счетчиков.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Поскольку в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия считает, необходимым выдать ИП <ФИО>предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 40-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу, распространённую на территории г. Ижевска следующего содержания: «ВНИМАНИЕ. УДМУРТГАЗ с 9 мар 2023 по 9 апр 2023 будет производить замену счетчиков газа, вышедших из срока поверки. Стоимость замены со стоимостью счетчика 3500 руб. Согласовать дату и время установки можно по тел. диспетчера 23-**-**. ВНИМАНИЕ! В связи с участившимися случаями аварий, связанных с утечками бытового газа - не доверяйте проводить работы посторонним лицам и организациям. Безопасные работы должны проводиться только специализированной организацией» ненадлежащей, нарушающей требования п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП <ФИО> (ИНН 183302968083, ОРГН 318183200084719) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела № 018/05/7-396/2023 уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц производств по делам об административных правонарушениях, ответственность за совершение, которых предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны