Решение б/н Решение по делу № СЮ04-03/2010-111Р о признании индивидуальн... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


г. Ижевск
резолютивная часть оглашена 30 июня 2010г.
изготовлено в полном объёме 07 июля 2010г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> - специалист–эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; <…> – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № СЮ04-03/2010-111Р, возбужденное в отношении ИП <…> по факту размещения на странице 3 газеты «Ижевский рекламно-информационный еженедельник «Курьер» № 3 от 13 февраля 2010 года рекламы с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в присутствии:
ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:
В ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе было установлено, что в газете «Ижевский рекламно-информационный еженедельник «Курьер» № 3 от 13 февраля 2010 года осуществлялось распространение рекламы с признаками нарушения ФЗ «О рекламе».
Признаки ненадлежащей рекламы содержались в следующих рекламных сообщениях:
- «Компания Мебель Лик рассрочка! кредит! Шкафы-купе от 10 500 рублей Офисная мебель Гардеробные комнаты Большой выбор мебельных товаров Кухни от 11 тыс. за п/м Индивидуальный проект Встраиваемая техника (Германия) Столешницы и стеновые панели (Россия, Германия) Мебельная фурнитура Ижевск, ул. Пойма, 7 (Хоз.База), т. зал 103», размещенном на странице 2 указанной газеты;
- «Официальный представитель SIVIK АВТОСЕРВИСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ отечественного и импортного производства ШИНОМОНТАЖНЫЕ СТЕНДЫ от 35 000 руб. БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ СТЕНДЫ от 52 400 руб. ПОДЪЕМНИКИ 2-стоечные от 65 000 руб. КРЕДИТ ул. Союзная, а/к «Луч» 202-794, 8-912-852-65-03 gena340@udm.net www.shinyplus.izhevskinfo.ru», размещенном на странице 8 указанной газеты;
- «КОСМЕТОЛОГИЯ бизнес-класса 20% скидка по уходу за лицом лечение и уход за проблемной кожей лечение пигментации кожи коррекция возрастных изменений пилинги, биоэпиляция татуаж, макияж прокалывание ушей косметика на продажу <…> Радиотехника-1, 1-й этаж Т.: 64-20-35, 8-904-316-64-04», размещенном на странице 3 указанной газеты.
09.04.2010 г. Удмуртским УФАС России по факту распространения данной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2010-65Р в отношении ООО «Сонет» по признакам нарушения части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», с привлечением к участию в деле в качестве заинтересованных лиц ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>.

Относительно рекламы «КОСМЕТОЛОГИЯ бизнес-класса 20% скидка по уходу за лицом …» ООО «Сонет» были представлены в адрес Удмуртского УФАС России письмом вх.№ 2797 от 26.03.2010г. копии следующих документов: Договора № 12 на размещение рекламы от 01.02.2010г.; Заказа б/н к Договору № 12 от 12-000001 2010г.; Акта № 12-000003 от 15.02.2010г.; согласованного ИП <…> макета рекламы «КОСМЕТОЛОГИЯ бизнес-класса 20% скидка по уходу за лицом…»; приходно-кассового ордера № 12-000003 от 11.03.2010г.; Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серия <...> Свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. серия <...>

В ходе рассмотрения дела Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что рекламодателем рекламы «КОСМЕТОЛОГИЯ бизнес-класса 20% скидка по уходу за лицом …» является ИП <…> (<…>), рекламораспространителем – ООО «Сонет» (ИНН 1834024882, ОГРН 1031801651375, юридический адрес: 426075, г. Ижевск, ул. Союзная, 3-14; почтовый адрес: 426072, г. Ижевск, ул. Молодежная, 46).
01.06.2010г. ИП <…> представила в адрес Удмуртского УФАС России письменные пояснения вх.№ 5514 с приложением перечня косметических услуг, оказываемых ИП <…> Исходя из письменных пояснений ИП <…> по коду экономической деятельности ОКВЭД ее услуги относятся к разделу 93.02 – бытовые услуги и салоны красоты (регистрация ИП 17.10.03). Поскольку услуги ИП <…> относятся к косметическим, следовательно, они не подлежат лицензированию.
В пояснениях ИП <…> также указано, что текст рекламы «Косметология бизнес-класса…» обсуждался с рекламным агентом в присутствии дизайнера. ИП <…> пояснила, что осуществляет косметические услуги. Формулировка «Косметология» более понятна для обывателя, чем «косметические услуги»: в тексте слово короче, выглядит ярче, более броско. Слово «лечение» подразумевает улучшение внешнего вида кожи, но при этом, согласно пояснениям ИП <…> не применяет ни таблеток, ни других лекарственных средств, не выписывает рецептов. Применяются только косметические препараты (кремы, маски).
Из представленных ИП <…> пояснений и перечня оказываемых услуг следует, что ИП <…> предоставляет косметические услуги, которые не являются медицинскими услугами и не требуют наличия лицензии. Вместе с тем, косметология относится к разделу медицины, занимающемуся лечебной косметикой.

В связи с необходимостью полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела по признакам нарушения п.2) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» при размещении в газете «Ижевский рекламно-информационный еженедельник «Курьер» № 3 от 13 февраля 2010 года рекламы «КОСМЕТОЛОГИЯ бизнес-класса 20% скидка по уходу за лицом …» определением о выделении дела в отдельное производство от 03.06.2010г. из дела № СЮ04-03/2010-65Р было выделено в отдельное производство дело № СЮ04-03/2010-111Р, возбужденное в отношении ИП <…> по признакам нарушения п.2) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела № СЮ04-03/2010-111Р было назначено на 30.06.2010г.

30.06.2010г. ИП <…> представила в Удмуртское УФАС России письмом вх.№ 6703 копии следующих документов: Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серия <...> Свидетельства о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. серия <...> Уведомления о постановке на учет индивидуального предпринимателя – налогоплательщика единого налога на вмененный доход в налоговом органе по мету осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход; Договора на размещение рекламы № 12 от 01.02.2010г.; Заказа б/н к договору № 12 от 12-000001 2010г.; Акта № 12-000003 от 15.02.2010г.; Договора субаренды от 09.08.2006г.

На состоявшемся 30.06.2010г. заседании Комиссии ИП <…> поддержала доводы, ранее изложенные в письменных пояснениях, дополнительно указав, что слово «косметология» было выбрано для рассматриваемой рекламы не с целью ввести кого-то в заблуждение или нарушить законодательство; сотрудники газеты не предупредили, что использование данного слова будет являться нарушением законодательства, в договоре на размещение рекламы ООО «Сонет» всю вину возложило на индивидуального предпринимателя.

Выслушав пояснения ИП <…>, изучив материалы дела № СЮ04-03/2010-111Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.

В газете «Ижевский рекламно-информационный еженедельник «Курьер» № 3 от 13 февраля 2010 года, страница 3, осуществлялось распространение следующей рекламы: «КОСМЕТОЛОГИЯ бизнес-класса 20% скидка по уходу за лицом лечение и уход за проблемной кожей лечение пигментации кожи коррекция возрастных изменений пилинги, биоэпиляция татуаж, макияж прокалывание ушей косметика на продажу <…> Радиотехника-1, 1-й этаж Т.: 64-20-35, 8-904-316-64-04».

Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение, содержащее информацию о косметологии, адресовано неопределённому кругу лиц – потенциальным читателям газеты «Ижевский рекламно-информационный еженедельник «Курьер», направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (косметологическим услугам), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой косметологических услуг.

Исходя из п. 1.1. Договора на размещение рекламы № 12 от 01.02.2010г., № 104 Рекламодатель (ИП <…>) поручает, а Агентство (ООО «Сонет») принимает на себя обязательство по изготовлению и размещению рекламных объявлений в газете Агентства «Ижевский рекламно-информационный еженедельник «Курьер». Согласно п. 2.1.3. указанного Договора Рекламодатель обязуется предоставить представителю Агентства <…> текст, логотип и/или рекомендации по оформлению рекламного объявления не позднее среды недели перед выходом номера Издания с таким рекламным объявлением в печать.
Таким образом, рекламодателем рекламы «КОСМЕТОЛОГИЯ бизнес-класса 20% скидка по уходу за лицом …», размещенной в газете «Ижевский рекламно-информационный еженедельник «Курьер» № 3 от 13 февраля 2010 года является ИП <…>, согласовавшая макет рассматриваемой рекламы (<…>), рекламораспространителем - ООО «Сонет» (ИНН 1834024882, ОГРН 1031801651375, юридический адрес: 426075, г. Ижевск, ул. Союзная, 3-14; почтовый адрес: 426072, г. Ижевск, ул. Молодежная, 46).

Часть 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 2) части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Реклама «КОСМЕТОЛОГИЯ бизнес-класса 20% скидка по уходу за лицом лечение и уход за проблемной кожей лечение пигментации кожи коррекция возрастных изменений пилинги, биоэпиляция татуаж, макияж прокалывание ушей косметика на продажу <…> Радиотехника-1, 1-й этаж Т.: 64-20-35, 8-904-316-64-04» содержит информацию о косметологии и оказываемых косметологических услугах. При этом, косметология относится к области медицины, занимающейся лечебной косметикой. Вместе с тем, ИП <…>– рекламодатель данной рекламы – предоставляет косметические услуги, которые не являются медицинскими услугами и не требуют наличия лицензии.
Таким образом, рассматриваемая реклама «КОСМЕТОЛОГИЯ бизнес-класса 20% скидка по уходу за лицом …», размещенная на странице 3 газеты «Рекламно-информационный еженедельник «Курьер» № 3 от 13.02.2010г. и содержащая информацию о косметологии и оказываемых косметологических услугах, нарушает требования пункта 2) части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Соответственно, ИП <…>, являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы «КОСМЕТОЛОГИЯ бизнес-класса 20% скидка по уходу за лицом …», размещенной на странице 3 газеты «Рекламно-информационный еженедельник «Курьер» № 3 от 13.02.2010г., нарушила требования п.2) ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что ИП <…> не представлены доказательства прекращения нарушения действующего законодательства РФ о рекламе при размещении рекламы «КОСМЕТОЛОГИЯ бизнес-класса 20% скидка по уходу за лицом…», руководствуясь п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.55, 3.55.1, 3.55.2, 3.55.3, 3.55.4, 3.55.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённого Приказом ФАС России от 28.12.2007г. № 453, Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «КОСМЕТОЛОГИЯ бизнес-класса 20% скидка по уходу за лицом лечение и уход за проблемной кожей лечение пигментации кожи коррекция возрастных изменений пилинги, биоэпиляция татуаж, макияж прокалывание ушей косметика на продажу <…> Радиотехника-1, 1-й этаж Т.: 64-20-35, 8-904-316-64-04», размещенную на странице 3 газеты «Ижевский рекламно-информационный еженедельник «Курьер» № 3 от 13 февраля 2010 года,
ненадлежащей, поскольку при её размещении нарушены требования пункта 2) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ИП <…> рекламодателем, нарушившим пункт 2) части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2010-111Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны