Определение б/н Определение о назначении дела к рассмотрению от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 018/01/10-538/2023 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

12 июля 2023 года г. Ижевск

 

Председатель Комиссии Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>, на основании приказа Удмуртского УФАС России от 11.07.2023 №55/23 о возбуждении дела №018/01/10-538/2023 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Аквафонд» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В Удмуртское УФАС России из Глазовской межрайонной прокуратуры поступило заявление ПАО «Сбербанк» (вх. № 2845/23 от 11.04.2023) с жалобой на действия ООО «Аквафонд», выразившиеся в необоснованном, по мнению заявителя, прекращении водоснабжения офиса банка, расположенного по адресу: УР, с. Понино, ул. Коммунальная, 5.

Из заявления следует, что ООО «Аквафонд» без каких-либо уведомлений приостановило водоснабжение офиса ПАО «Сбербанк», расположенного по адресу: УР, с. Понино, ул. Коммунальная, 5, с 19.01.2023. На момент обращения заявителя водоснабжение возобновлено не было. По имеющейся у ПАО «Сбербанк» информации ООО «Аквафонд» обосновывает прекращение водоснабжения износом трубы водопровода и решение ситуации видит в замене трубы за счет средств ПАО «Сбербанк».

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства, на основании ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес ООО «Аквафонд», ПАО «Сбербанк России», Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» были направлены запросы информации.

По результатам рассмотрения заявления и предоставленных документов установлено следующее.

Между ООО «Аквафонд» и ПАО «Сбербанк России» (Удмуртское отделение №8618) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения от 06.11.2019 №39/2019 (далее – Договор), в соответствии с которым ООО «Аквафонд» как организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется подавать абоненту ПАО «Сбербанк России» через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную воду.

19.01.2023 ООО «Аквафонд» прекратило осуществление холодного водоснабжения объекта заявителя. При этом уведомлений о введении ограничения потребления ресурса как до, так и после прекращения подачи ресурса в адрес потребителя направлено не было.

27.01.2023 ПАО «Сбербанк России» обратилось с уведомлениями об отсутствии холодного водоснабжения в адрес ООО «Аквафонд» (исх.№8618-86-исх/33 от 27.01.2023), Главы муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» (исх.№8618-86-исх/34 от 27.01.2023).

Ответа со стороны ООО «Аквафонд» не поступило.

Администрацией муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» был перенаправлен неофициальный ответ ООО «Аквафонд» из электронной почты, согласно которому в ходе обследования трубопровода по адресу: с. Понино, ул. Коммунальная, 5 была выявлена стальная труба диаметром 50 мм со степенью износа, близкой к 100%, в связи с чем дальнейшая эксплуатация водопровода без замены трубы невозможна.

Из письменных пояснений ПАО «Сбербанк России» установлено, что по состоянию на 04.07.2023 водоснабжение возобновлено (исх.№8618-01-исх/371 от 04.07.2023).

В соответствии с пунктом 4.1.10 Договора организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана предупреждать Абонента о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим договором и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 9.1 Договора организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе осуществить временное прекращение или ограничение холодного водоснабжения только при условии соблюдения порядка временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения и водоотведения, установленного Правилами холодного водоснабжения и водоотведения и действующим законодательством РФ.

Пунктом 9.2 Договора предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 24 часов с момента временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения уведомляет о таком прекращении или ограничении абонента, орган местного самоуправления, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения урегулированы Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении).

Отношения организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения урегулированы Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила №644).

Согласно части 1 статьи 21 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

Таким образом, Законом о водоснабжении установлен закрытый перечень оснований прекращения водоснабжения.

Из предоставленных материалов установлено, что какие-либо акты, заключения о состоянии водопроводных сетей, подтверждающие факт их износа и степень такого износа, отсутствуют, вследствие чего основание прекращения водоснабжения в настоящий момент не является подтвержденным. Обратного со стороны ООО «Аквафонд», Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» не предоставлено.

Более того, износ водопроводных сетей прямо не свидетельствует о возможности возникновения аварийной ситуации.

Следовательно, ООО «Аквафонд» было не вправе вводить прекращение водоснабжения на объект заявителя.

Исходя из подпункта «з» пункта 34 Правил №644 организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана предупреждать абонентов и иных лиц о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона о водоснабжении в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также иных лиц, поименованных названной статьей.

Из материалов заявления и предоставленной переписки установлено, что ООО «Аквафонд» не направляло уведомлений о прекращении водоснабжения ни в адрес ПАО «Сбербанк России», ни в адрес органа местного самоуправления, как до введения такого прекращения, так и после, таким образом, грубо нарушило право ПАО «Сбербанк России».

В результате действий организации водопроводно-канализационного хозяйства не только существенно была затруднена работа офиса ПАО «Сбербанк России», что выразилось в отсутствии санитарно-эпидемиологического обеспечения, но и нарушены права неопределенного круга потребителей – жителей с. Понино Удмуртской Республики, пользующихся услугами банка, в том числе социально значимыми – получение пенсий, пособий, выплат, оплата коммунальных услуг и т.д.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к сферам деятельности естественных монополий.

Исходя из части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Осуществляя деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, ООО «Аквафонд» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения на территории Глазовского района Удмуртской Республики, в связи с чем на Общество распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Исходя из изложенного действия ООО «Аквафонд», выразившиеся в прекращении водоснабжения без соблюдения установленного порядка введения такого прекращения, в том числе в отсутствие подтвержденных оснований введения прекращения, в отсутствие уведомлений о введении прекращения, содержат признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в указанных действиях ООО «Аквафонд» имеются признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем имеются основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Аквафонд» с привлечением в качестве заявителя ПАО «Сбербанк России», в качестве заинтересованного лица Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики».

Руководствуясь частями 6, 13-15 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Назначить дело № 018/01/10-538/2023 к рассмотрению на 23 августа 2023 года в 14 часов 30 минут (время местное) по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, 3 этаж, каб. 301 (зал заседаний).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика по делу – ООО «Аквафонд» (427645, УР, Глазовский район, д. Пусошур, ул. Школьная, д. 1, пом. 28, ИНН 1837014642, ОГРН 1161832069189).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя по делу – Удмуртское отделение №8618 ПАО «Сбербанк России» (426000, г. Ижевск, ул. Красная, 105, ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики» (427621, УР, г. Глазов, ул. Молодой Гвардии, 22а, ИНН 1837020974, ОГРН 1211800022037).

 

Явка лиц, участвующих в деле, обязательна.

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность и полномочия (доверенность/приказ).

Лица, участвующие в деле, вправе представить письменные пояснения (возражения) по существу изложенных в определении доводов.

С материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Ижевск, ул. Ухтомского, 24, каб. 315, предварительно согласовав дату и время по тел. (3412) 57-22-59 с <...>.

 

Заместитель руководителя

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны