Решение б/н жалоба признана обоснованной от 7 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/105-50/2019

04 марта 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден, в присутствии:

представителя Заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 09.01.2019);

в отсутствие представителя Заявителя ООО «Авангард Рус» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №ОП 01-17-05/1298э от 27.02.2019);

рассмотрев жалобу ООО «Авангард Рус» на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка табличек и вывесок» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300178119000010, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

26.02.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Заказчик в пунктах 2.7, 2.8, 2.9, 2.11, 7.1, 7.2 проекта контракта установил неисполнимые условия в части соответствия поставки товара требованиям Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», поскольку поставляемый товар не является лекарственным средством. Также Заявитель указывает, что Заказчиком нарушена часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в части установления срока оплаты товара – «в течение 90 календарных дней».

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, пояснил, что ошибочно был взят старый шаблон проекта контракта.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20.02.2019 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 403 909,97 рублей.

Дата окончания подачи заявок: 27.02.2019.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 27.02.2019 для участия в закупке было подано 22 заявки, все участники закупки допущены к участию в закупке.

Наименьшее предложение о цене товара поступило от ИП Вакулина В.С., который признан победителем.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает ее обоснованной в связи со следующим.

В соответствии с принципом открытости и прозрачности, установленным в пункте 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является поставка табличек и вывесок.

В пунктах 2.7, 2.8, 2.9, 2.11, 7.1, 7.2 проекта контракта указаны следующие условия поставки:

«2.7. Товар поставляется в таре и упаковке, которые соответствуют требованиям Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», а также условиям, предусмотренным производителем Товара, и обеспечивают его сохранность в процессе транспортировки и хранения.

2.8. На упаковке Товара должна содержаться информация на русском языке в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Каждая упаковка должна содержать инструкцию по применению на русском языке.

2.9. Поставщик обязан обеспечить необходимые условия при транспортировании и хранении Товара в соответствии с требованиями инструкции по его применению, Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н.

2.11. Поставка каждой партии Товара сопровождается предоставлением Поставщиком следующих обязательных документов: (…)

- подтверждающих государственную регистрацию Товара на территории Российской Федерации – регистрационное удостоверение лекарственного препарата установленного образца, или его копия, заверенная надлежащим образом;

7.1. Поставляемый Товар должен отвечать требованиям безопасности и соответствовать по качеству требованиям Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

7.2. Остаточный срок годности Товара на момент его поставки должен составлять не менее 9 месяцев до истечения срока годности Товара, установленного производителем».

Поскольку поставляемый товар не относится к лекарственным средствам, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условия поставки, установленные Заказчиком в пунктах 2.7, 2.8, 2.9, 2.11, 7.1, 7.2 проекта контракта не относятся к объекту закупки, следовательно, данная информация является недостоверной.

Таким образом, разместив в ЕИС недостоверную информацию относительно условий договора, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации: «закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций».

В пункте 4.1 проекта контракта установлено следующее условие оплаты товара: «оплата Товара осуществляется Заказчиком путем перечисления безналичных денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании ежемесячного акта приемки Товара, отражающего факт приемки партий Товара в течение месяца, в размере 100% от стоимости поставленного за месяц Товара в течение 90 календарных дней с момента подписания Заказчиком ежемесячного акта приемки Товара. Предварительная оплата не производится».

Исходя из того, что в извещении о проведении Запроса котировок установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в пункте 4.1 проекта контракта установил срок оплаты товара с нарушением требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России также установила в действиях Заказчика иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

2.1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен в постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – ПП РФ №1042).

В пунктах 4, 9, 10 ПП РФ №1042 предусмотрены следующие штрафные санкции:

«4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

9. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).

10. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В пунктах 8.3, 8.5, 8.6 проекта контракта Заказчик установил следующие условия ответственности сторон:

«8.3. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Поставщик вправе взыскать с Заказчика штраф в размере*:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

*Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

8.5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В – стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке Товаров, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле С = СЦБ х ДП (где СЦБ – размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле К = ДП/ДК х 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

8.6. За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф в размере *:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

*Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что размеры штрафных санкций (штрафы, пени), установленные Заказчиком в пунктах 8.3, 8.5, 8.6 проекта контракта не соответствуют требованиям ПП РФ №1042, следовательно, Заказчиком нарушены положения частей 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в описании объекта закупки Заказчик использовал следующие товарные знаки без сопровождения их словами «или эквивалент»:

- UNEXT (правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью «ЮНАЙТЕД ЭКСТРУЖН», 109202, Москва, ул.1-я Фрезерная, 2/1, стр.1 (RU), номер регистрации 321159);

- ORACAL (правообладатель: ОРАФОЛ Еуроп ГмбХ, Орафолштрассе 2, 16515 Ораниенбург, Германия (DE), номер регистрации 404365).

Вместе с тем нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не повлекло за собой ограничение количества участников закупки, так как для участия в закупке было подано 22 заявки.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Авангард Рус» на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка табличек и вывесок» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300178119000010) обоснованной.

2. Признать БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим часть 3 статьи 7, часть 8 статьи 30, части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в проект контракта.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица БУЗ УР «Городская клиническая больница №4 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по статье 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

___________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны