Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-229/2019

17 апреля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

на заседании Комиссии 16.04.2019 в присутствии:

представителей Заказчика – Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 16.04.2019); Логинова И.В. (доверенность от 16.04.2019)

представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (далее – Уполномоченное учреждение): <…> (доверенность от 09.01.2019); <…> (доверенность от 09.01.2019);

представителя Заявителя ООО «Хайнеманн Медицинтехник» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 15.04.2019);

на заседании Комиссии 17.04.2019 в присутствии:

представителей Заказчика: <…> (доверенность от 16.04.2019)

представителей Уполномоченного учреждения: <…> (доверенность от 09.01.2019); <…> (доверенность от 09.01.2019);

в отсутствие представителя Заявителя: уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-09010-19 Медицинское оборудование Магнитно-резонансный томограф 1,5 Т (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002056, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

10.04.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения аукционной документации. Заявитель считает, что установленные Заказчиком в техническом задании совокупность требований к товару по позициям 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.11, 3.1, 3.2, 4.2 указывают на единственного производителя ООО «Сименс» (томограф магнитно-резонансный «Magnetom Essenza» с принадлежностями). Также по мнению Заявителя в описании объекта закупки отсутствуют обязательные для включения технические характеристики товара, предусмотренные ГОСТ Р 56310-2014. Таким образом, действия Заказчика указывают на нарушение статей 6, 8, 33 Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Также пояснил, что технические требования по показателям товара также соответствуют томографу «Philips Ingenia 1.5T», но в тоже время данный товар не является эквивалентом в ценовой категории.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Представили в материалы дела письменные пояснения и сравнительную характеристику томографов 4-х разных производителей, копии 2-х заявок, поданных на участие в закупке, копию контракта, заключенного в рамках проведения электронного аукциона «Поставка медицинского изделия - томограф магнитно-резонансный с принадлежностями» (номер извещения в ЕИС -0318200063918002631) о поставке «Philips Ingenia 1.5T» по цене 80 000 000,00 рублей.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

26.03.2019 – Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 72 317 500,00 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном Аукционе от 15.04.2019 для участия в закупке было подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, все участники допущены к участию в Аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает их необоснованным в связи со следующим.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пунктах 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержатся следующие требования:

1) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Таблице 1 Части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) содержатся технические характеристики медицинского оборудования, в том числе:

 

показатели объекта закупки

значения показателей объекта закупки

показатели объекта закупки которые не могут изменяться

максимальные и (или) минимальные

2.

Магнит

   

2.5

Длина туннеля магнита, см

 

не более 150

2.6

Диаметр туннеля, см

 

не менее 60

2.7

Технология нулевого испарения гелия

наличие

 

2.8

Система защиты от внешних магнитных возмущений

наличие

 

2.11

Однородность магнитного поля в сферах диаметром (см)

   

- в сфере 10 см, %

 

не более 0,04

- в сфере 20 см, %

 

не более 0,16

- в сфере 30 см, %

 

не более 1,1

3.

Градиентная система

   
 

Максимальный градиент магнитной индукции, мТл/м

 

не менее 30

 

Максимальная скорость нарастания градиента магнитной индукции, мТл/м/с

 

не менее 100

4.

Радиочастотная система

   

4.2.

Не менее 8 одновременно используемых независимых радиочастотных каналов или каналонезависимая система

наличие

 

В ГОСТ Р 56310-2014 «Изделия медицинские электрические. Томографы магнитно-резонансные со сверхпроводящими магнитами. Технические требования для государственных закупок» установлены основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок магнитно-резонансных томографов со сверхпроводящими магнитами.

В соответствии с пунктом 7.2 ГОСТ Р 56310-2014 возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.

С учетом пункта 7.2 ГОСТ Р 56331-2014 и пояснений Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в документации об Аукционе установил такие показатели, которые обеспечивают проведение необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения и позволяют определить соответствие закупаемых товара требованиям Заказчика, что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. При этом Заказчик вправе не включать в Техническое задание все условия ГОСТа, а определить те технические требования к объекту закупки, которые являются значимыми и существенными для Заказчика.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что по показателям товара по позициям 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.11, 3.1, 3.2, 4.2 Технического задания соответствуют следующие товаропроизводители: «Philips Ingenia 1.5T», «Siemens Magnetom Essenza», «GE Signa Explorer 1.5T», «Toshiba Vantage Elan», в связи с чем довод Заявителя является необоснованным.

Также установлено, что для участия в аукционе было подано 2 заявки с предложением о поставке томографа магнитно-резонансного «Magnetom Essenza» с принадлежностями, в связи с чем, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком по позициям 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.11, 3.1, 3.2, 4.2 Технического задания в отношении объекта закупки не ограничивают количество участников закупки, следовательно, не противоречат принципам Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки по доводам жалобы в действиях субъектов проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Хайнеманн Медицинтехник» на положения документации о проведении электронного аукциона № зз-09010-19 Медицинское оборудование Магнитно-резонансный томограф 1,5 Т (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002056) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии ________ <…>

Члены Комиссии:

_________ <…>

_________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны