Решение б/н 018/07/18.1-498/2019 от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/07/18.1-498/2019

10 июля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…>. – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,

члены Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев дело №018/07/18.1-498/2019 по жалобе АО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель, Общество) на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Воткинский завод» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев тренспортных средств (Федеральный закон от 25.04.2002 года № 40-ФЗ) (Приложение № 1 к закупочной документации) для нужд АО «Воткинский завод» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31907942937, далее – запрос котировок),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 01.07.2019

в присутствии

представителей Заявителя: <…>. (доверенность от 10.10.2018 № 11566/18), <…> (доверенность от 01.01.2018 № 0434/18),

представителя Заказчика: <…>. (доверенность от 29.12.2018 № 117/19-167Д),

представителя ООО «СК «Согласие»: <…> (доверенность от 04.06.2019 № 6/1601/О),

на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России 10.07.2019

в присутствии представителя Заказчика: <…>

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 03.07.2019 № АА01-17-05/4667э),

у с т а н о в и л а:

21.06.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика.

Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника АО «АльфаСтрахование», чем допустила нарушение требований пункта 2 части 1 и пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представитель с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражениях на жалобу от 26.06.2019 исх.№ 117/19-505чт.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено следующее.

31.05.2019 Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок в электронной форме. НМЦК установлена в размере 1 330 848 ,50 рублей.

31.05.2019 - дата начала приема заявок;

11.06.2019г. - дата окончания подачи заявок;

14.06.2019г. - дата подведения итогов закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие от 13.06.2019 на участие в запросе котировок поступило 7 заявок. Заявке участника с порядковым номером 4 (АО «АльфаСтрахование») была отклонена в связи с тем, что заявка участника предоставлена не в полном объёме.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Оценив доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признает жалобу необоснованной на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных указанной статьёй, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя содержит указание на нарушение Заказчиком требований статьи 3 Закона о закупках, что указывает на наличие обстоятельства, предусмотренного пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, при котором участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России полномочна рассматривать жалобу Заявителя в порядке, установленном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках, правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках АО «Воткинский завод», утвержденное решением Совета директоров АО «Воткинский завод» от «12» октября 2018 года (далее – Положение о закупке).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением условия обеспечения конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с пунктом 7.8.1 Положения Закупочная комиссия в срок, установленный закупочной документацией, рассматривает представленные заявки на предмет их соответствия требованиям закупочной документации.

Согласно пункту 5.2 закупочной документации участник процедуры закупки не допускается до участия в процедуре закупки в случае:

- несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в настоящей документации;

- несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям, установленным настоящей документацией, в том числе:

а) заявка не соответствует форме, указанной в документации и (или) не является полной: не имеет в содержании обязательной информации и всех документов, которые предусмотрены документацией;

б) заявка оформлена и подана не в соответствии с порядком, установленном настоящей документацией.

Требования к перечню документов, подаваемых в составе заявки установлены в пункте 3.2 закупочной документации.

Изучив представленные заявки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что заявка участника АО «АльфаСтрахование» не содержала:

- надлежащим образом заверенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2018 год с отметкой налогового органа о получении или документом отправки с электронно-цифровой подписью (бухгалтерский баланс или налоговую декларацию), представление которой являлось обязательным в силу требований подпункта 9 пункта 3.2 закупочной документации, а также

- расчета страхового тарифа по каждому объекту страхования в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ от 25.04.2002, предложенного участником, представление которой являлось обязательным в силу требований подпункта 15 пункта 3.2 закупочной документации.

Учитывая, что заявка участника АО «АльфаСтрахование» не соответствует требованиям закупочной документации к составу заявки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отказе в допуске к участию в запросе котировок, принятое в отношении участника закупки, подавшего заявку № 4 - АО «АльфаСтрахование», является правомерным.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Заказчика и его закупочной комиссии нарушений требований Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Воткинский завод» при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев тренспортных средств (Федеральный закон от 25.04.2002 года № 40-ФЗ) (Приложение № 1 к закупочной документации) для нужд АО «Воткинский завод» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 31907942937) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

<…> (3412) 57-22-58

Связанные организации

Связанные организации не указаны