Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 018/07/18.1-621/2019

по результатам рассмотрения жалобы

30 июля 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден;

на заседании Комиссии в присутствии:

представителей организатора закупки - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Организатор закупки): <…> (доверенность №3-юр от 09.01.2019), <…> (доверенность №7-юр от 07.06.2019);

представителя членов закупочной комиссии ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (<…>,<…>, далее – Закупочная комиссия): <…> (доверенности от 29.07.2019);

представителей Заявителя ООО «Прованс» (далее – Заявитель, Общество): <…> (доверенность от 26.07.2019), <…> (доверенность от 26.07.2019);

рассмотрев дело № 018/07/18.1-621/2019 по жалобе ООО «Прованс» на действия (бездействия) закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по организации 5-ти разового питания граждан, обслуживаемых в отделении социально-реабилитационного обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов со стационаром КЦСОН г.Воткинска» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 31908068036, далее – Закупка)

у с т а н о в и л а:

23.07.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба Заявителя (вх. № 5617). По мнению Заявителя, Закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку участника закупки ООО «Прованс» в связи с тем, что участник закупки не представил в составе котировочной заявки документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок в электронной форме: копию решения о назначении или избрании либо копию приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса котировок в электронной форме без доверенности. Заявитель считает, что данный документ в составе заявки не требовался, поскольку к заявке были приложены выписка из ЕГРЮЛ и Устав Общества, в которых указано, что руководство деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган - директор Общества.

В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В качестве обоснования своего довода Заявитель указывает на нарушение Закупочной комиссией требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках. Таким образом, у Комиссии Удмуртского УФАС России имеются основания для принятия и рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал указанные доводы жалобы.

Представители Организатора закупки возражали против доводов жалобы. Члены Закупочной комиссии считают жалобу необоснованной, представили в материалы дела письменные пояснения.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, документы и сведения, направленные в материалы дела, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

05.07.2019 Организатор закупки разместил в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора: 515 200.00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.07.2019, 10:00.

Дата и время подведения итогов: 16.07.2019.

Согласно Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 953352 от 16.07.2019 для участия в Закупке было подано 2 заявки: ООО «Софит», ООО «Прованс». Заявка, поданная ООО «Прованс» признана несоответствующей требованиям Извещения, участник закупки не допущен к участию в Закупке по следующему основанию: «Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки а именно документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок в электронной форме – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса котировок в электронной форме без доверенности (далее в настоящем абзаце – руководитель). В случае, если от имени участника запроса котировок в электронной форме действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок в электронной форме, заверенную печатью участника запроса котировок в электронной форме (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; Участник не предоставил доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок в электронной форме, заверенную печатью участника запроса котировок в электронной форме (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности на осуществление действий от имени участника запроса котировок в электронной форме».

На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения города Воткинска», утвержденным решением наблюдательного совета автономного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения города Воткинска» (протокол от 5 октября 2018 года № 6/2018) (далее – Положение о закупках).

Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора (часть 20 статьи 3.2 Закона о закупках).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме установлен в разделе XII Положения о закупках «Проведение запроса котировок в электронной форме», в соответствии с которым Заказчик в подпункте 5 пункта 12.8 установил требование о наличии в заявке следующего документа: «документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее в настоящем абзаце – руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица».

В пункте 12.12 Положения о закупках указаны следующие основания для отклонения заявок Комиссией:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 12.8 Положения, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 12.8 Положения, требованиям извещения об осуществлении конкурентной закупки.

В пункте 2.5 раздела 2 Извещения Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки, в том числе в подпункте 5 указано, что в составе заявки должен содержаться документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника запроса котировок в электронной форме – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника запроса котировок в электронной форме без доверенности (далее в настоящем абзаце – руководитель). В случае, если от имени участника запроса котировок в электронной форме действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника запроса котировок в электронной форме, заверенную печатью участника запроса котировок в электронной форме (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Рассмотрев котировочную заявку ООО «Прованс», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке содержались следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ, Решение №2 внеочередного Общего собрания участников ООО «Прованс», Устав, выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, декларация о соответствии единым требованиям, декларация о стране происхождения поставляемого товара, заявка на участие в запросе котировок.

Таким образом, доказательства свидетельствуют о том, что в заявке Общества отсутствовала копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность руководителя Общества, который необходимо было представить в составе заявки в соответствии с требованиями Извещения и Положения о закупках.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссии, признавшей котировочную заявку ООО «Прованс» несоответствующей требованиям Извещения не противоречат пункту 12.12 Положения о закупках, а также не нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), поскольку требования к составу и содержанию заявки предъявлялись в равной степени ко всем участникам закупки (часть 6 статьи 3 Закона о закупках). Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Прованс» на действия (бездействия) закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание услуг по организации 5-ти разового питания граждан, обслуживаемых в отделении социально-реабилитационного обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов со стационаром КЦСОН г.Воткинска» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 31908068036), не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председатель Комиссии

___________ <…>

Члены Комиссии

____________ <…>

 

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны