Решение б/н Решение по делу № СЮ04-03/2009-75Р о признании индивидуально... от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


резолютивная часть оглашена 27 июля 2010 г.
изготовлено в полном объёме 29 июля 2010 г.

Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № СЮ04-03/2009-75Р, возбужденное в отношении ИП <…> по факту распространения на торговом павильоне, расположенном на остановке городского автотранспорта «ул. Союзная» (по направлению к автозаводу «Ижмаш-Авто»), наружной рекламы пива и сигарет с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
в отсутствии ИП <…>, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии (уведомлен телефонограммой № 349 от 26.07.2010 г.),

УСТАНОВИЛА:

В ходе мероприятия по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе, специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 25 августа 2009 года установлен факт распространения на окне торгового павильона (слева от входной двери), расположенного на остановке городского автотранспорта «ул. Союзная» (по направлению к автозаводу «Ижмаш-Авто»), наружной рекламы следующего содержания: «ПИВО, СИГАРЕТЫ, СОКИ, ШОКОЛАД».
Специалистами Удмуртского УФАС России была осуществлена фотосъёмка рекламы с помощью цифровой фотокамеры Konica Minolta Dimage Z3, по результатам составлен акт проверки б/н от 25.08.2009 г.

01.09.2009 г. Удмуртским УФАС России по факту распространения данной рекламы было возбуждено дело № СЮ04-03/2009-75Р в отношении ИП <…> по признакам нарушения части 3 статьи 22, пункта 4) части 3 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела № СЮ04-03/2009-75Р было назначено на 01 октября 2009 года.

Удмуртским УФАС России в адрес ИП <…> (г. Ижевск, ул. Т. Барамзиной, 40-32) письмом исх. № ТГ01-17-04/5314 от 01.09.2009 г. было направлено определение № СЮ04-03/2009-75Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
В связи с отсутствием в Удмуртском УФАС России доказательств надлежащего уведомления ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения дела, рассмотрение дела было приостановлено до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Отдел милиции № 4 УВД по г. Ижевску направил в адрес Удмуртского УФАС России информацию о том, что гражданин <…> проживает по адресу: г. Ижевск, ул. <…>.

На запрос Удмуртского УФАС России Управление земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска УР представило следующие документы: копию договора о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для размещения временных сооружений торговли № 111/07 от 05.09.2007 г., копию распоряжения № 748 от 30.07.2007 г. «О предоставлении в аренду земельного участка ИП <…> для размещения временного сооружения торговли по адресу: ул. Союзная, остановка «ТЦ «Ижевск» (с восточной стороны улицы), копию распоряжения № 396 от 07.05.2009 г. «О продлении аренды земельного участка, предоставленного для установки и размещения остановочно-торгового комплекса ИП <…>».

С учетом документов, представленных Управлением земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска УР, определением от 06.07.2010 г. рассмотрение дела № СЮ04-03/2009-75Р было возобновлено и назначено к рассмотрению на 27.07.2010 г. на 14 часов 30 минут.

На заседание Комиссии, состоявшемся 27 июля 2010 года, ИП <…>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте заседания Комиссии (уведомлен телефонограммой № 349 от 26.07.2010 г.), не явился.

Комиссия Удмуртского УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1) статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
Исходя из содержания рекламы: «ПИВО, СИГАРЕТЫ, СОКИ, ШОКОЛАД», размещённой на окне торгового павильона (слева от входной двери), расположенного на остановке городского автотранспорта «ул. Союзная» (по направлению к автозаводу «Ижмаш-Авто»), указанная информация привлекает внимание к товарам, реализуемым в торговом павильоне, расположенном по указанному адресу, способствует их продвижению на рынке, следовательно, является рекламой данной продукции – пива и сигарет.

В соответствии с договором о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для размещения временных сооружений торговли № 111/07 от 05.09.2009 г., заключенным между Администрацией г. Ижевска (арендодатель) и ИП <…> (арендатор), арендодатель сдает, а арендатор принимает в пользование на условиях аренды земельный участок из земель населенных пунктов, общей площадью 27,0 кв.м. по адресу: ул. Союзная, остановка «Торговый дом «Ижевск» (с восточной стороны улицы). Участок предоставляется для размещения временного сооружения торговли по реализации продуктов питания, табачных изделий, кроме спиртосодержащей продукции. В соответствии с п. 6.3. договора о предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для размещения временных сооружений торговли № 111/07 от 05.09.2009 г., если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Распоряжением Администрации Устиновского района г. Ижевска № 521 от 10.06.2009 г. «О продлении аренды земельного участка, предоставленного для эксплуатации и обслуживания остановочно-торгового комплекса ИП <…>» ИП <…> продлен срок аренды земельного участка, расположенного по адресу: ул. Союзная, остановка «Торговый дом «Ижевск», с восточной стороны улицы, предоставленного для эксплуатации и обслуживания остановочно-торгового комплекса для продажи продуктов питания, табачных изделий, кроме спиртосодержащей продукции.
Таким образом, торговую деятельность по реализации пива и сигарет в павильоне, расположенном на остановке городского автотранспорта «ул. Союзная» (по направлению к автозаводу «Ижмаш-Авто»), осуществлял индивидуальный предприниматель <…> (ИНН <…>, ОГРН <…>).
Следовательно, ИП <…> является рекламораспространителем рекламы пива и сигарет, как лицо, непосредственно осуществившее ее распространение 25.08.2009 г. с помощью средства стабильного территориального размещения – торгового павильона, расположенного на остановке городского автотранспорта «ул. Союзная» (по направлению к автозаводу «Ижмаш-Авто»), находящегося в собственности ИП <…> согласно паспорту № 146-04 на установку малых архитектурных форм - торгово - остановочного комплекса с адресным ориентиром: улица Союзная, остановка «Торговый дом «Ижевск» (с восточной стороны улицы).

Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе в размере не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламе пива, размещенной на торговом павильоне, расположенном на остановке городского автотранспорта «ул. Союзная» (по направлению к автозаводу «Ижмаш-Авто»), отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п. 4) ч. 2 ст. 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение наружной рекламы сигарет с помощью средства стабильного территориального размещения – торгового павильона, установленного на остановке городского автотранспорта «ул. Союзная» (по направлению к автозаводу «Ижмаш-Авто»), является нарушением пункта 4) части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22, частями 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе». Таким образом, ИП <…>, распространив на окне торгового павильона (слева от входной двери), расположенного на остановке городского автотранспорта «ул. Союзная» (по направлению к автозаводу «Ижмаш-Авто») рекламу пива, без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, а также наружную рекламу сигарет, распространенную с помощью средства стабильного территориального размещения – торгового павильона, нарушил часть 3 статьи 22, пункт 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г.№ 38-ФЗ «О рекламе».

На заседание Комиссии доказательства устранения со стороны ИП <…> нарушения законодательства РФ о рекламе представлены не были. Комиссия Удмуртского УФАС России, руководствуясь п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, пришла к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП <…>.

Руководствуясь частью 1 ст.36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с п. 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, п. 3.55 Приказа ФАС от 28.12.2007 г. N 453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия Удмуртского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу следующего содержания: «ПИВО, СИГАРЕТЫ, СОКИ, ШОКОЛАД», размещенную на окне торгового павильона (слева от входной двери), расположенного на остановке городского автотранспорта «ул. Союзная» (по направлению к автозаводу «Ижмаш-Авто»),
ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22, пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ИП <…> рекламораспространителем, нарушившим требования части 3 статьи 22, пункта 4) части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела № СЮ04-03/2009-75Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии

Члены Комиссии


Связанные организации

Связанные организации не указаны