Решение б/н Жалоба необоснованная от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 018/06/106-350/2019

17 мая 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 17.01.2019);

члена аукционной комиссии (далее – Аукционная комиссия): <…>;

в отсутствие представителя Заявителя ООО «РусВиП» (далее – Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №ОП 01-17-05/3359э);

рассмотрев жалобу ООО «РусВиП» на действия аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» при проведении электронного аукциона «Подготовка к отопительному сезону 2019 - 2020 годов» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100009919000099, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

13.05.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки с порядковым номером 25 несоответствующей требованиям документации об Аукционе. По мнению Заявителя, в заявке содержались сведения в соответствии с требованиями Технического задания документации об Аукционе.

Члены Аукционной комиссии представили в материалы дела письменные пояснения, где с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Член Аукционной комиссии пояснила, что в заявке отсутствовали конкретные показатели товара, значения которых требовалось указать в соответствии с пунктом 5 документации об Аукционе, таблицей «Требования к материалам» Технического задания документации об Аукционе и инструкцией по заполнению первой части заявки.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

19.04.2019 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 285 111,00 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 06.05.2019.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок №156-02/19-ЭА от 29.04.2019 для участия в Аукционе было подано 6 заявок с порядковыми номерами 63, 64, 164, 55, 25, 231. Заявки с порядковыми номерами 63 и 25 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе, в связи с чем эти участники не допущены к участию в закупке. В качестве основания отклонения заявки с порядковым номером 25 в протоколе указано следующее: отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

В пункте 5 документации об Аукционе указаны требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а так же конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Инструкция по заполнению первой части заявки содержит следующую информацию: «Участник электронного аукциона вправе предоставить информацию, указанную в Техническом задании Документации об электронном аукционе, в произвольной форме, либо с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, и должна содержать согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, либо указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности. При этом участник закупки предоставляет информацию в произвольной форме, либо по форме Заказчика (Форма № 1 примерная), на русском языке с учетом требований установленных в техническом задании с указанием конкретных характеристик к показателям без использования терминов «не более», «не менее», «более», «менее», «может быть», «должно быть», «или», «приблизительно», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «допускается», «не допускается». Если не применяются термины, значит данные показатели неизменны».

В таблице «требования к материалам» Технического задания документации об Аукционе Заказчик установил максимальные и (или) минимальные значения показателей товара в отношении, которых участник должен был предложить конкретные значения показателей, а именно:

- кран шаровый фланцевый для воды: давление не менее 1,6Мпа (16кгс/см.кв.);

- фланец: давление не менее 1,6МП;

- кран: температура не более плюс150 гр;

- краска: время высыхания не более 4 часов;

- манометр: давление не менее 1,6МПа.

 

Рассмотрев заявку с порядковым номером 25 (соответствует заявке ООО «РусВиП»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке отсутствуют конкретные показатели товара в отношении давления крана шарового фланцевого, давления фланца стального, температуры крана, времени высыхания краски, а также отсутствует информация о товаре - манометр.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что в заявке отсутствует информация о конкретных показателях товара, необходимая в силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «РусВиП», не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила в действиях Заказчика следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из буквального толкования принципа открытости и прозрачности, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые им заявки. Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимым.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в документации об Аукционе Заказчик при описании объекта закупки указал требования к товару, разместив их в двух разных Технических заданиях на странице 25 и странице 27 документации об Аукционе.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на странице 25 документации об Аукционе содержит следующие значения показателей:

- Кран шаровый фланцевый «ЛД» для воды, стандартнопроходной из стали 20, давлением не менее 1,6Мпа (не менее 16кгс/см.кв.), длиной 230-250 мм, условный диаметр 100 мм. (50 мм.).

- Фланец стальной плоский приварной, давлением не менее 1,6Мпа, диаметром 100 мм.

- Сгон стальной с муфтой и контргайкой диаметром 200 мм.

- Кран регулирующий двойной регулировки шиберный, материал корпуса латунь, рабочая среда-вода, пар; температура - не более – плюс 150 гр.; тип присоединения муфта-муфта; привод- ручной (рычаг); давление – не менее 1,6Мпа.

- Радиатор биметаллический количество секций 8

- Труба ХПВХ диаметром 32-35 мм., толщина стенки не менее 4мм., рабочее давление не менее 16 атм.

- Краска масляная время высыхания не более 4час. при температуре (20+/-2)гр.С., расход 110-170 гр/м2.

- Базальто-прошивочный холст фольгированный толщиной 30 – 100 мм., плотность 41-60 кг/м2, теплопроводность при температуре +25гр не более 0,03 вт/м2., при темп. +125 гр. 0,042вт/м2 , влажность в % не более 2, горючесть НГ, сжимаемость не более 20%, толщина фольги 0,04-0,3 микрона.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на странице 27 документации об Аукционе содержит следующие значения показателей:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям

Технические характеристики

значения показателей объекта закупки

которые не могут изменяться

максимальные и (или) минимальные

1

Кран шаровый фланцевый для воды

Тип

Стандартнопроходной КШ.ЦФ.100/080.016

 

Давление

 

Не менее 1,6Мпа (16кгс/см.кв.)

Длина

230 мм

 

Условный диаметр

100 мм

 

2

Фланец

Тип

стальной плоский приварной

 

Давление

 

Не менее 1,6МПа

Диаметр

100 мм

 

3

Сгон

Тип

стальной с муфтой и контргайкой

 

диаметром

200 мм

 

4

Кран

Тип

регулирующий двойной регулировки шиберный присоединения муфта-муфта

 

Материал корпуса

латунь

 

Рабочая среда

вода, пар

 

Температура

 

не более плюс150 гр

Привод

ручной(рычаг)

 

Давление

 

Не менее 1,6мпа

5

Радиатор

Тип

Биметаллический

 

Количество секций

8

 

Выдерживаемое давление

от14 до35 атм.

 

Межосевое расстояние

500мм

 

Предельная температура теплоносителя

90 гр

 

6

Краска

Тип

Масляная

 

время высыхания

 

Не более 4 часов

7

Базальто- прошивочный холст

Тип

фольгированный

 

Толщиной

30-100 мм

 

Горючесть

НГ

 

Толщина фольги

0,04-0,3микрона

 

8

Манометр

Давление

 

Не менее 1,6МПа

Рабочая среда

вода, пар не более +150гр

 

Тип присоединения

резьбовое

 

ДН

20мм

 

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об Аукционе содержит неоднозначные требования к товарам, не позволяющие участникам закупки достоверно оценить правильность сведений подаваемых относительно конкретных показателей товара, при этом в инструкции по заполнению заявки не содержится указание о том, какое именно Техническое задание необходимо использовать для составления аукционной заявки, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона.

Установлено, что закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 3.6 проекта контракта указано условие об оплате заказчиком выполненной работы (ее результатов): «Заказчик осуществляет оплату Генподрядчику в течение 30 календарных дней с даты принятых объемов работ».

С учетом того, что Законом о контрактной системе императивно установлен иной срок оплаты - не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе. С целью устранения выявленного нарушения Комиссия Удмуртского УФАС России выдает Заказчику предписание.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РусВиП» на действия аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» при проведении электронного аукциона «Подготовка к отопительному сезону 2019 - 2020 годов» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100009919000099) необоснованной.

2. Признать Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» нарушившим часть 3 статьи 7, часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Аукционной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.

4. Выдать Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию о Аукционе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица по статье 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:

___________ <…>

Члены Комиссии:

___________ <…>

___________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны