Решение б/н жалоба обоснована частично от 7 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 018/06/106 – 331/2019
15 мая 2019 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия):
председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Фармпульс» (далее – Заявитель) на действия заказчика при заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона «№ зз-10754-19 БЕТАМЕТАЗОН» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002757, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
в присутствии:
представителя заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 15.03.2019 № 22);
в отсутствие представителя заявителя - ООО «Фармпульс»: уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 08.05.2019 № ОП01-17-05/3269э);
УСТАНОВИЛА:
07.05.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Фармпульс» на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, при заключении контракта Заказчиком в проект контракта необоснованно включено условие о цене контракта, включающей сумму НДС, а также неверно указаны сведения о сроке годности лекарственного препарат, подлежащего поставке. Заявитель считает, что при повторном направлении проекта контракта Заказчик необоснованно отказался учитывать замечания ООО «Фармпульс» к его условиям, поскольку не разместил отдельный документ с указанием причин такого отказа.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
10.04.2019 уполномоченное учреждение – ГКУ УР «РЦЗ УР» разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 130 725, 00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 23.04.2019 заявка единственного участника Аукциона - ООО «Фармпульс» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
23.04.2019 проект контракта, заключаемого по итогам определения поставщика, размещён Заказчиком в ЕИС, а также направлен единственному участнику Аукциона на электронной площадке.
29.04.2019 на электронной площадке единственным участником Аукциона ООО «Фармпульс» размещён протокол разногласий, содержащий замечания к направленному Заказчиком проекту контракта относительно условий о цене контракта, включающей сумму НДС (пункт 2.2 проекта контракта), а также условия о сроке годности лекарственного препарат, подлежащего поставке (не менее 12 месяцев до истечения срока годности, установленного производителем), указанного не в соответствии с предложением участника – «минимальный срок годности лекарственного препарата на момент поставки – 01.09.2019г.».
30.04.2019 Заказчик повторно разместил в ЕИС, а также на электронной площадке проект контракта, содержащий условие о том, что цена контракта включает НДС, а также условие о сроке годности лекарственного препарат, подлежащего поставке (не менее 12 месяцев до истечения срока годности, установленного производителем).
- Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном включении Заказчиком в проект контракта условия о цене, включающей сумму НДС, Комиссия признаёт его обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В течение пяти дней с даты размещения в ЕИС указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона (часть 5 статьи 83.2 Закона).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, размещённой в ЕИС, содержал следующее условие о цене контракта, заключаемого по итогам определения поставщика (пункт 2.2):
«…Цена Контракта составляет ________ руб. (________) _______ коп., включая НДС________ руб. (____)____ коп. (если НДС не облагается, указать основание. Сумма, подлежащая уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком)…».
Условия пункта 2.2 проекта контракта позволяют в ходе заключения контракта определять окончательные положения относительно цены контракта, в зависимости о того, является ли лицо, с которым заключается контракт, плательщиком НДС или нет.
Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что протокол разногласий, размещённый ООО «Фармпульс» на электронной площадке, содержал указание на основание, в связи с которым цена контракта не облагается НДС, а именно ссылку на пункт 2 статьи 346.11 главы 26.2 НК РФ, а также указание на то, что участник не является плательщиком НДС.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчик не разметил в ЕИС отдельный документ о причинах отказа учесть замечание лица, с которым заключается контракт - ООО «Фармпульс», относительно включения в цену контракта НДС, содержащееся в протоколе разногласий при том, что протокол разногласий размещён 29.04.2019 последним на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона.
В действиях, должностного лица Заказчика, допустившего неразмещение в ЕИС информации и документов, указанных в части 5 статьи 83.2 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном включении Заказчиком в проект контракта условия о сроке годности лекарственного препарат, подлежащего поставке, не в соответствии с предложением участника ООО «Фармпульс», Комиссия признаёт его не обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта документации об электронном аукционе указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что максимальные и минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны Заказчиком в таблице 1 части II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе:
№ п/п |
Международное непатентованное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
Количество с указанием единиц измерения |
||||||||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки |
||||||||||
которые не могут изменяться |
максимальные и (или) минимальные |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
1 |
БЕТАМЕТАЗОН |
|
1250.00 МЛ |
Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что условие о сроке годности товара не является показателем товара.
Согласно пункту 8.2 проекта контракта документации об Аукционе, а также пункту 10 таблицы «Техническое задание» приложения 2 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком определено неизменяемое условие контракта о товаре:
«…На момент поставки Товара должен составлять не менее 12 месяцев до истечения срока годности, установленного производителем…».
Принимая во внимание положения части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе о том, что при заключении контракта учитывается предложение участника закупки о товаре лишь в отношении товарного знака товара и конкретных показателях товара, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно включил в проект контракта, направляемого участнику закупки - ООО «Фармпульс», неизменяемого условия о сроке годности товара.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в указанных действиях Заказчика нарушений требований Закона.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований Закона о контрактной системе в рассматриваемых действиях Комиссией не установлены.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Фармпульс» на действия заказчика при заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона «№ зз-10754-19 БЕТАМЕТАЗОН» (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000119002757) обоснованной в части довода о необоснованном включении в проект контракта условия о цене, включающей сумму НДС.
- Признать в действиях заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение требований части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении допущенного нарушения требований Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
_________ <…> |
Члены Комиссии: |
__________ <…> __________ <…> |
(3412) 57-22-58