Решение б/н основания для включения сведений в РНП не установлены от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение по делу № 018/07/5-363/2019

27 мая 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя Удмуртского УФАС России – <…>.,

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии представителя Заказчика – МУП г.Ижевска «Ижводоканал» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 13.02.2019),

в отсутствие представителя ООО «СпецАвтоЗапчасть» (далее – Общество): о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. № АА 01-17-05/3424э от 16.05.2019) ,

рассмотрев обращение МУП г.Ижевска «Ижводоканал» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «СпецАвтоЗапчасть» (ИНН 8603125773) на основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

у с т а н о в и л а:

13.05.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступило обращение МУП г.Ижевска «Ижводоканал» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «СпецАвтоЗапчасть» в связи с уклонением Общества от подписания договора на поставку автозапчастей на КамАЗ, Урал (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 31907747999, далее - Закупка).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Общества была признана соответствующей требованиям закупочной документации, участник был признан победителем Закупки, так как отнего поступило наименьшее предложение о коэффициенте снижения цены товара - 22%. 25.04.2019 договор был направлен Обществу на подпись через функционал электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер». В срок, установленный на электронной площадке до 30.04.2019 (включительно), Общество договор не подписало.

ООО «СпецАвтоЗапчасть» направило в материалы дела письменные пояснения (вх. №3898э от 22.05.2019), из содержания которых следует, что Заказчик в течение пяти дней с даты размещения итогового протокола не передал Обществу проект договора, в связи с чем Общество не подписало договор в установленный срок.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев обращение Заказчика, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, осуществив проверку факта уклонения участника закупки от заключения договора, установила следующее.

09.04.2019 ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» от имени Заказчика разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) Извещение о проведении запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена договора: 4 000 000,00 рублей.

Способ проведения закупки: запрос котировок в электронной форме.

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: РТС-тендер.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 762549 от 18.04.2019 для участия в закупке было подано 7 заявок, все участники закупки и их заявки признаны соответствующими требованиям закупочной документации. Наименьшее предложение о коэффициенте снижения цены товара - 22 % поступило от ООО «СпецАвтоЗапчасть», которое было признано победителем.

22.04.2019 Заказчик разместил в ЕИС протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 762549.

На дату рассмотрения обращения, договор между сторонами не заключен.

В соответствии с частью 4 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В пункте 10 Извещения о проведении запроса котировок установлен порядок и сроки подписания договора: «В течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки Заказчик передает победителю (единственному участнику) два экземпляра заполненного проекта договора. Победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта договора подписывает их, скрепляет печатью (при наличии) и передает Заказчику».

Заказчик представил в материалы дела скрин-шот страницы из личного кабинета сайта оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер». Рассмотрев указанный документ, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что 25.04.2019 в 14:58 Заказчик посредствам функционала электронной площадки направил Обществу проект контракта для подписания. На площадке также установлен регламентированный срок для подписания договора - 30.04.2019, 23:00.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России считает довод Общества о ненаправлении Заказчиком проекта договора Обществу для подписания несостоятельным.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договора.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.

Антимонопольный орган вправе принять решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, уклонившимся от заключения договора только в случае, если в ходе рассмотрения дела подтвердится недобросовестность поведения такого участника, намеренное его уклонение от заключения договора.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учётом характера совершенного правонарушения, размера причинённого вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учётом изложенного, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесённому заказчику.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В статье 12 Положения о закупках МУП г. Ижевска «Ижводоканал» определены условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках, в том числе в подпункте 2 пункта 1 указано следующее основание для отказа участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки: «участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения».

Согласно пункта 4 Извещения о проведении запроса котировок заявка участника должна содержать согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок.

Согласно пункту 8 Извещения о проведении запроса котировок в заявке должен быть указан коэффициент снижения цены единицы товара.

Техническое задание является неотъемлемой частью закупочной документации и размещено в ЕИС в виде двух файлов: в одном файле содержатся требования к автозапчастям для КамАЗа, в другом файле содержатся требования к автозапчастям для Урала.

При рассмотрении котировочной заявки Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник закупки дал согласие на исполнение условий договора на поставку товара, но при этом предложил коэффициент снижения единицы товара только на запасные части КамАЗа. В отношении запасных частей Урала участник закупки не указал коэффициент снижения цены единицы товара.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что котировочная заявка Общества не соответствовала требованиям пункта 8 Извещения о проведении запроса котировок, так как не содержала коэффициент снижения единицы товара на весь товар, требуемый к поставке, в связи с чем должна была быть отклонена Котировочной комиссией на этапе рассмотрения заявок. Так как Котировочная комиссия надлежащим образом не проверила информацию, содержащуюся в котировочной заявке Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России не усматривает в действиях участника закупки причинно-следственной связи, повлекшей уклонение от подписания договора и, полагает, что действия Котировочной комиссии по неотклонению котировочной заявки повлекли невозможность заключения договора.

Изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Удмуртского УФАС России,

з а к л ю ч и л а:

1. Основания для включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственности «СпецАвтоЗапчасть» (ИНН: 8603125773, место нахождения юридического лица: 628615, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, ул. Интернациональная, д. 37 «а», кв. 120), не установлены.

2. Направить копию настоящего заключения руководителю ФАС России для принятия решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственности «СпецАвтоЗапчасть» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны