Решение №ОП05-02/2019-13 З ОП05-02/2019-13 З от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ОП05-02/2019-13 З

25 января 2019 года г. Ижевск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия):

председатель Комиссии: ……………... – начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;

члены Комиссии: ……………….. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; ………………. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,

рассмотрев жалобу ООО «МПК «Елец» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку шприцев (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118007801, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

на заседании Комиссии 24.01.2019:

в присутствии представителей Уполномоченного учреждения: …………... по доверенности №2-юр от 09.01.2019г. (также является членом аукционной комиссии); ……………... по доверенности №5-юр от 09.01.2019г.; ……………….. по доверенности № 8-юр;

в отсутствие:

представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется уведомление от 21.01.2019 №ОП01-17-05/335э;

представителей заказчиков – БУЗ УР «Городская клиническая больница №7 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Юкаменская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Сюмсинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Городская поликлиника № 2 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Стоматологическая поликлиника № 3 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Завьяловская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Увинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Детская городская поликлиника №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Якшур-Бодьинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Чуровская республиканская туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Угловской республиканский туберкулезный санаторий Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Городская клиническая больница №8 имени Однопозова Ильи Борисовича Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Сарапульская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Шарканская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Детская городская поликлиника №9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Балезинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмутской Республики»; БУЗ УР «Дебёсская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Городская поликлиника №5 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Киясовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Городская клиническая больница №9 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Игринская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Республиканский кожно-венерологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»; БУЗ УР «Консультативно-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее вместе именуемые – Заказчики), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется уведомление от 21.01.2019 №ОП01-17-05/335э;

на заседании Комиссии 25.01.2019:

в отсутствие:

представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется уведомление от 24.01.2019 №ОП01-17-05/444э;

представителей Уполномоченного учреждения, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется уведомление от 24.01.2019 №ОП01-17-05/444э;

представителей Заказчиков, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется уведомление от 24.01.2019 №ОП01-17-05/444э;

членов аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в деле имеется уведомление от 24.01.2019 №ОП01-17-05/444э, представивших ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

18.01.2019 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Уполномоченным учреждением неправомерно прекращен прием заявок на участие в закупке.

Из представленных письменных пояснений членов аукционной комиссии, представителей Заказчиков, представителей Уполномоченного учреждения следует, что с доводами жалобы они не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.11.2018 Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении о проведении Аукциона и документация об Аукционе

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 425 827,24 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.01.2019.

Как указано в протоколе рассмотрения единственной заявки от 09.01.2019 аукционной комиссией уполномоченного учреждения рассмотрена заявка ООО «Аустрон», которая признана соответствующей требованиям документации о закупке.

21.01.2019 и 22.01.2019 Заказчиками с ООО «Аустрон» по результатам проведения процедуры определения поставщика заключены контракты.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном прекращении приема заявок на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу необоснованной на основании следующего.

Согласно части 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.

В соответствии с частью 8 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене закупки, изменений, внесенных в извещение о проведении такой закупки и (или) документацию о закупке, разъяснений положений документации о закупке оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, а также направляет уведомление об указанных извещениях, изменениях, разъяснениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в ней, в том числе участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о закупке, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при регистрации в единой информационной системе.

Согласно части 10 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направление информации и электронных документов заказчиком участнику закупки или участником закупки заказчику при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур осуществляется через электронную площадку, специализированную электронную площадку.

Из анализа указанных норм следует, что обязанность размещения на электронной площадке информации о внесенных изменениях в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе в течение одного часа с момента размещения таких изменений в единой информационной системе в сфере закупок возложена на оператора электронной площадки.

Обязанность размещения указанных изменений на электронной площадке Уполномоченным учреждением Законом о контрактной системе не установлена.

Из изложенного следует, что Уполномоченное учреждение Законом о контрактной системе не наделено полномочиями по приему заявок.

Указанное свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.

Вместе с тем, Удмуртское УФАС России обращает внимание Заявителя на следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, 27.12.2018 Уполномоченным учреждением в извещение и документацию о закупке внесены изменения, которыми срок подачи заявок продлен до 14.01.2018, дата проведения Аукциона установлена 18.01.2019.

При этом, на электронной площадке ООО «РТС-тендер» установлена дата окончания подачи заявки на участие в закупке – 09.01.2019, дата проведения Аукциона – 14.01.2019.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» признаков нарушения части 8 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в части неразмещения на электронной площадке изменений, внесенных в извещение и документацию о закупке, что привело к невозможности ООО «МПК «Елец» подать заявку в установленный в извещении и документации об Аукционе срок.

В соответствии с пунктом 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.

Из изложенного следует, что у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствуют полномочия по даче оценке действиям оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер».

Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым направить копии материалов дела в Федеральную антимонопольную службу для проведения внеплановой проверки в отношении оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» по признакам нарушения части 8 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

Из системного анализа указанных норм Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия вправе рассматривать заявки участников закупки после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

При этом законом о контрактной системе возможность рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе до окончания срока подачи заявок не предусмотрена и противоречит его требованиям.

Учитывая, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 14.01.2019, а единственная заявка на участие в Аукционе рассмотрена аукционной комиссией 09.01.2019, т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, аукционной комиссией нарушена часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что контракты по результатам Аукциона заключены, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МПК «Елец» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку шприцев (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118007801) необоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку шприцев (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0813500000118007801) нарушившей часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
  3. Передать копии материалов дела в Федеральную антимонопольную службу для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» по признакам нарушения части 8 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны